Часть 5 | Начало здесь
- Я увижу отца! Девочка не станет врать, - чувствовал, что она говорила правду.
Маленький призрак появился в моей жизни неожиданно и сопровождал каждую ночь.
- Черт, я так и не узнал имя девочки.
Потянулся и поднялся с кровати. Учебные дни закончились, остались консультации перед экзаменами, зачеты, немного нервотрепки и долгожданная свобода. Четвертый курс почти закончен.
- Почти..., но она сказала, что экзамены я сдам. Волноваться не о чем, - я говорил сам с собой по пути в ванную комнату.
- Гена? Ты в порядке? - голос матери вернул к реальности. Она стояла в дверном проеме кухни с деревянной лопаткой в одной руке и маленькой скворчащей сковородой в другой.
- Мама? Да, я... в норме. Экзамены и все такое, ты ведь понимаешь? - улыбнулся я и скрылся за дверью ванной. - Черт, болван! Следи за языком. Чем меньше людей будет знать о ночных приключениях, тем спокойнее.
Укол совести остро вонзился в сердце. Я прикусил губу, глядя в зеркало.
- Пашка мне рассказывает о сновидениях, а я - нет. Нехорошо это. Однако он всегда шел первым, вот пусть и продолжает двигаться и разбираться с проблемой. А у меня теперь есть тайна!
Но, как оказалось часом позже, #тайна фигурировала в жизни не только у меня. Пашка озадачил новыми подробностями ночных похождений.
Он пробрался в проклятый дом во сне и спас девчонку от монстра. Друг летал на седьмом небе от счастья, считая, что выполнил миссию, и #сны закончатся.Однако, он рано радовался.
В вестибюле универа Пашка натолкнулся на девчонку из своего сна. Сцена встречи оказалась занятная: спектр эмоций промелькнул на лицах Пашки и незнакомки.
Удивление сменилось страхом. Девчонка развернулась и сбежала, оставив Пашку теряться в догадках.
Я призадумался. Что связывало этих двух людей? Какая тайна витала между ними? Но главный вопрос: какое отношение к ним имел я?
Снова сдержал порыв и не рассказал Пашке о собственных сновидениях.
"Добавлю свои проблемы, и мы запутаемся в конечном счете. Да и дух не велел говорить. Черт!"
Я едва выдержал положенное время в универе. С Пашкой договорились встретиться у него вечером, решили провести эксперимент ночью. Он окунется в мир таинственного и неизведанного, а я останусь сторонним наблюдателем и буду бдить за его сном.
На том и расстались до вечера. Я забежал домой, скинуть вещи, принять душ и переодеться. Тихо отворил дверь своим ключом и вошел в квартиру. Сумка мамы стояла на пуфике возле зеркала.
"Так рано вернулась с работы? Заболела?"
Я прошел в комнату мамы и застал странную картину: она стояла на коленях посреди комнаты и быстро сгребала в кучу фотографии и бумаги, хаотично складывая их в коробку, где хранила пряжу. По всей видимости, я застал мать врасплох.
- Что ты делаешь?
- Ничего, - быстро ответила она, не глядя на меня.
Мама хранила тайну. Я всегда это знал, пытался проникнуть, но она отгораживалась неприступной стеной. Я присел на корточки напротив матери.
- Ничего не трогай! - она вскинула руку, предостерегающим жестом заслоняя загадочные сокровища.
- Мама, - тихим, умоляющим голосом прошептал я, - расскажи, что ты скрываешь! Я твой сын, я пойму.
Она уронила руки, и снимки выпали, рассыпались по полу. Из глаз матери хлынули слезы. Она склонилась и подолом халата быстро промокнула лицо.
- Мама, что происходит? - я протянул руку и коснулся ее плеча.
Взгляд упал на один фотоснимок. Я выдохнул, ощутил, как сердце бешенно заколотилось в груди, кровь прилила к голове.
- Мама, откуда у тебя это фото?
Я поднял снимок и вгляделся в мягкие черты детского лица, провел пальцем по темным волосам до плеч. С изображения на меня смотрела маленькая девочка из моих снов.
Дрожащей рукой я протянул снимок матери, а в глазах стоял немой вопрос. Мама выпрямилась, посмотрела на меня и все поняла: скрывать не имело смысла.
- Только не говори, что ты знаешь ее, - прошептала мама.
- Как тебе сказать, - протянул я, - виделись, но имя не знаю.
- Виделись? - охнула она и схватилась за голову. - Не уберегла!
Я чувствовал, как мозги закипают от обилия тайн и загадок. Пришло время расставить все точки и покончить с недомолвками. Я поднялся на ноги, помог встать матери и усадил ее на диван. Быстро сгреб оставшиеся фотографии в стопку и уселся рядом с мамой, рассматривая их.
- Рассказывай! - не терпящим возражения тоном произнес я.
Мама всхлипнула, но взяла себя в руки. Вытащила из кармана халата сложенное фото, развернула и показала мне. На снимке, завернутые в пеленки, лежали на кровати два младенца.
Мама вытянула из моих рук фото девочки и положила поверх первого снимка.
- Это твоя сестра. Вы - двойняшки.
Удар молнии посреди комнаты не стал бы неожиданностью, как эта новость. Я замер, перестал дышать, пытаясь вникнуть в слова матери.
- Ее звали Агата, - прошептала мама. - Она погибла...
- Как... как это произошло? Почему я не помню ее? Я никогда не знал о существовании сестры...
- Отец забрал ее при разводе, а тебя оставил со мной. Он считал, что это поможет уберечь тебя от родового #проклятия. Я умоляла его оставить и дочь, но он оказался непреклонен, - мама говорила быстро, скороговоркой, словно боялась, что не успеет высказать все, что накипело и наболело за годы.
- Твой отец убедил меня, я сдалась. Он переехал в другой город, чтобы оказаться дальше от тебя. Но Агата связывала семью, осталась для него маленьким напоминанием, - голос дрогнул, мама заплакала, - пока в доме не случился пожар.
Я слушал и не перебивал. Слова матери тяжким грузом оседали на сердце, проникали глубоко в душу.
Я понял, почему жизнь казалась не полной. В Пашке искал родственную душу, он - мой друг, но не занимал всего пространства. Сердце оставалось пустым: из него вырвали правду на долгие годы.
- Они погибли в пожаре оба: отец и Агата? - хриплым взволнованным голосом спросил я.
- Нет, только она - прошептала мама. - Гена, ты видел мою девочку? Там?
Я склонил голову и прищурился, настороженно всмотрелся в глаза матери.
- Там? - эхом повторил я. - Что тебе известно об этом, мама? Расскажи о проклятии, обо всем. Я должен знать!
Продолжение здесь