В глобальном смысле слова термин «Дополненная реальность» означает проекцию виртуальных объектов на реальный мир. С помощью инструментов дополненной реальности (AR) можно «примерить» товар или увидеть, как он будет смотреться в пространстве — для этого достаточно только смартфона.
Технологии дополненной реальности активно применяются в электронной коммерции. На сайт интернет-магазина встраиваются специальные виджеты, благодаря которым пользователи видят трехмерные модели товара и могут примерять их виртуально. Как показывает практика, AR-инструменты эффективны: по данным американской компании Vertebrae, в магазинах, использующих технологии дополненной реальности, коэффициент конверсии клиентов увеличился на 90% по сравнению с теми, кто этого не делает.
Однако технологии дополненной реальности могут быть полезны не только в e-commerce — они не менее эффективны в традиционных магазинах. В статье мы расскажем о возможных вариантах применения AR-инструментов для офлайн-торговли.
Способы применения AR-технологий в офлайн-магазинах
Предположим, вы продаете крупногабаритный товар, весь модельный ряд которого физически невозможно разместить в торговом зале. Вы можете сколько угодно рассказывать покупателю о товаре, предлагать образцы материалов и показывать фотографии из реальной жизни. Но все эти уловки не сработают, если покупатель не сможет представить, как будет смотреться вещь в интерьере его комнаты или сада — вероятность, что он так и не решится на покупку, в этом случае достаточно высока.
Решением проблемы может стать дополненная реальность и специальные qr-коды, напечатанные на упаковке. Покупателю не нужно ничего скачивать: необходимо навести камеру телефона на qr-код, и товар отобразится на экране в 3D виде - можно рассматривать со всех сторон, а также можно посмотреть, насколько хорошо он впишется в интерьер - примерить его с помощью технологии дополненной реальности.
Помимо печати на упаковке, есть и другие варианты применения qr-кодов. Среди основных отметим:
- рекламную печатную продукцию: буклеты, каталоги, листовки и др.;
- ценники и рекламные плакаты в торговом зале;
- объекты уличной рекламы: штендеры, ситилайты, объявления на транспорте и др.;
- выставочные стенды.
Также qr-коды можно разместить на сайте, и любой ваш клиент сможет посмотреть товар со всех сторон в 3D и примерить его у себя дома, находясь сколько угодно далеко от вашего магазина.
Преимущества AR-инструментов
Спрос на AR-технологии растет с каждым годом: по подсчетам исследовательской компании «MarketsandMarkets», объем рынка дополненной реальности в 2021 году составил 22,5 млрд долларов, а к 2026 году ожидается, что он вырастет до 88,4 млрд долларов. Сегодня большинство компаний понимают, какие возможности дают эти инструменты для роста и масштабирования бизнеса.
Есть как минимум 4 причины, по которым стоит применять технологии дополненной реальности в офлайн-продажах:
- Польза для покупателей. QR код можно отсканировать в выставочном зале, а примерить будущую покупку дома. Ссылку на товар по QR коду легко можно передать через почту или мессенджер.
- Возможность оторваться от конкурентов. Если в вашем магазине есть qr-коды на упаковке, а в соседнем их нет, выбор покупателей очевиден. Крупная покупка для многих людей — хоть и приятная, но во многом стрессовая ситуация: расстаться с внушительной суммой денег психологически сложно. Поэтому покупатели в большинстве своем тщательно выбирают и приобретают вещь в том магазине, где смогли рассмотреть ее более детально.
- Экономия пространства в торговом зале. Вам не нужно размещать все крупногабаритные товары в магазине — можно поставить один демонстрационный экземпляр, а для остальных распечатать qr-код, по которому покупатели посмотрят цвета, размеры, возможные модификации формы и дополнительную информацию.
- Простота использования. Покупателю не нужно ничего скачивать и устанавливать на телефон, главное — доступ в интернет. После сканирования кода информация загружается в течение нескольких секунд.
Интеграция qr-кода
Становитесь пользователем нашего сервиса - Zarbo, загружайте 3D модели своего товара и формируйте QR-коды. Все трехмерные модели и коды хранятся в вашем личном кабинете. Любую модель можно разместить в интернет-магазине, а код — перенести на печатную продукцию и упаковку.