Найти тему
Мой Маленький Малыш

Дислексия, дисграфия, дискалькулия: что такое трудности в обучении и почему об этом важно знать

Оглавление
  • Дислексия – это нарушение, связанное с трудностями в освоении чтением.
  • Дисграфия – это нарушение, связанное с трудностями в освоении письмом.
  • Дискалькулия - это нарушение, связанное с трудностями в освоении счета.

Это связано с трудностями усвоения информации в разных ее видах. Это можно распознать еще в детстве, когда только начинают осваиваться данные процессы.

Если на первых этапах не увидеть данные нарушения, но в будущем при обучении в школе, будут возникать серьезные проблемы, неуспеваемость.

Причины проявления нарушений

У детей, у которых появились данные нарушения, могут быть различные причины проявления.

  • Это может передаваться по наследству. Если у родителей были какие-то нарушения дислексии, то есть вероятность, что у их детей будут отголоски проблемы.
  • Также нарушения могут проявиться из-за проблем во время родового процесса и во время внутриутробного периода. Причины могут быть различные травмы головы и заболевания, связанные с инфекциями.

Как результат данных причин появляются проблемы в развитии познавательный процессов ребенка.

Познавательные процессы напрямую связаны с нарушениями, такими как: дислексия, дисграфия, дискалькулия.

Симптомы:

Дислексия:

  • Процесс чтения проходит медленно;
  • Плохое изучение и запоминание букв;
  • Пропускание буквы или целой строки во время чтения;
  • Нет обращения внимания на знаки препинания.

Дисграфия:

  • Много ошибок в письменных работах у ребенка;
  • Достаточно медленное написание слов;
  • Пропускание букв во время написания слов;
  • Проблемы, связанные с почерком.

Дискалькулия:

  • Ошибки при написании похожих цифр;
  • Проблема в счете;
  • Непонимание наглядного материала, такого как рисунки, графики, таблицы;
  • Проблемы с запоминанием цифр в датах и времени.
-2

Дети, имеющие данные нарушения, могут учиться в школах со всеми детьми, но при том работать с нужным специалистом.

Также учителя должны знать, что у конкретного ребенка наблюдаются нарушения и могут разрабатывать специальные программы обучения для этих детей.

Способы решения проблемы:

Самый главный способ решения проблем с данными нарушениями является работа со специалистами – нейропсихологии и логопеды. Специалиста следует выбирать от сути проблемы.

Работа должна вестись как просто с ребенком, так и с помощью родителей. Нужно использовать разные упражнения и методы, для решения проблем.

-3