Наверное у каждого в детстве был да и сейчас есть велосипед . Сколько было эмоций когда новенький двухколёсный друг стоял у тебя перед домом и ты тщательно проверив его, пускался вдаль по улице проводя собственный тест драйв.
Урал:
Наверное многие помнят этого старичка из за своей прочности и проходимости по любым дорогам из за колёс 28 дюймов и тормозам. Если бы с ним что то случилось то отремонтировать мог каждый, ведь детали продавались в любом магазине . Индустриализация создала условия для выпуска новой техники. В СССР велосипед приравнивали к общему транспорту и требовали регистрации номерного знака. Важным событием этого периода стало появление в 1965 году прочного средства передвижения. Конструкторы Пермского машиностроительного завода выпустили модель, пригодную для дорожного, горного, спортивного катания.
Орлёнок и Ласточка:
Они были созданы по довоенным немецким образцам. Изначально (если быть точнее – с 1949 по 1951 год) производились на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. Но впоследствии белорусское предприятие приступило к освоению сборки мотоциклов, отчего выпуск «Ласточки» и «Орленка» перенесли на Шяуляйский велосипедно-моторный завод, где они держались на конвейере до 1978-го без каких-либо значительных технических доработок.
Вес велосипеда составлял чуть более 12 кг, а его габариты рассчитаны на нагрузку до 70 кг. База модели довольно короткая – всего 975 мм, при этом высота рамы – 440 мм. Большая звездочка, ведущая цепь имела 44 зуба, а на маленькой их было 19. Сама цепь состояла из 100 звеньев. На заднее колесо надевалась тормозная втулка свободного хода. Передний тормоз отсутствовал.
Кама:
По-настоящему массовый складной велосипед, подходящий велосипедистам практически любого возраста (естественно, за исключением «самых маленьких»), который предназначен для городских или загородных поездок с возможностью перевозки в сложенном состоянии практически в любом виде общественного транспорта, а также непродолжительных туристических путешествий . Появился в середине 1970-х годов.
«Кама» характеризуется удачной конструкцией для складного велосипеда — жёсткая наклонная рама, простой и удобный замок для складывания/раскладывания, относительно небольшими габаритами в сложенном состоянии. Замок складывания/раскладывания, подседельная труба и стержень руля фиксировались быстродействующими подпружиненными свинчивающимися зажимами, что позволяло очень быстро собрать и сложить велосипед. Регулировке посадки при езде способствовал большой диапазон изменения положения седла по высоте и положения руля как по высоте, так и в горизонтальной плоскости.
Салют:
Этакий вариант «Камы» (поскольку они выпускались на одном заводе в Перми), но на более крупных колесах, также представляющий собой складной велосипед, который подходит для катания по дорогам с хорошим покрытием. Довольно быстро компактный и легкий «Салют» стал пользоваться большим спросом среди населения страны. Помимо удобной рамы, седла, руля, транспорт был снабжен багажником, крыльями, а на некоторых вариациях был установлен передний ободной тормоз.
Школьник:
Детский велосипед, ориентированный на мальчиков и девочек в возрасте до 10-11 лет, который предназначен для прогулочной езды по дорогам с асфальтированным или твёрдым грунтовым покрытиями. Это – один из самых популярных байков для маленьких велосипедистов, из когда-либо выпускаемых в Советские времена.
База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 875 мм.
Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 445 мм.
Диаметр колёс с шинами — 510 мм.
Цепь — втулочно — роликовая 12,7×3,4 мм, 82 звена.