- Добрый день, уважаемые гости и новобрачные! Сегодня, 22-го января 2004 года вступают в брак Лебедева Инна Сергеевна и Голубев Виктор Анатольевич.
В помещении ЗАГСа собралось немного народу. На местах по левую сторону от жениха располагались родственники невесты, а по правую сторону от невесты, заливаясь блаженными слезами, сидели родственники жениха. Все завороженно наблюдали за своими кровинушками, ожидая, пока регистратор окончит свою речь.
- Дорогие невеста и жених, у вас есть то, что ищут миллионы, а обретают лишь избранные. Это любовь. Именно она соединяет сердца и судьбы, мысли и стремления на пути к великому искусству супружеской жизни: жить для счастья любимого человека.
Помещение взывало к рассудительности. Деревянные, крепко вбитые столбы держали на своем постаменте портрет Николая Второго, а двухступенчатая лесенка проводила новобрачных к лику Царя. Бежевые стены взывали к человеколюбию. Нежные тона погружали молодоженов в ощущение, будто в их жизни уже сложилась определенная идиллия.
Но любовь не рождается спонтанно – она порождается временем.
- Создание семьи – это начало доброго союза двух любящих сердец. И сегодня самое прекрасное и незабываемое событие в вашей жизни. С этого дня вы пойдёте по жизни рука об руку, вместе переживая и радость счастливых дней, и огорчения.
Она выглядела прекрасно: молочное платье, распускавшееся к низу, и молочная нежная фата омолаживали и без того юную девушку. V-образный вырез на её спине открывал смотрящим кроткую, но подтянутую спину.
Он выглядел строго, но только пока повернут к публике задом. Перед регистратором же стоял сияющий ребенок с широченной улыбкой. Его спина была широка и крепка, но фасад выдавал в столь сильном теле юношу лет двадцати трех.
-Но, прежде чем вы произнесете, возможно, самые главные слова в вашей жизни, позвольте напомнить вам, что именно любовь – чувство, которое соединило вас, навсегда останется неизменным гарантом вашего счастья, - регистратор окинул двух стоящих перед ним детей ехидным взглядом. - И возможно в вашей жизни еще не раз произойдет переоценка ценностей, но эта ценность останется неизменной. И теперь, в присутствии дорогих и близких для вас людей, прошу ответить вас, Голубев Виктор Анатольевич, согласны ли вы взять в жёны Лебедеву Инну Сергеевну, быть с ней и в горе, и в радости, богатстве и бедности, в болезни и здравии пока смерть не разлучит вас?
- Да
- Лебедева Инна Сергеевна, согласны ли вы стать женой Голубева Виктора Анатольевича, быть с ним и в горе и в радости, богатстве и бедности, в болезни и здравии пока смерть не разлучит вас?
- Да
Молодожены переглядывались между собой, а сваты шутливо, сдерживая слезы умиления, перекидывались колкостями в адрес друг друга.
- Быть счастливым мечтает каждый человек, но каждый ли человек помнит, что он сам творец своего счастья. Сегодня вы начинаете новый путь в свою семейную жизнь, и только в вашей власти сделать ее счастливой. В знак твердости ваших намерений и бесконечности любви обменяйтесь обручальными кольцами.
Кольца были поданы: одна красная, деревянная коробочка на двоих раскрылась, и перед молодыми предстали два платиновых круга, обрамленных сверкающими камнями.
Виктор взял в свои трясущиеся пальцы одно из колец, и, вопросительно посмотрев на Инну, надел его на её безымянный палец.
Инна взяла оставшееся в коробочке украшение, и, также в шутку посмотрев на своего супруга, надела кольцо ему на палец.
Молодые обменялись кольцами, и родственники завыли: кто-то от счастья, кто-то от теплой грусти по ушедшему времени, а кто-то и вовсе от зависти.
-Дорогие супруги! Дорогой любви вы пришли к нам, соединив свои судьбы семейным союзом. Сохраните дар первых счастливых дней и пронесите их чистоту и верность через долгие годы жизни. Не растеряйте свою любовь среди жизненных неудач и суеты. Пусть ваше счастье будет светлым и чистым, как весеннее небо. Долгим, как вся ваша жизнь, и прекрасным, как ваша большая любовь!
-Отныне, вы муж и жена! Жених, можете поцеловать невесту! А теперь близкие могут поздравить новую семью!
Запах мокрого асфальта встречал первокурсников на территории университета. Молодые, смышленые и горячие до знаний парни и девушки принялись вникать в наставления своих новых учителей, попутно заводя новые знакомства.
Виктор стоял в компании одногруппников, иронично шутя и всячески посмеиваясь над годами, которые им всем предстоит вынести. Неопрятный малец окидывал взглядом скопившуюся массу студентов из других факультетов, и заприметил одну серьезную на вид девушку. Как позже выяснилось, её звали Инной.
Он завел с ней беседу весьма типично для ловеласа, и поначалу её это оттолкнуло. Но чем дальше он вел разговор в нужное ему русло, девушка потихоньку принялась таять в объятиях его обезоруживающей речи.
- Тебя как зовут то?
- Меня Инной зовут – Инна Лебедева.
- О, верная значит?
- В смысле?
- Ну лебеди же существа верные друг другу.
- А, ха! – смутилась она, - а тебя как зовут?
- Виктор – Виктор Голубев.
- А ты значит у нас грязнуля?
- Типа того, да, ха-ха, - он азартно улыбнулся, - во всех смыслах этого слова грязный, признаюсь.
- Мне не нравятся нечистоплотные парни, особенно такие балагуры, как ты, - огрызнулась она
- Ну да – грациозный лебедь и аляповатый голубь не пара, тут и по фамилиям все ясно.
- Ты любишь искать символизм там, где его нет? – она недоумительно улыбнулась
-Скорее люблю ломать символы, и не жить по шаблонам.
Она посмотрела на него так, будто её удовлетворил данный ответ. Загоревшиеся глаза смотрели друг на друга, прекрасно понимая, что им суждено провести определенный период жизни совместно.
Но они не понимали, насколько далеко их знакомство зайдет.
Лучезарная квартира, подаренная супружеской паре в день свадьбы, потускнела. Лучи солнца едва пробивались сквозь тонкий занавес на окнах, а комнаты все больше походили не на достойные апартаменты в центре, а на коммуналку с окраин.
Инна сидела за кухонным столом, равнодушно очищая вялую картошку от мягкой кожуры. Её стройное тело исхудало от стресса, а некогда стройная спина сгорбилась под тяжестью пяти лет. Скоро её дети придут вместо с их отцом из детского сада, и они вместе сядут ужинать.
Входная дверь затрещала, и на пороге зашуршали детские ботиночки. Маленькие обормоты побежали к маме, рассказывать о прошедшем дне. Виктор же сначала прошел в их комнату, и положил документы на столик возле телевизора.
Вернувшись к семье, он сыграл веселую мину, будто ничего и не происходит. Инна же не старалась выражать любовь к Виктору, ведь помимо обесчещенного тела на ней сидела и его обесчещивающая фамилия.
Когда деток уложили спать, супруги пошли на кухню. Под тусклым, размазанным дымом сигарет, светом Виктор сидел, ожидая очередную претензию со стороны жены.
- Как там Света поживает?
- Вполне хорошо, знаешь, - он потушил сигарету о керамическую пепельницу.
- Понятно, - она задумчиво присела напротив него, - ты с ней так же обращаешься, как и со мной пять лет назад?
- Нет, я обращаюсь с ней намного лучше, - он язвительно выдохнул последний клубок дыма
- Тогда зачем мы с тобой вообще познакомились!
Инна вскочила со стула и толкнула его ногой в сторону плиты. Её лицо налилось кровью, а через глаза на Виктора смотрел будто сам дьявол. От грохота проснулся старший из сыновей. Он осторожно встал со своей кровати, и отправился к выходу из комнаты, в направлении кухни.
- Ты мне испортил жизнь, а теперь ещё и говоришь, что обращаешься с ней лучше, чем со мной, - она продолжала кричать, невзирая на то, что в детской спальне через стену лежит грудничок, - да как ты смеешь вообще находиться в моём доме!
Виктора задело присвоение общей собственности на личный счет, поэтому он сдержанно, лениво поднялся, и дал своей жене легкую пощечину.
На его лице не дрогнул ни один мускул, а улыбку будто стерли с лица. Глядя в её осатанелые глаза, он не испытывал ничего, кроме жалости.
- У нас просто не получилось
- Не получилось?! Не ПОЛУЧИЛОСЬ?! У нас с тобой дети, если ты не забыл!!!
Маленький Коля стоял за стеной, и внимательно слушал перепалку мамы и папы.
- Я буду о них заботиться, - он тяжко протолкнул ком в горле, - в этом можешь быть уверена.
У входа на кухню появился Коля. Он стоял перед своими родителями, держа в руке плюшевого лебедя. Виктор и Инна успокаивающе переглянулись.
Папа подошел к сыну, погладил его и лебедя по голове, и произнес: «Голубь все-таки лучше, сынок»
Коленька пошел спать, а Виктор поехал к своей подруге. Инна же легла на двухместную, молочную кровать, и горестно заплакала, сдерживая рев.
Тот путь, который они прошли вместе с Виктором, оказался напрасен. С любым другим её бы мог ждать счастливый финал, в окружении любящих её внуков. Но она выбрала Виктора за его любовь ломать символы, и нежелание жить по шаблонам.
Она осознала, что Виктор действительно любит, и умеет ломать символы.
Однако жить вне шаблона ему так и не удалось.
Ведь любовь не рождается спонтанно – она порождается временем.
Если вы прочли данную историю до самого конца и она вас завлекла, прошу оценить ее по заслугам, а также оставить свой комментарий и подписаться на мой канал. Мне важен каждый отзыв о проделанной работе.