Найти тему
Мужчина + женщина=?

Старческий эгоизм зашкаливает-1 Рассказ

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Зинаида Яковлевна шла медленно, опираясь на костыль, который остался ещё от мамы. Хорошо, что его не выбросили, а то бы Зинаиде не на что было и купить себе этот необходимый для неё "аксессуар" . Опираясь на трость она шла и думала, как сообщить дочери и зятю о своём решении, закончить свою трудовую деятельность и уйти на заслуженный отдых. Ну сколько можно? Семьдесят два года уже. Здоровья нет, а она всё ползёт на эту работу в угоду семьи дочери и сама себя подгоняет, как загнанную лошадь, а "лошадь" то уже скоро рухнет с копыток. Стала часто на работе присаживаться, чтобы передохнуть. Старшая медсестра косо смотрит на неё и пару раз спросила:
-Чего сидим, Зинаида Яковлевна? Всё ли у вас убрано, что вы так расслабляетесь?
Гнать её конечно не гонят, не очень то бегут работать на такую копеечную зарплату, но дают понять, что она уже не та Зина, которая как метеор всё вымоет, вычистит, продезенфицирует и всегда Зину хвалили за её труд. А теперь что ? Теперь всё. Теперь она отработанный материал и пора на списание, только дочери и зятю это невдомёк. Им нужна и пенсия Зины и её зарплата, хоть и небольшая, но она им всё равно нужна.
С сегодняшнего дня Зинаида Яковлевна пошла на больничный, ноги так болят, что спасу нет, каждый шаг отдаётся болью. Ноги уже не восстановятся для того, чтобы Зина могла полноценно работать, поэтому после больничного, она решила написать заявление на отпуск, с последующим увольнением.

-Мам, ты в своём уме?! Ты же нас без ножа режешь, -возмущалась Ольга, когда Зинаида Яковлевна объявила о своём решении,-Ты о нас подумала?
-Знаешь, Оля, я всё свою жизнь только о тебе думаю, а потом, когда у тебя появилась семья, в мои обязанности вошло думать о твоей семье. А кто обо мне подумает, доченька? Пойми Оля, не могу я больше работать. Ноги болят, спина болит, диабет донимает и давление под двести. Ну какой из меня работник?
-Ты надеюсь помнишь, что Марина поступает на следующий год в университет? И где нам деньги брать на обучение?- не унималась Ольга.
Зинаиде Яковлевне было обидно, что её не может и не хочет понять самый родной человек, её дочь. Зять то ладно, чужим он был, чужим и остался, а дочь, кровиночка, для которой Зина никогда и ничего не жалела и жила только для неё. Не хотела Зина плакать, никогда она не показывала, как бывает ей обидно, когда с нею не считалась родная дочь, а тут слёзы сами катились и Зина не могла их остановить, обидно. Зять видя такую картину, решил ретироваться на кухню, пусть Ольга сама разбирается со своею матерью. "Они родные, разберутся,-думал Виктор,-Ольга уломает её, чтобы она не бросала работать."
-Мам, ну что ты сразу в слёзы,- как-то более мягко сказала Ольга,-Прошу тебя, мамочка, ну поработай ещё хотя бы с годик, мы всё таки рассчитывали на те деньги, которые ты нам давала.
-Оль, ты меня не слышишь. Ты можешь понять-не могу я больше, физически не могу, всему есть пределы, настал и мой предел. Оль, я вам ипотеку выплатила. Разве этого мало? Своим здоровьем не занималась, ничего лишнего себе не покупала, а точнее, кроме лекарств , я себе ничего не покупала, свою квартиру сдала квартирантам и эти деньги вам отдавала. Ну сколько можно, Оля? Ты понимаешь слово "не могу".
Ольга надула губы и молчала. Потом как то заискивающе спросила мать:
-Что же нам делать мама? Мы же хотели Марине дать высшее образование?
-До поступления в вуз, Марине ещё целый год. Урежьте свои аппетиты, ограничьте себя в чём-то и поднакопите, а что не хватит, возьмёте кредит и потом будите выплачивать кредит.
-Чем выплачивать? Не такая у нас с Витей зарплата, чтобы кредиты выплачивать.
-Так найдите такую работу, где зарплата позволяет выплачивать кредит, или можно ещё и подработку найти. Вы молодые, у вас здоровье ещё есть, но не могу же Оля, ещё и на ваших детей работать. Вы родители, вы должны думать о своих детях. Я одна тебя растила, и образование тебе дала и вот ипотеку за квартиру тебе выплатила, а вы с Витей вдвоём, так что извините. И ещё: мои квартиранты живут до конца этого месяца и освобождают мою квартиру. Я возвращаюсь домой.
-Это вообще, жесть. Ты решила нас добить этим? Тебе что здесь не живётся? Двенадцать лет тебя устраивала жизнь с нами, а теперь не устраивает?
-Оля, да пойми же ты наконец, вы молодые, Мариночка и Боря взрослые дети, у вас свой ритм жизни. Я не то чтобы вас в этом упрекаю, я вас понимаю, но и вы меня поймите, мне хочется покоя и размеренной, степенной жизни, согласно своему здоровью и своему возрасту и питание, как диабетчику особенное нужно, а я питаюсь тем, что у вас в холодильнике, я не могу себе купить продукты, которые мне нужно кушать, потому что все свои деньги я отдаю вам.
-Понятно,-жёстко сказала Ольга,-Мамочка больше всего печётся о себе. Старческий эгоизм зашкаливает,-сделала выводы дочь,- Ну что ж так, значит так. Раз ты так решила, не посоветовавшись с нами, значит ты не считаешь нас своею семьёй, обидно.
-А как мне обидно, Оленька, что родная дочь так ко мне относится.
-Вот только не надо строить из себя обиженную старость. Ты, я так поняла, решила пожить для себя. Может и дедка себе присмотрела, пока мы в своих проблемах колотимся?-съязвила Ольга.
Зинаида с осуждением посмотрела на дочь, покачала головой, мол что говорить, если меня не хотят услышать. Он молча встала и прошла в "свою" комнату, где Боря играл за компьютером, а Мариночка прикрикивала на него, пытаясь урезонить его эмоции, которые он выкрикивал, когда в игре происходило что-то не так.
Зинаида прилегла на свою кровать и тихонько плакала. Никто не видел её слёз, да ей этого и не надо было.
-Боря, Марина, идите ужинать,-позвала детей Ольга.
Боль от обиды жгла душу Зинаиде Яковлевне, дочь не зовёт её к столу. "Не заработала, -утирала слёзы платком мать, - не заслужила сидеть и ужинать за одним столом с семьёй дочери,-думала обиженная мать. Нет денег-нет уважения. Вот оказывается чем измеряется любовь к близким".
-Бабуль, а ты что не идёшь ужинать?-спросил Боря,-пойдём.
-А меня не зовут, внучок,-сквозь слёзы сказала Зинаида, -иди кушай, мой хороший, я потом поем.
-Борь, долго ты там будешь копошиться?-злилась Ольга,-тебе что, особое приглашение нужно?
-Мам, вы ешьте, я потом с бабушкой поем.
-Боря, иди кушай,- сказала Зинаида Яковлевна, -я не буду кушать, я не хочу.
-Бабуль, почему ты плачешь?-Борька обнял бабушку,-У тебя что-то болит?
-Всё болит,-ответила Зинаида,-особенно душа.
-Борька!-уже кричала Ольга,- или ты идёшь и ешь, или останешься голодным.
Борис зашёл на кухню и сидящих за столом, строго спросил:
-Почему бабушка плачет?
-Давно не плакала, вот и захотелось поплакать,-резко ответила Ольга.
-Я слышал, ваш разговор,-сказал Борька,-вы что гоните бабушку на работу?
-Это не твоего ума дело,-строго сказал Виктор,- садись и ешь, слышал он.
-Моего!-вдруг на крик перешёл Боря,-Бабушка болеет, я же вижу и слышу, как она иногда постанывает, а вам всё равно, вам лишь бы деньги.
- Как ты снами разговариваешь, щенок?!-крикнул Виктор,- тебя так учили разговаривать с родителями?!
-А бабушка тоже родитель мамы. И как вы с нею разговариваете?-ответил Борька,-учат они меня, учителя. Сами сначала научитесь со старшими разговаривать.
Со словами:
-Ты у меня сейчас получишь,- Виктор подскочил со стула и стал расстёгивать ремень на брюках.
-Только попробуй меня ударить,-спокойно, но угрожающе, сказал Борька и посмотрел на отца так, что тот замедлил движения с расстёгиванием ремня.
-Витя, не надо!-крикнула Ольга. Она никогда не видела Борьку таким злым, с такой решимостью в глазах. Насмотрелась она в "Пусть говорят", во что может вылиться конфликт отца и сына,-Прошу вас, прекратите.
-Какой то дурдом,- сказала Марина,- поесть спокойно не дают. На ровном месте скандал организовали. Борька, кончай бузить, родители правы и ты не лезь в дела старших.
-Не потерплю, чтобы бабулю обижали. Как же это мерзко, когда слабых обижают. Я за правду, а правда на нашей с бабулей стороне,-буянил Борька,- ещё раз увижу, что она плачет, раздолбаю всё здесь и уйду из дома.
-Ты что с ума спятил?-ехидно спросила Борьку сестра,-правдолюб хренов. Однако же режешься в игры на компьютере, купленные не на твои деньги.
-На твои что ли? А ты заткнись и сиди, помалкивай. Образование она хочет получить за счёт здоровья бабули. Учись на отлично и поступай на бюджетное, а то ишь как ты губы раскатала на деньги, которые достаются здоровьем бабушки, коза. Мы с бабулей, на сегодня, объявляем голодовку,-обратился Борька к матери,- а завтра, только попробуйте бабушку не позвать к столу, я сказал что будет.
На этом Борька вышел из кухне, оделся и ушёл из дома перевести дух и пообщаться с друзьями.

Ольга зашла в комнату, где отвернувшись к стене, лежала Зинаида Яковлевна. Она села на край кровати и тихо, но весомо, упрекнула мать: -Вот видишь, до чего ты всех довела? Все из-за тебя переругались, из-за твоего эгоизма такой сыр-бор получился. Подумай мама, так ли ты права, что так с нами поступаешь? Спокойной ночи тебе, мама.
Продолжение следует.
Жду ваши лайки и комментарии, мои дорогие подписчики. Кто ещё не успел подписаться, добро пожаловать на мой канал:
Мужчина + женщина= ? И ещё рассказ для тех, кто ещё не успел прочитать:
Я уже лет пять, как умер-1
Я уже лет пять, как умер-2
Я уже лет пять, как умер-3
Я уже лет пять, как умер-4