Вестерн – идеальный жанр для кино. Вестерн прекрасно подходит для чего угодно, от фантастики до хоррора. Но, само собой, органичнее всего смотрится просто сам вестерн. Суровые мужчины, невозмутимые женщины, шляпы, кольты, ремингтоны, кони, прерия, пустыня и черный юмор. Последнее – обязательно.
«Железная хватка»
Фильм братьев Коэнов о странной истории, где замешаны Средний Запад конца 19-го века, убийство отца девочки-подростка нанятым ковбоем, аренда девочкой самого крутого судебного маршала Кокберна, техасский рейнджер со смешными усами и курткой, сама девочка, странная дружба между ними троими, грязная банда грязных ублюдков-грабителей-убийц и офигенное финальное мочилово.
Пыльный, осенне-холодный фильм с неторопливо текущей историей, рассказываемыми историями, чертовой аутентичной атмосферой того времени. Актерская игра всех участников, от младшего Глисона в эпизоде до самого Джеффа Бриджеса, играющего одноглазого удачливого сукина сына маршала Кокберна. Поразительная концентрация хороших актеров на километр пленки: Джош Бролин, Мэтт Деймон, Барри Пеппер, Дэкин Метьюз и, пожалуй главное украшение фильма, Хейли Стейнфелд.
Неторопливость развития сюжета совершенно не отражается на интересе к самому фильму. Коэны не снимают дерьма и если берутся за вестерн, он выходит очень настоящим. Да, тут нет выпендрежа с подкручиванием «кольтов» на пальцах и ярких цветов со звенящими шпорами, показных дуэлей на фоне часов маленьких городков, а враги не внушают никакого пафосного трепета. Враги тут грязные, заросшие усами с бородами, бакенбардами и даже бровями, с гнилыми зубами и косноязычные даже в дубляже.
Стрельбы не очень много, но зато имеющаяся прекрасна своей лаконичностью и убойностью, без всяких чудесных спасений и попаданий в последний момент. Главным же оружием всего фильма становится судьба. Суровая тяжелая судьба-рок жителей не менее суровых краев и времен. Расставленные точки концовки горьки, больны и смертельны как укус гремучей змеи.
Отличный фильм для просмотра любителям не самых простых и тем и интересных фильмов.
«Спасение»
Очень странноватый в манере съемки, выстраивании сюжетных поворотов и мотивации персонажей образец европейского вестерна. В отличие от спагетти-вестернов Корбуччи и остальных, подаривших нам Иствуда и Джанго, тут все серьезно. Именно серьезные щи отличных лицедеев, старательно играющих персонажей, могут в какой-то момент заставить злиться. Но ненадолго.
Актеры подобраны прекрасно. Мадс Микельсен, сказочно подходящий здесь на роль Геральта в экранизации «Ведьмака» всем своим суровым и непроницаемым датским лицом. Ева Грин, как всегда прекрасная просто глазами и редкими и меткими движениями французского рта, так и рвущегося материться. Д. Д. Морган, такой же злодеистый, как «Ходячих мертвецах» и почти такой же инфернальный. Джонатан Прайс, к седым волосам постепенно приобретающий тот статус актера, когда выше него только небо, только Аллах.
Суть фильма незамысловата. Есть небольшой городок. Есть рядом вымогатели в лице бывших кавалеристов САСШ Гражданской войны. Есть два друга-ветерана, живущих на ферме. У подлюг всем руководит… сами догадались кто, верно? Так вот, братец этого негодяя, оказавшись в одном дилижансе с главным героем и его семьей делает самую плохую свою пакость: убивает семью героя из-за красоты жены героя, кою сильно хочет. Дальше начинается месть и борьба.
Ничего необычного? Я вас умоляю, посмотрите актерский состав. Лучше уж посмотреть такой вестерн, чем очередных мужчин в трико, типа Мстителей или Лиги справедливости.
«Недруги»
Кристиан Бейл как знак качества фильма. Один из немногих американских актеров, чья игра не вызывает вопросов от слова "абсолютно". Полковник Куоритч из "Аватара" играет полковника Биггса и все также суров и беспринципен. Джесси Племонс исполняет роль лейтенанта Киддера, ни разу не убившего человека, и играет также достойно, как во втором "Фарго". Розамунд Пайк... Розамунд, после "Исчезнувшей", стала одной из тех актрис, в игру которых просто веришь. Веришь в ее горе, когда в руках сжимает и никак не может отпустить погибшего новорожденного сына, веришь, когда она выплескивает горе, руками разбрасывая землю для могил своих родных и веришь ее тоскливому взгляду на последних минутах фильма, потому что вот-вот только заполненная пустота снова становится ощутимой и грозит захватить ее героиню полностью.
Это вестерн. Фильм о путешествии группы солдат во главе с капитаном Блокером, везущих нескольких индейцев-шайеннов в их родные земли, откуда им пришлось бежать много лет назад. На дворе конец 19-го века, коренное население Северной Америки либо гниет в земле после войн с белыми, либо гниет в резервациях, где нет пока не то, что казино, там даже магазина нет. Сам Блокер, в исполнении Бейла, простой ветеран Гражданской и Индейской войн. Потерявший много товарищей, ненавидящий краснокожих и не желающий видеть смерть оставшихся друзей.
Завязка простая: ему, одному из легенд войн с индейцами, дают крайне простой приказ - отвезти домой Желтого ястреба, смертельно больного старого вождя. Через территории, где еще есть команчи, где опасно, а населенные пункты отделяют друг от друга сотни миль. И он едет, берет оставшихся в строю капрала и сержанта, получает двух новичков и отправляется.
И по пути встречает Розали Куэйд, чья семья погибает, жестоко и кроваво, в самом начале фильма. Все сказочно просто и не стоит ожидать неожиданного сюжетного твиста, да, именно так. Прелесть фильма в другом. Он искренне тяжел, искренне правдив и искренне пытается донести правду бывших... или действующих... противников, оказавшихся вместе перед лицом невеликой, но крайне смертельной опасности. Рассказывает о людях, их поступках и оценках самих себя, взглядах на привычное насилие и свое место в меняющейся новой жизни.
«Баллада Бастера Скраггса»
«Баллада Бастера Скраггса» как способ сделать винегрет из совершенно не подходящих продуктов, да так, что пальчики оближешь… Именно так стоит называть мнение по новому фильму братьев Коэн.
Вестерн – идеальный жанр для кино. Вестерн прекрасно подходит для чего угодно, от фантастики до хоррора. Но, само собой, органичнее всего смотрится просто сам вестерн. Суровые мужчины, невозмутимые женщины, шляпы, кольты, ремингтоны, кони, прерия, пустыня и черный юмор. Последнее – обязательно.
Братья Коэны сняли великолепную «Железную хватку». Современный вестерн с Джеффом Бриджесом, Мэттом Даймоном, Джошом Бролином, Барри Пеппером и милейшей Хейли Стайнфелд, что скоро будет главной героиней «Бамблби». «Железная хватка» оказалась фильмом с поистине стальными яйцами, свинцовым характером и серебряно-зимней грустью. По трейлеру же «Баллады Бастера Скраггса» становилось ясно – тут грустить не придется. Оказалось, что впечатление ошибочное.
Начав киноальманах, а именно им фильм и является, с того самого улыбчивого и несколько идиотичного Бастера, чудовищно прекрасно поющего песню о воде, в первый раз услышанную в мультфильме «Ранго», братья Коэн сразу же настраивают зрителей на что-то донельзя, пусть и смертельно, смешное. Так оно и выходит. Черный юмор создателей тут хлещет из всех щелей, как кровь, имеющаяся в ленте в достатке.
Шесть историй, объединенных только временем действия и относительно географической локацией. Определить жанр новелл сложно, тут есть и почти мюзикл, и саркастичный анекдот, и производственный роман в духе Кервуда с Лондоном, притча и, вот ведь, почти любовная история. Отлично играющие актеры, явно ловящие удовольствие в каждой кинозарисовке, просто чумовая операторская работа, грим, декорации, костюмы и акценты. Акценты есть даже в нашей, дублированной версии, и это делает фильм еще лучше.
«В первый раз?!», криво усмехаясь, интересуется Франко, обращаясь к соседу, стоящему, как и он сам, с петлей на шее и на эшафоте. Крохотный момент, но представить теперь кого-то, кроме Франко в этом макабре даже не смогу.
Брендон Глисон, весь гладко выбритый, одетый в костюм-тройку и с котелком на голове, поющий грустную и трогательную песню а-капелла, совершенно уютно-мягко-домашний, добираясь до конца эпизода, становится самим собой привычным: опасным, смертоносным и даже чудовищным.
«Извозчик не остановится», говорит франт с тростью, извозчик бьет хлыстом, дилижанс несется вдаль, а ты понимаешь – кто, куда, почему и зачем едет в этом рыдване.
Мистер Нэпп надеется на что-то хорошее, а мисс Лонгбоу смотрит своими безумно кристально-чистыми глазами в его и ты уже видишь все тепло с уютом у них впереди. Ага, так и есть.
Мистер Артур весь фильм кашляет и молчит, но в финале эпизода превращается в того героя вестерна, что ты ждал весь фильм.
Старатель и Золотой каньон, ми-ми-мишные в своей не реалистичности, заставляют сопереживать им до кустов, скрывающих хвост мула.
А, да! Сова – просто красавица. Руки прочь от сов, если кто додумается разорять их гнезда.