Найти в Дзене
Буддизм, Сургут

О трёх подразделениях реальной вещи

1. Сознание.
2. Форма.
3. Неотносимое составляющее.
Форма ( - это то, что существует на основе частиц  
Форма - синоним материи.
Что же такое может существовать на основе частиц?
Это значит, что множество частиц собираются вместе и образуют грубый объект. Грубый объект существует на основе этих частиц как по представлению Вайбхашиков, так и по представлению Саутрантиков.
Форма делится в свою очередь на
1. Внешнюю  форму.
2. Внутреннюю  формы.
Необходимо понять, что тибетский термин “зуге”  означает не только визуальную форму, а все материальное, все, что существует на основе частиц.
Например - Звук - это тоже форма.
Определение –
Внешняя форма  - это та форма, которая является внешней по отношению к нам, существует вне нас, во вне нашего тела.
Внешняя форма делится на пять:
1.Визуальная форма .
2.Звук.
3.Запах.
4.Вкус.
5.Осязаемое.
Внутренняя форма - это наше собственное тело.
Внутренняя форма также имеет пять подразделений - это пять способностей органов чувств:


1. Сознание.
2. Форма.
3. Неотносимое составляющее.
Форма ( - это то, что существует на основе частиц  
Форма - синоним материи.
Что же такое может существовать на основе частиц?
Это значит, что множество частиц собираются вместе и образуют грубый объект. Грубый объект существует на основе этих частиц как по представлению Вайбхашиков, так и по представлению Саутрантиков.
Форма делится в свою очередь на
1. Внешнюю  форму.
2. Внутреннюю  формы.
Необходимо понять, что тибетский термин “зуге”  означает не только визуальную форму, а все материальное, все, что существует на основе частиц.
Например - Звук - это тоже форма.
Определение –
Внешняя форма  - это та форма, которая является внешней по отношению к нам, существует вне нас, во вне нашего тела.
Внешняя форма делится на пять:

1.Визуальная форма .
2.Звук.
3.Запах.
4.Вкус.
5.Осязаемое.

Внутренняя форма - это наше собственное тело.
Внутренняя форма также имеет пять подразделений - это пять способностей органов чувств:
1.Орган чувств глаза .
2.Ушей.
3.Носа.
4.Языка.
5.Тела .

Визуальная форма является тем, что сознание воспринимает через глаза.
Звук - это то, что подходит, чтобы быть воспринятым сознанием уха.
Запах - то, что подходит, чтобы быть воспринятым сознанием носа.
Вкус - то, что годится, чтобы быть воспринятым сознанием языка.
Осязаемое - то, что подходит, чтобы быть воспринятым нашим сознанием осязания.
В чем же разница между глазом и органом чувств глаза, способностью глаза видеть.
Физический глаз - это лишь опора для существования этой способности органа чувств. Говорят, что на самом деле внутри глаза есть что-то похожее на очень маленький голубенький цветочек, который называется “сармье”. Он и является настоящим органом чувств глаза.
Ухо, опять-таки, не является самим органом чувств. Оно является лишь опорой для этого органа чувств. Орган чувств уха на самом деле находится не снаружи головы, а внутри, и представляет собой нечто напоминающее разводы на коре деревьев. Вот ими-то мы и слышим.
То, что находится в носу, орган чувств носа, напоминает мельчайшие иголочки.
Орган чувств языка напоминает расположенные на языке полумесяцы.
Осязательная способность, осязательный орган чувств пронизывает все наше тело, и лишь немного стоит до него дотронуться, как мы это уже чувствуем.
В чём же заключаются функции органов чувств - в том, чтобы служить основой, базисом, главным условием для того, чтобы сознание, соответствующее данному органу чувств, восприняло объект, ему соответствующий.
Как например, сознание глаза посредством глаз воспринимает только визуальную форму, а не запах;
или при восприятии визуальной формы, на основе наличия визуальной формы, объекта и способности глаза воспринимать этот объект, сознание постигает его, движется к этому объекту и обе эти составляющие являются условием для того, чтобы восприятие произошло.
Если одного из этих условий не хватает, - сознание не может возникнуть. Допустим, если нет глаза, то нельзя ничего увидеть, сознание не может познать визуальную форму. Если нет визуальной формы, то тоже, одним глазом нельзя ничего познать. Сознание не может возникнуть при отсутствии хотя бы одного из этих условий.
Иногда бывает так, что орган чувств есть, но он не работает. Например, когда мы спим, наш глаз не выполняет своей функции. Тогда сознание глаза, обратно втягивается, становится неотделимым от главного сознания.