Принцесса Диана не очень хорошо вписывалась в роль достопочтенной супруги наследника Британского престола! Она нарушала протоколы официальных мероприятий, порой одевалась неподобающим образом, бунтовала против традиций и устоев королевской семьи, завоевав любовь миллионов граждан по всему миру. Конечно, отход от традиций не мог не затронуть и автомобильную часть жизни принцессы Диады…
Члены британской королевской семьи традиционно пользуются автомобилями знатных английский брендов: Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, но Диана предпочитала более скромные автомобили, сама садилась за руль, даже с учетом необходимости всегда брать с собой охранника. Принц Чарльз тоже не гнушался «народными» автомобилями, сам пользовался универсалом Ford Granada, и в 1981 году (на помолвку) подарил избраннице серебристый Escort.
Автомобиль был крайне популярен на британском рынке, завоевал титул «Европейский автомобиль года» в 1981 году, плюс он был не слишком дорогим и роскошным (хоть и в топовом исполнении Ghia), что очень подошло имиджу девушки, вступавшей в королевскую семью.
Через некоторое время скромный пятидверный Escort заменили на стильный кабриолет красного цвета, но представители Служба охраны королевской семьи справедливо рассудили, что с тканевой крышей будет крайне сложно обеспечить безопасность высокой персоны, мало ли что…
В качестве альтернативы Диаде понравился спортивный вариант Escort RS Turbo и в Форде в 1985 году подготовили уникальный автомобиль. В то время как все RS Turbo были белого цвета, для принцессы Дианы собрали единственный в своем роде черный хетчбэк!
Минимум технической информации: 1,6-литровый двигатель первого RS Turbo развивал 132 лошадиные силы (смех по нынешним временам), что обеспечивало динамику до «сотни» на уровне 8,7 секунд и максимальную скорость 200 км/ч. По меркам 80-х, вполне себе хот-хэтч!
Помимо цвета, у автомобиля была иная решетка радиатора, дополнительное зеркало заднего вида для охранника и радиостанция в бардачке для него же. Уединиться в автомобиле Диане уже было не суждено… Интересно, что Диана ловко обращалась с механической коробкой передач и автомобиль часто видели на улицах Лондона, иногда сзади сидел молодой принц Уильям.
Хоть все и складывалось с Фордом удачно, черный Escort стал последним недорогим автомобилем принцессы Дианы, все-таки статус члена королевской семьи заставил её пересесть в такие автомобили как Audi 80, Jaguar XJS и Mercedes-Benz SL. Причем, зеленая «бочка» была в кузове кабриолет. Охрана не возмущалась?!
В 1988 году RS Turbo с пробегом чуть более 10 000 километров вернулся в представительство Ford, где менеджер отдела государственных продаж (или что-то подробное) приобрел его для своей супруги. В 1993 году автомобиль разыграли в рамках рекламной акции Kiss FM, а в 2008 году коллекционер, специализирующийся на Ford RS приобрел его для своей масштабной коллекции. В конце августа 2022 года, в Англии автомобиль будет продан на аукционе, и желающие приобщиться к наследию принцессы Дианы смогут побороться за уникальный RS Turbo в коллекционном состоянии, на оригинальных номерах, с фотографиями и прочими королевскими реликвиями. Автомобиль очень интересный!
P.S. На капоте первого Escort Дианы красовалась фигурка лягушки.
Это был подарок сестры Дианы, леди Сары Спенсер, видимо, в качестве веселого намека на сказку «Царевна-лягушка». Ну или какую-то английскую вариацию сказки про лягушку, ставшую королевой ;) Мило!
Обновление 28.08.2022: Автомобиль продан за сумасшедшие 848 900 долларов. Однако!
Сергей Клюшниченко
Фото Silverstone Auctions и прочих