У моей девушки был лучший друг по имени Дима. Мы никогда не виделись, но он уже меня раздражал. Будучи парнем Полины, я регулярно получал от неё отворот-поворот, потому что она договаривалась провести вечер с ним.
Мы встречались не так много. Я надеялся, что со временем Дима отойдёт на второй, третий, а то и на последний план. А пока успокаивал себя тем, что Поля все-таки выбрала меня, хотя этот парень был с ней рядом с первого класса.
Полина знала, что я недолюбливаю Диму, поэтому никогда особо не рассказывала, как они проводят время, ограничиваясь коротким "хорошо поболтали". На её день рождения он почему-то не пришёл. Хотя я надеялся хотя бы там, наконец, вживую увидеть причину моих страданий.
По словам Полины, лучший друг внезапно сильно заболел. Они договорились встретиться сразу после того, как ему станет лучше. Казалось, мою девушку его отсутствие совсем не расстроило, хотя гостей на празднике было совсем мало. В основном родственники и мои друзья.
Полня не очень общительная. Помимо Димы она хорошо общалась с одной девочкой из своего класса. Настя была на празднике. Я решил побольше узнать у неё про своего "врага", но девушка только пожала плечами. Оказалось, она никогда не видела Диму, а только слышала о нём.
Я удивился, но виду не подал. Очень захотелось познакомиться с этим неуловимым другом. Стало любопытно, почему Поля его ото всех прячет?
В день, когда старые друзья договорились провести вечер вместе, я решил неожиданно прийти в квартиру Полины. Ключ от двери оказался в моих урках по чистой случайности. Девушка попросила сделать дубликат.
Вечером я отправился к Полине домой. В подъезде было темно. Кто-то вывернул почти все лампочки. Подсвечивая себе путь фонариком, я поднялся на нужный этаж. Всего на лестничной клетке размещалось три квартиры. В одной из них жила Полина, в другой бабка-соседка, а третья пустовала. Люди съехали оттуда много лет назад, так и не продав жильё.
Ранее, когда я бывал у Полины, эта дверь всегда оставалась закрытой и безмолвной, но сегодня я заметил, что свет в замочной скважине. Еле удержавшись от желания заглянуть внутрь, я принялся открывать Полинину квартиру. Внезапно за спиной послышался тихи скрип.
Я обернулся и с удивлением обнаружил, что дверь в пустую квартиру приоткрыта. По спине пробежала легкая дрожь. Самооткрывание дверей в пустом, тёмном подъезде ни к чему хорошему не вело.
Я подошёл ближе и прислушался. Из квартиры доносились голоса. Казалось, будто кто-то разговаривал в самой дальней комнате. Я шагнул в тёмный коридор. Не знаю, что именно мной двигало. Видимо, сильное любопытство и ощущение, что голос из квартиры был мне знаком.
Оказавшись в коридоре, я увидел закрытую дверь, из под которой шёл слабый свет. В той комнате кто-то тихо беседовал. Я прислушался. Слов было не разобрать, но голос... Я узнал его. Это был голос моей Полины. Она что-то весело рассказывала.
Внутри меня всё закипело. Получается, Полина врала мне на счёт друга и якобы заброшенной квартиры. Я ворвался в комнату, но то, что там происходило заставило меня замереть на месте.
Моя девушка сидела на полу в окружении множества свечей. Напротив неё сидел человек. Он повернул голову в мою сторону. Его лицо было бледным, губы синими, а глаза затянуты пеленой. Он выглядел, будто живой мертвец.
Я стоял в дверях. Не мог пошевелиться и произнести хоть слово. Тело сковал страх. Мертвец встал и направился ко мне.
-Дима, не надо, - попросила Полина. - Он сейчас уйдёт.
Мертвец послушно вернулся обратно. Я почувствовал, что сердце моё сейчас выскочит из груди. К гору подступила тошнота. В комнате пахло расплавленным воском и гнилью. Оцепенение отпустило и я бросился наутёк. По пути отметив, что квартиры выглядела заброшенной. Здесь действительно никто не жил очень давно. На стационарном телефоне, который стоял у самого входа не небольшом столике, скопился толстенный слой пыли.
Я бежал прочь что есть сил. Дыхание совсем сбилось и закололо в боку, но я не мог остановиться. Забежав в свою квартиру, я спрятался в комнате, плотно закрыв за собой дверь.
Я сидел на кровати. Меня трясло и бросало в жар. Мозг отчаянно пытался переварить то, что увидели глаза полчаса назад.
Мобильный, брошенный мною на тумбочку, завибрировал. Я осторожно разблокировал экран и прочёл сообщение:
"Прости. Я не могла сказать. Дима умер, но навсегда остался со мной рядом. Прощай".
Я набрал номер Полины. Мелодичный голос сообщил мне, что абонент недоступен.
КОНЕЦ
Другие рассказы: