Приветствую всех подписчиков и гостей канала!
Сегодня я к вам обращаюсь со своими размышлениями о школе. Уже 2-ой год не работаю, нахожусь на заслуженном отдыхе, а все о вопросах образования думаю, во снах школу вижу.
А как забыть то, чему отдано столько лет жизни? Да и не дают забыть мне о моей профессии даже летом на даче. Дело в том, что я год назад выручила школу в Ясенской Переправе. На 1 сентября не оказалось учителя начальных классов. Классы там малокомплектные, и я целый год работала на двух классах (2-ой и 3-ий вместе). Это был мой первый опыт работы в малокомплектном классе.
С тех пор пошла обо мне по поселку "слава". Мне моя бабушка в детстве говорила: "Хорошая славка на печке лежит, а дурная по дорожке бежит". Ничего подобного, и хорошая славка по дорожке просто мчится. Вот и идут ко мне отдыхающие с детьми, просят о консультации. И я никому не отказываю, ликвидирую пробелы в знаниях, повышаю самооценку ребенка, помогаю восстановить интерес к учебе. Почему-то у меня это всегда быстро получается. Я даже сама этому удивляюсь.
Буквально недавно уехала после отдыха на море одна будущая восьмиклассница, с которой я занималась алгеброй и геометрией, на поезде в Москву. И мне ее мама с дороги написала:
А мне так приятно! Не зря на свете живу!
Многие проблемы детей имеют корни в начальной школе. Если бы вы знали, сколько ребят даже в старших классах не владеют навыками устного счета! Пожалуйста, заберите калькуляторы из рук детей! А сколько детей не знают таблицу умножения! Разве они смогут умножать и делить? Я регулярно сталкиваюсь с такими случаями. Даже девятиклассники могут не знать таблицу умножения. Об этом я уже писала в этой статье:
Такие случаи раньше (лет 10 тому назад и более) были редкостью, а сейчас прямо превращаются в систему. Уважаемые родители, это зона вашей ответственности. Проверьте своих детей, могут ли они быстро "в уме" проводить легчайшие вычисления типа: 5+8, 14-9, 48:12, 17×3. Ведь на уроках не выделяется время на заучивание таблиц сложения и умножения. Помню, когда мои сыновья учились в начальной школе, мы очень много считали устно. Допустим, веду их в школу и задаю им такие примерчики. Им это очень нравилось. Соревновались, кто быстрее ответит. Уверяю вас, что без хорошего устного счета не будет успехов в математике.
В школах большое внимание уделяют обучению алгоритмам. Нет в этом ничего дурного. Это большая помощь для слабых учеников. Нам на лекциях по методике преподавания математики преподаватель твердил, что если у ученика не развито логическое мышление, то чтобы он научился решать задачу определенного вида, нужно решить с ним 30 подобных задач. Лишь тогда он сможет различать этот тип задач среди множества других.
Но! Чтобы не причесывать всех детей под одну гребенку, необходимо, начиная с начальной школы, "прокручивать" каждую задачу в разных вариантах: составить к данной задаче обратные и решить их, решить эту задачу разными способами, составить свою аналогичную задачу...Вот тогда приходит истинное понимание взаимосвязей между данными и искомым.
А как это помогает на экзамене! Ребята спокойно проверяют свое решение, решив 2-мя и более способами каждое задание, и если ответы совпадут, то ученики понимают, что решили верно. А тупое натаскивание на решение экзаменационных заданий только вредит развитию мышления.
Наверное, я утомила вас своими нравоучениями 😁, поэтому на сегодня достаточно.
Спасибо за дочитывания и подписку! Не жалейте лайков! Это любому автору так приятно, а я не исключение.
#думаю о школе #моя "славка" #мои советы