Ни для кого не секрет, что наша экономика была очень тесно связана с украинской. Мы часто слышим о том, насколько сильно мы зависим или зависели от украинских деталей, комплектующих и т.п. для критически важных сфер производства, вплоть до ракетостроения и самолетостроения.
Несмотря на то, что ситуация на политической арене меняется порой молниеносно, перестроить логистические цепочки и найти новых поставщиков не всегда получается также быстро.
Но за последние годы нашей стране все-таки удалось поменять схемы поставок сырья и запчастей для собственных нужд или даже наладить их производство внутри страны.
Недавно произошло еще одно знаковое событие, которое говорит о том, что Россия наконец-то начинает ставить свои интересы выше высоких идей о дружбе народов и т.п.
Российская корпорация "ВСМПО-Ависма" производит титан и титановые изделия и поставляет их по всему миру в более чем 450 компаний. Среди этих компаний есть такие монстры, как Boeing, Rolls-Roys, Airbus и т.п.
Ависму, кстати, запад так и не обложил санкциями, хоть и очень хотел. И здесь нам (вернее, в первую очередь, себе) помог тот же Airbus, который обещал показать всем кузькину мать, если ему запретят закупать титан из России.
В общем, наш титан спокойно продолжает поставляться за океан и никакие санкции ему не страшны.
Но, как оказалось, есть вещи и похуже санкций - это наши "надежные" партнеры в Незалежной, с властями которых у нас уже не первый год идут серьезные разногласия. Ну, возможно, что как партнеры в бизнесе они и неплохие ребята, но раз дело дошло до полного прекращения торговли между странами, то само собой, что поставок оттуда больше ждать не приходится.
А для производства титана нам очень нужно сырье, а именно - ильменитовый концентрат, который мы долгие годы закупали на Украине. Но теперь поставки из этой страны по понятным причинам прекратились.
Совещание в "ВСМПО-Ависма" проходило в напряженной атмосфере...
- Что же нам теперь делать? Где брать сырье? Мы уже остановили 5 и 6 цех, скоро остановятся и остальные, - мрачно заявил производственный директор.
- Ну.. У нас же есть и другие надежные друзья, например, в Африке и Вьетнаме, которые нас точно не подведут, давайте теперь покупать сырье у них! - внес предложение директор по закупкам.
- Хорошо, давайте так и поступим. Отправляйте туда Запоздалого, пусть едет договаривается. - распорядился Генеральный директор.
Прошел месяц. Запоздалый радостно зашел в кабинет директора во вьетнамке на голове и отрапортовал:
- Иван Петрович, все обговорено, ребята там надежные, не подведут, поставки будут, - сказал Запоздалый и положил на стол какой-то шевелящийся сверток. - это вам, сувенир от наших новых африканских партнеров.
- Отлично, молодец, Серега. Возьми два отгула и хорошо отдохни, а то поди африканки тебя там измотали, - пошутил директор и громко загоготал.
- Да, было дело! Хи-хи-хи - подыграл директору Запоздалый. - Да, и еще, Иван Петрович, тут есть один нюанс. Понимаете ли, доставка нам теперь обойдется раза в три так дороже, чем из Украины.
Директор тут же убрал руку с плеча Запоздалого и помрачнел.
- Катя, созывай совещание, - крикнул он в приемную.
Совещание в "ВСМПО-Ависма" проходило в напряженной атмосфере...
- Поставки из Африки и Вьетнама ведут к удорожанию нашей продукции, что будем делать? - начал совещание директор.
Все молчали. И тут не выдержал бригадир литейного цеха:
- А что, вашу мать, в России что-ли нету своих залежей? Что мы все по заграницам побираемся?
Все оторопели, но вдруг предложение бригадира поддержал производственный директор:
- И то верно, у нас же есть крупнейшее в мире по запасам титанового и кварцевого сырья Пижемское месторождение! - сказал он.
- А почему же вы раньше об этом молчали!? - грозно спросил генеральный директор.
- Да неудобно как-то было перед нашими украинскими партнерами. Логистические схемы налажены, зачем что-то новое изобретать...
- Дураки. Отправляйте Запоздалого в Министерство природных ресурсов, пусть едет договаривается...
Пижемское месторождение расположено в Республике Коми и кроме основного сырья для производства титана, там также можно будет добывать и многие сопутствующие ископаемые, например, железо, базальты, циркон и даже золото и алмазы.
Проект освоения месторождения уже утвержден и предусматривает строительство там целого горностроительного кластера. Также будет построена железная дорога Сосногорск-Индига длиной 560 км по Коми и Ненецкому автономному округу.
По оценкам экспертов, запасов этого месторождения хватит на 500 лет непрерывной добычи. Осталось только начать активно его разрабатывать и тогда мы полностью избавимся от сырьевой зависимости в этой сфере. Поставим лайк этому проекту 👍 и будем надеяться, что все это произойдет уже в недалеком будущем.