Никогда не думала, что такое может произойти со мной. Я считала себя обычным человеком без каких-либо магических способностей. Меня зовут Рита, хочу рассказать вам реальную историю из моей жизни, которая произошла со мной тридцать лет назад. Хотите - верьте, хотите - нет.
Пришла я устраиваться на работу в строительную компанию, прошла собеседование и меня приняли. Честно говоря, бесперспективная работа бухгалтером в этой фирме меня мало устраивала. Я окончила СПбГУЭФ с красным дипломом, специалист со стажем, до декретного отпуска работала на крупном предприятии. Но после всех последних событий, которые произошли со мной, была согласна и на эту работу, тем более рядом с домом, поэтому она меня и заинтересовала. За последние три года я успела выйти замуж, родить ребенка, остаться вдовой, похоронить отца и дядю. Вот так бывает, муж погиб от рук пьяного бандита, когда мы отмечали годовщину свадьбы в ресторане, тогда ко мне пристал пьяный мужчина весь в татуировках, из очень шумной компании. Муж заступился, бандит вытащил нож и пырнул его в живот, рана оказалась смертельной. А у отца из-за переживаний за дочку и внука случился инсульт, он умер не приходя в сознание, врачи спасти его не смогли. Затем следом ушел из жизни от рака брат отца, любимый дядя. Ощущения нескончаемого траура. Я пыталась забыть весь этот кошмар, но разве такое забудешь, если только стараться не думать о плохом, переключиться на работу.
Деньги тоже были нужны, надо растить малыша, мама решила взять на себя роль няньки, а я пошла зарабатывать на жизнь. Ведь ребенку постоянно что-то надо, то новая одежда, питание, игрушки…
Как сейчас помню первый свой рабочий день, как будто это было вчера.
Я открыла дверь с табличкой" Бухгалтерия" и прошла в комнату, где сидели четыре женщины за столами, один стол был свободен, видимо, будущее мое рабочее место, представилась:
- Здравствуйте, я Маргарита, меня приняли на работу на должность бухгалтера, сказали подойти к Надежде Петровне.
- Ко мне стало быть, меня зовут Надежда Петровна, полная женщина со светлыми волосами забранными в пучок и ярко накрашенными губами, встала из-за стола, — здравствуй, отличница! Мне уже сообщили, что в подчинении будет дипломированный сотрудник, а не очередная девица, у которой за плечами бухгалтерские трехмесячные курсы, — женщина посмотрела на девушек, сидящих за соседними столами.
Небольшой женский коллектив устремили на меня свои взгляды.
- Привет, меня зовут Светлана,- сказала девушка, сидящая за столом у окна. Это Лиля - и она показала на стол у шкафа, за ним сидела симпатичная темноволосая молодая женщина с карими глазами, а за столом у двери, девушка со светлыми волосами, Мария.
- Здравствуйте, — еще раз поздоровалась. Не особо здесь и рады новым сотрудникам, лица у всех недовольные. Непонятно, почему так встречают, потому что новенькая, еще присматриваться будут. Надо признать, что ошиблась…
Речь шла о распределение работы, а значит о заработке. Это потом стало понятно, что от того, какую сотрудник работу выполняет и зависит его заработок. А поскольку основная нагрузка, большой объем работы был в компании всегда у более квалифицированного сотрудника с опытом, то я стала забирать себе ведение самый выгодных проектов и постоянных клиентов фирмы. Этим вызвала недовольство своих коллег. А вот руководство было в восторге, что работа выполнялась вовремя и качественно, без каких-либо переделок. Потихоньку число завистников росло в коллективе.
"Ядом" пропитан был воздух в кабинете, иногда, хотелось бежать с этой работы куда подальше.
Но если не обращать ни на кого внимания, просто выполнять свою работу, то можно жить!
Наступил Новый год и всех сотрудников фирмы пригласили на корпоратив в ресторан. Решила, что пойду на праздник! Давно никуда не выходила. Запланировала себе покупку черного маленького платья, фигура вроде бы даже очень хорошая, а я все в "мешок" ее облачаю или джинсы, на мне всегда классно смотрелось платье - перчатка. Рядом с моей работой был небольшой бутик модной одежды. Далеко ездить я не стала, пошла туда и выбрала себе платье, когда его надела, оно сидело идеально, такое я и хотела. Вот и остановила свой выбор на нем. Потом посетила салон красоты, привела себя в порядок. Это был повод сделать модную стрижку и уложить волосы, вечерний макияж превратил меня в женщину вамп, прямо роковую красотку, еще запрыгнула в туфельки для золушки, которые завершили прекрасный образ. Я готова была идти на бал, мама смотрела и радовалась!
Для любой матери ее дочка самая красивая. Это и понятно. Она решила меня проводить до двери.
- Иди, доченька, повеселись, за сыночка не беспокойся. Я сейчас накормлю и спать уложу, а сама почитаю что-нибудь, возьму книгу, давно хотела.
- Хорошо, мама, спасибо тебе. Но я скорее всего приду поздно. Там еще салют будет, хочу посмотреть.
- Давай, давай. Не беспокойся, — закрывая за мной дверь, мама говорит вдогонку, — может познакомишься с кем-нибудь, ведь молодая, а все одна.
- Мама, да ладно тебе, мне и с вами хорошо.
- Спорить не буду, хочу, чтобы в твоей жизни мужчина появился, любовь и опора. Мне внучок в радость, а у тебя личная жизнь должна быть.
- Что ты об этом заговорила. Не нужен мне никто, а мужчина у меня есть уже, вон в кроватке сопит.
- Ладно, иди, а то опоздаешь.
Вечер был в самом разгаре, когда я пришла в ресторан. Генеральный директор говорил тост и поздравлял всех с наступающим новым годом. Похоже, что он тоже опоздал и поэтому стул ему поставили с края стола, сотрудник ресторана принес еще один стул для меня и поставил его рядом со стулом, где сидел директор, можно сказать втиснул, между стульев.
- Здравствуйте, Михаил Иванович! - произнесла я каким-то не своим голосом, сидеть рядом с начальством совсем не хотелось. Вспоминая цитату: " Подальше от начальства, поближе к кухне…"
- Тоже опаздываешь? Какая ты красивая, глаз не оторвать!
- Спасибо за комплимент, — меня сильно удивило такое проявление внимания начальства, когда генеральный директор начал расточать комплименты. Я думала, что возрастной ведь мужчина-то, а похоже еще тот ловелас был и остается им. Вот сейчас шампанским начнет поить, меня так развести может с голодухи, сам потом не будет рад, я даже хихикнула вслух…. и только подумала, как Михаил Иванович потянулся за моим бокалом.
- Куда только мужчины смотрят, такая красота и одна,- директор налил шампанское в бокал.
Михаил Иванович весь вечер ухаживал за мной. То шампанское нальет, то салатик положит, то пироженку. Тут начали коситься сотрудники на нашу милую парочку, особенно Надежда Петровна. Мне уже было не до смеха, не удобно принимать знаки внимания директора, постоянно ему говорила, чтобы он не беспокоился. Но Михаил Иванович, будто специально, еще и танцевать пригласил, а в конце вечера предложил подвезти домой. Это уж совсем в мои планы не входило, ссорится с Надеждой Петровной. Все же знали в компании, что у них роман. Я тут не вписывалась однозначно. Хотела тихонько сбежать с вечера, туфли же от золушки, но у меня, как нарочно, каблук не вовремя попал в щель паркетной доски. Стою, отдыхаю! Не получилось улизнуть вовремя, каблук не дал, да и "тыквы" не было все равно, проблема с такси. У входа толпился народ, кто ждал машину, кото вышел покурить, а кто-то и не собирался сбегать так рано, вышли просто подышать свежим воздухом, так как в ресторане было много народу и душно. Вдруг слышу голос за спиной: "Давай, Маргарита, прыгай в машину, быстро, быстро! Сейчас тебя и меня Николай домой закинет, там ведь у тебя ребенок маленький ждет."
Он помог мне аккуратно вытащить туфлю из расщелины в полу, дурацкое положение….
- Спасибо, что освободили из плена. Михаил Иванович, не нужно, я на такси доберусь,- подвезите лучше НадеждуПетровну.
Странный он какой-то сегодня, что я только не перебрала у себя в голове за эти минуты, моя думалка склонялась к тому, что этот старый ловелас еще будет теперь ухлестывать за мной, а Надежда Петровна как? Я стояла, как вкопанная, не трогалась с места.
- Нет, Надежда Петровна такси вызовет, а ты садись в машину и не спорь с начальством. Не бойся я тебя ни съем и не укушу, приставать тоже не буду, честно. Хотя очень хочется, да я тебе в отцы гожусь, — он открыл дверь машины, где за рулем сидел Николай, его водитель.
После этих слов, мне почему-то стало стыдно, что я так плохо подумала о своем директоре, надо было мне сегодня меньше пить, похоже последний бокал с шампанским был лишнего. Я села на заднее сиденье автомобиля, не смогла устоять под напором руководителя. И на глазах всей изумленной компании мы уехали, для всех в неизвестном направлении.
Михаил Иванович довез до дома, он вышел из машины: - Приехали, ну вот я и закончил свои отношения с Надеждой - почему-то сказал он вслух.
Я сделала вид, что не слышала, что он сказал.
-Спасибо большое — поблагодарив, вышла и пошла в сторону дома, оглядываясь, он все стоял и смотрел вслед, будто провожал, как заботливый отец, хотел убедиться, что дошла до подъезда без происшествий, потом сел в машину и уехал.
Наступил рабочий день после праздников, тут началось невероятное. Сначала пропал мой годовой отчет в компьютере, я его сделала еще до праздников, но не успела скинуть на флешку, делала заново. Потом исчезла папка с документами по новым клиентам, пришлось ехать и восстанавливать документы. Конечно, догадывалась в чем дело, но молчала.
Светлана и Лиля были рады, у них просто написано было на лицах.
Разочарование каждый рабочий день, сплошные придирки со стороны Надежды Петровны и я уже начала тихо ненавидеть эту работу и подумывала о том, чтобы ее сменить.
Случилось, что заболел мой ребенок и я попросила Надежду Петровну отпустить пораньше домой
- Можно мне уйти, Надежда Петровна, я работу сделала, у малыша температура.
- У тебя же мама с ним, пусть врача вызовет.
- Мама сама больна
- Ну вот и ты еще сейчас заболеешь и заразишь нас всех гриппом.
- У мамы давление, а не грипп.
Тут в разговор между мной и Надеждой Петровной вклинилась Светлана:
-У нее вечно такое кислое, плаксивое лицо, ничего уж такого особенного не произошло в ее жизни. У многих еще хуже бывает, за что такие привилегии, а ведь ничего из себя не представляет. Такая же, как и все.
Света говорила и было такое чувство, как будто меня здесь нет. Это задело до глубины души. Никаких привилегий у меня не было на этой работе, были знания и опыт, квалифицированный специалист и все. Постаралась взять себя в руки и как можно спокойнее ответила:
-Я спорить не буду, наверное, есть народ с более тяжелой судьбой. Нужно стараться быть терпимее и не осуждать людей, не учить их жить, каждый проживает свою жизнь. Бог посылает каждому свои испытания. Ведь ты не знаешь каково мне пришлось?
"Прежде чем кого-то осудить, надень его обувь, пройди его путь, споткнись о каждый камень, который лежал на его дороге, почувствуй его боль, попробуй его слезы. И только после этого расскажи, как ему нужно жить!"
Света, можешь говорить, что хочешь, мне все равно. Я просто хочу сейчас к своему ребенку.
-Ладно, иди домой. Звони, если на больничный уйдешь, — махнула рукой в сторону двери Надежда Петровна.
-Хорошо, я вам очень благодарна.
-Благодарна она, проповеди мне читает, а мы тут сидим и паримся … домой она пошла. Смазливая любовница, тебе всё можно,- не унималась Светлана.
-Света, как тебе не стыдно? Ты оскорбила сейчас не только меня, еще невиновного человека. Что ты такая злая? Ведь у тебя в жизни все хорошо. Может поэтому? Что я, черт возьми, тебе сделала?
-Еще бы ты мне сделала, ничего с тобой не случилось бы и досидела до конца рабочего дня. Строит из себя жертву. У многих мужья умирают, и папаши загибаются. Все живут и ничего.
-Ты знаешь, не хочу тебе ничего желать того, что испытала в своей жизни, пусть тебя Господь убережет от каких-либо потерь. Просто подумай, что с людьми себя так не ведут, вот сейчас за что ты меня обидела? У меня заболел ребенок и я отпросилась домой. Ой… сложная жизнь, я никогда не думала, что со мной все это может случиться. И неизвестно, что тебе судьба приготовила—впервые за последнее время я сорвалась и позволила себе повысить голос, глаза блестели от слез.
-Иди уже, тебя ребенок больной дома ждет, а этой красавице надо еще замуж выйти, — сказала Надежда Петровна и покачала головой.
Я ушла с работы, сердце болело, то ли от обиды, то ли беспокойства за ребенка или за все вместе, вспоминая всю боль, которую мне пришлось пережить. Шла домой и недоумевала, как может человек до такой степени быть злым и завистливым.
И чему было завидовать, сразу вспомнила похороны супруга, как крышку гроба заколачивали, я видела его в последний раз, как снежинки касались его неподвижного красивого лица, а ветер приподнимал вьющиеся темные волосы и длинная челка касалась его закрытых, уже навсегда глаз. Как это больно, как это печально, как это страшно…
Помню, что бежала за гробом, потом чуть не прыгнула за мужем в могилу от отчаяния. Только слышала, как чей- то женский голос, громко крикнул: "Держите эту ненормальную, она сейчас за ним сиганет …"
Потом долго не могла прийти в себя, мне нужно было научиться жить без него. Пока я шла от работы до дома, я еще раз пережила самые тяжелые моменты в своей жизни. Так незаметно для себя оказалась дома, убедившись, что с малышом все не так уж и плохо, температура спала. Мама тоже вроде была в порядке. Я успокоилась.
Когда рассказала маме, как прошел день и весь разговор со Светой, она посоветовала не затягивать с поиском новой работы, из токсичного коллектива надо было уходить. Я согласилась, сразу пошла к компьютеру и разместила свое резюме на всех сайтах по трудоустройству, а вскоре уже работала в другом месте. Михаил Иванович не хотел отпускать меня, но понимая что происходит в коллективе, он согласился и даже подписал заявление, могла не отрабатывать две недели, указанные в трудовом договоре. Хороший он, мой бывший руководитель.
Прошло три года, я работала в другой компании, когда наступил Новый год и уже с новым коллективом мы отмечали новогодний праздник в одном из престижных ресторанов нашего города. Музыкальная программа и фейерверки, дед Мороз и Снегурочка, прям сказка для взрослых, розыгрыши и караоке. В ресторане было весело, много приглашенных людей, не только наш коллектив, другие компании тоже за соседними столиками отмечали праздник, среди гостей оказались и бывшие коллеги с прежнего места работы. К нашему столику, где сидела я и еще три девушки со мной, подошла Лиля, у нее горели от злости глаза, чувствовалась готовность двумя руками взять меня за горло и придушить, она сразу начала кричать:
-Ну что, довольна?
Непонятное и странное поведение, мы не виделись три года, оно меня шокировало. П очему она так агрессивно настроена?
-Здравствуй, Лиля! Ты о чем?
-О тебе, конечно, ты же ей пожелала…ну, чтобы у Светке было также, как и у тебя в жизни.
-Что было?
-Судьба...Ну - у .., чтобы она тоже всех похоронила и мужа, и отца, и дядю…
-Ты знаешь, помню хорошо этот разговор. Я не желала ее близким ничего плохого, но оправдываться не собираюсь. Сказала, чтобы она впредь думала, что говорит и делает, чтобы Бог уберег ее от каких-либо потерь. Но мы никогда не прислушиваемся к себе, своему внутреннему голосу, нам людям свойственно совершать вещи, за которые нам бывает потом стыдно или приходится расплачиваться, а расплата приходит неожиданно, жестко и очень больно.
-А что случилось, к чему эти обвинения?
-Она вышла замуж и в том же году родила дочку, в том же году у нее убивают мужа на автостоянке. Он пошел ставить машину, пьяная компания напала на него, они отобрали у него деньги, ключи от машины, документы на его фирму, все украли. Её мужу нанесли ножевые ранения, от которых он скончался в больнице. Когда папа Светы приехал из командировки, узнал о происшедшем, то у него случился инфаркт и он тоже умер, а еще через год умирает дядя, брат ее мамы. Теперь Светка без поддержки осталась и без мужского плеча.
-Мне очень жаль. Я не желала смерти никому….
Но верю, что она разгневала все же Высшие силы и они ей послал эти испытания.
Передай ей мои соболезнования.
-К черту ей твои соболезнования и сожаления, ведьма!
Я ничего ей не ответила, просто отвернулась. Мои коллеги, которые сидели со мной за один столиком, смотрели с широко открытыми глазами. Отчётливо читалось на их лицах удивление, даже страх и вопросы, которые они хотели бы мне задать:
- Вижу по вашим лицам, что есть вопросы, я отвечу на них, но позже. Налейте шампанского! Сейчас будет салют, осталось пять минут. А ты - обратилась я к одной из девушек, - сидишь между двумя Маргаритами, загадывай желание...
Мы все зависим от наших желаний...
- Хорошо, есть любопытство, конечно, - сказала одна из девушек и стала наливать шампанское , слегка наклонив бокал.
Я достала зеркальце из сумочки, чтобы накрасить губы, произнесла вслух, шёпотом: "Как изменила тебя жизнь, Рита, загадочная женщина". Мои темные волосы переливались от огней праздничных гирлянд, а глаза меняли цвет, становились то ярко-зелеными, то какими-то болотными, колючими и зловеще блестели.
-Мы поговорим еще об этом обязательно, расскажу, — возвращая зеркальце и помаду на место в сумочку, я подумала, что на работе, в женских коллективах, слухи быстро распространяются. Может и к лучшему, что новые коллеги были свидетелями странного разговора между Лилей и мной, будут умнее, чем сотрудники с прежней работы. Пусть знают, что ко всем людям нужно относиться с уважением и прежде чем что-либо сказать или желать плохое - подумают трижды!
А не коснется ли это потом их самих…