Найти тему
Есея

Глава 32. Друзья и враги

Володе выдали одежду, учебники и тетради, дежурный показал ему спальню – тридцать кроватей были расставлены в два ряда и отделены друг от друга высокими узкими шкафчиками - потом проводил мальчика на ужин.

-Игорь Андреевич, - обратился дежурный к молодому темноволосому мужчине в военной форме, - новенький.

Тот кивнул:

-Ребята, это Володя Климовцев – он будет учиться с вами.

Три десятка мальчишек посмотрели на него.

-Я воспитатель в вашем отряде, - представился ему молодой человек, - Игорь Андреевич. Садись на свое место.

Володя сел на свободный стул.

-Ужинаем, - распорядился Игорь Андреевич, и ребята заработали ложками.

В столовой было полно ребят, но при этом сохранялась почти полная тишина – Володя был голоден, поэтому мало обращал внимания на окружающее – тем более едва он справился с порцией каши с мясом – как нужно было построиться и идти на самоподготовку.

Воспитатель привел их в класс, смежный со спальней – мальчишки тут же расселись за столы по двое, достали учебники.

Володя оказался за последним столом с бледным светловолосым парнишкой.

-Тебя как зовут?

-Коля. Стратов, - представился мальчик и тут же попросил, - только ты не спрашивай меня, что задано на завтра, ладно?

Володя пожал плечами:

-Почему?

-Сережка запретил тебе говорить, - он кивнул на средний ряд – и Володя встретился взглядом с высоким широкоплечим парнем – тот усмехнулся ему и принялся перелистывать учебник.

Ну и ладно. Наверное, можно было узнать домашнее задание у воспитателя – но Володя не стал, решив принять условия этой странной игры. Он изучил расписание – завтра физика, алгебра, история, биология и астрономия. Учеба началась две недели назад. По расписанию он прикинул количество пройденных параграфов – согласно принципу один урок – один параграф. Начал с физики – вышло, что нужно учить пятый параграф – но на всякий случай он просмотрел предыдущие, решил на тему каждого по одной задаче из задачника, затем, по тому же принципу поступил с алгеброй и астрономией – все бы ничего, но на самоподготовку осталось всего полчаса, а ему еще нужно было подготовить историю и биологию – и если историю он успел почитать, то на биологию уже времени не осталось - пришлось отправляться спать.

Володя проснулся после полуночи, неслышно прокрался в класс самоподготовки, нашел учебник по биологии и, устроившись на подоконнике в туалете, прочитал первые параграфы – похоже в этом году они будут изучать анатомию человека – очень кстати, учитывая, что он уже изучал это по вузовскому учебнику Славы – наверное, с биологией у него проблем не будет.

Он уже заканчивал, когда в туалет вошел Сережа.

-Нельзя доучивать уроки в туалете ночью, - с усмешкой сказал он Володе, - Носок если узнает – тебе влетит.

-Кто узнает? – переспросил Володя.

-Носок, - повторил парень, - или ты думал мы этого придурка Игорем Андреевичем зовем?

-Зовете, - возразил Володя, - я слышал.

-Много ты слышал, - хмыкнул Сережа, - ты поступил сюда нечестно – понял? Моего друга отчислили, чтобы ты здесь мог учиться. Так что ты – тоже вылетишь – это я тебе обещаю.

Сережа ушел. Володя несколько минут ждал, что сейчас он вернется с воспитателем, но этого не случилось – тогда он спокойно отправился спать.

Рано утром его разбудил голос Игоря Андреевича:

-Подъем! Форма одежды - спортивная. Живее!

Ребята вскакивали, заправляли постели, одевали спортивную форму – серые тренировочные штаны и голубую футболку. Затем, умывшись и почистив зубы, становились в строй. Володя оказался в самом конце шеренги, рядом со своим вчерашним знакомцем – Колей Стратовым.

Игорь Андреевич придирчиво осмотрел заправленные кровати, после чего отвел свой отряд на стадион и передал тренеру. Следующий час был заполнен бегом, подтягиванием и отжиманиями.

Володя сумел подтянуться больше всех, чем заслужил неодобрительный взгляд Сережки, а за время бега даже не сбил дыхания. После тренировки – короткий визит в спальню, душ, переодевание в форму. Володя уловил момент и спросил Игоря Андреевича про мальчишку, который был отчислен.

-Да был такой, - отозвался воспитатель, - Леонидов Женя. За неделю насобирал вагон двоек, а на выходных избил Стратова – вот его в понедельник в этот и отправили обратно в интернат.

-Мне Сережка сказал – его отчислили, чтобы принять меня.

-Это ерунда, - Игорь Андреевич поморщился, - Сережа с ним дружил – они вдвоем прибыли из того интерната. Но Леонидов не смог бы у нас учиться – ты здесь не при чем. Строиться на завтрак! – скомандовал воспитатель переодевшимся в форму ребятам, и отошел от Володи.

Первым уроком была физика. Учитель – молодой подтянутый мужчина шел вдоль рядов, проверяя домашнее задание. У последней парты он остановился, взял в руки тетрадь Володи и несколько минут внимательно изучал вчерашние записи, наконец произнес:

-Оригинально… Климовцев, вам не пришло в голову спросить домашнее задание у своих одноклассников?

-Нет, простите…

-Но в итоге вы сделали даже больше положенного и весьма оригинально… А вот эту задачу мы вообще еще не решали – очень интересно. Однако, чтобы это было в последний раз!

Василий Сергеевич не поставил неуда и не назначил никакого наказания, а в конце урока Володя умудрился еще и «отлично» получить за решение задачи. Сережка показал ему кулак из-под парты, но Володя не придал этому значения.

Алгебра также прошла успешно, как и история с биологией. А вот на астрономии выяснилось, что нужно было составлять карту звездного неба – о чем Володя, разумеется, не знал.

Ольга Викторовна выставила его перед классом, долго отчитывала за то, что он «не догадался» узнать домашнее задание – наконец поставила «двойку», назначила наряд вне очереди и отправила на место.

Сережа довольно рассмеялся. Не вовремя.

-А вы, Волков, чему радуетесь?! – возмутилась Ольга Викторовна, - Вы командир отряда? Почему у вас новенький не в курсе домашнего задания?! – она и ему назначила наряд, после чего успокоилась и вернулась к своему предмету.

Астрономия была последним уроком – после нее ребята отправились на строевую подготовку, потом обедать. После обеда, к радости Володи были шахматы, затем футбол. Тренер назначил двух капитанов: Сережу Волкова и Егора Сыромолотова – им предстояло набрать себе в команду по четырнадцать человек.

В футбол Володя последний раз играл, когда ему было четыре года – если, конечно, неуклюжие попытки ударить по резиновому мячу и отправить его прокатиться между двумя камушками можно назвать футболом. Впрочем, ему повезло – Волков взял его к себе в команду и с усмешкой отправил на скамейку запасных – наверное, в его представлении не было ничего хуже, чем сидеть во время футбола на скамейке – по крайней мере все остальные «запасные» очень возмущались.

По свистку тренера ребята начали игру. Взяв в консультанты Колю Стратова, Володя вскоре приблизительно разобрался в правилах и сути игры. Команда Волкова проигрывала. Егор Сыромолотов раз за разом выходил к воротам, получал от кого-то из своей команды пас и бил – довольно бесхитростно, но очень сильно – если вратарь и отбивал мяч – ему приходилось туго – так что во время последней атаки, когда мяч летел ему прямо в лицо – мальчишка попросту от него увернулся и пропустил третий гол.

Конечно, капитан тут же оказался рядом:

-Мячика боишься?! Идиот!

Раздался свисток тренера:

-Волков! С поля живо! – распорядился он.

Парень недовольно подчинился. Обиженный им вратарь тоже направился к скамейкам:

-Сами играйте!

Волков смирился с поражением, но прежде чем проиграть, еще можно было найти подходящего виноватого:

-Климовцев! – крикнул он. - Стань на ворота!

Володя поднялся.

-Главное не выходи за линию, - напутствовал его Стратов, - если выйдешь – не бери мяч в руки.

-Ладно, - пообещал Володя.

Не было смысла загадывать, что будет, если он пропустит все мячи, отправленные в створ ворот – Володя сосредоточился на том, чтобы этого не сделать. На его счастье – «форвард» противника привык полагаться лишь на силу удара – когда мяч, словно пушечное ядро летит к цели – мало кто успеет изменить траекторию этого полета, какой бы предсказуемой она не была – для этого нужно обладать невероятной реакцией – такой, как у Володи примерно…

Первый мяч, он совершенно неожиданно для себя отбил руками – тот вылетел за пределы поля. Руки на некоторое время онемели, потом загорелись огнем – но Володю это мало волновало – получилось!

За вторым мячом пришлось кинуться в дальний угол ворот – с падением на мягкую траву, разумеется, никаких проблем быть не могло – зато мяч, врезавшись в живот на пару минут перебил дыхание.

Между тем команда Волкова, вдохновленная тем, что атаки противника утратили свою результативность, начали атаковать сами – три-два!

Сыромолотов, наконец, решил поменять тактику – он вбежал в штрафную зону, получил пас в пяти метрах от ворот, но ударить не успел – Володя выхватил мяч у него из-под ног – зато удар предназначенный мячу пришелся ему по лицу.

Володя не сразу понял, почему игра остановлена, а вокруг него собирается толпа ребят, потом почувствовал, как по щеке течет что-то горячее и липкое – кровь. Он поднялся на ноги:

-Все нормально.

-На скамейку, - возразил тренер, - нормально у него все.

Володя не без сожаления подчинился. Тренер торопливо стер кровь, осмотрел рану под глазом:

-Вроде ничего страшного.

-Говорил же, ерунда.

-Это Егор попал хорошо – поэтому ерунда, а зарядил бы чуть выше – ходил бы без глаза – кто так под ноги бросается? Первый раз, что ли, играл?

Володя не удержался от улыбки:

-Почти.

-Ну, для почти первого раза – неплохо получилось, - признал тренер, - техника никакая, а реакция отличная. А теперь – марш в медпункт. Сыромолотов, проводи его.

Они вдвоем вышли со стадиона, направляясь в учебный корпус.

-Прости, я не специально, - сказал Егор, как только их никто не мог слышать.

-Я знаю, - отозвался Володя.

-И что? Даже не собираешься двинуть мне по шее?

-Нет.

Егор пару минут размышлял:

-Сережка сказал, тебя сюда родители пристроили…

-У меня нет родителей, - хмуро отозвался Володя.

-И ты был, как Сережка? В интернате?

Володя покачал головой:

-Я был на Нейрусе.

-На Нейрусе?! Врешь!

-Нет. Но хочешь – думай, что вру.

Володя вошел в медицинский кабинет.

Несчастную ранку промыли, обработали чем-то жгучим и заклеили пластырем.

-Что у вас дальше по расписанию? – спросила медсестра у Егора.

-Верховая езда.

-Можешь не идти, - обратилась она к Володе, - я напишу освобождение.

Ну да, конечно, - чтобы он пропустил верховую езду?!

-Не нужно освобождения, - попросил Володя.