Продвигаться — это сложно. Готовишь баннер по всем правилам, вычитываешь текст, чтобы первые 200 знаков цепляли с ноги, а потом пользователи такие «фу, опять эта реклама». Что же делать? Пробовать посевы! Это рубрика #ТерминДня, и сегодня мы разберёмся, что такое посев.
Посев — это способ нативного (то есть неочевидного, органического) размещения контента на новой площадке. В случае с соцсетями, можно говорить о публикации постов в сторонних пабликах.
Главное в этом деле — сделать такую «рекламу» максимально похожей на основной контент выбранного паблика. Самое классное, что можно делать посевы и в немузыкальных пабликах, и «ловить» аудиторию в неожиданных местах, цеплять её на смежных интересах и ценностях.
В чём преимущества такого формата?
1. Бóльшая лояльность. Если вы удачно адаптировали контент, то, в отличие от обычного таргета, пользователь уделит больше внимания подобному посту, проявит больше доверия, ведь он будет думать, что это — авторская публикация его любимого сообщества.
2. Доступность. Часто паблики предлагают оформление посевов довольно бюджетно — даже от 100 рублей (а порой и совсем бесплатно). Но читайте внимательно условия: такие посты могут размещать не навсегда, а на ограниченное время (например, на сутки). Это может быть критически важно, когда вы хотите прорекламировать концерт.
3. Эффективность. Если вы знаете свою аудиторию, хорошо представляете её интересы и чаяния, то пост формата «цитата + атмосферная картинка + трек» может натурально стать виральным и привести вам большой рост прослушиваний. О том, как собирать свою аудиторию во ВКонтакте, мы говорили на марафоне «Находим своего слушателя за 7 дней».
4. Возможность изменить имидж. Размещение в крутом тематическом паблике схоже с выступлением в культовом клубе: это контекст, который позволяет пользователям увидеть ваш проект в новом свете и создать свежие ассоциации.
В чём минусы такого формата?
Главный минус — риск прогадать с аудиторией. Если расчёт будет неверным, то деньги будут спущены в никуда, а если вы недоглядели репутацию страницы, то можете и словить негативную тень на свой материал. Так что готовьте посевы тщательно!
Пользовались ли вы посевами? Удавалось ли вам эффективно разместиться на немузыкальных страницах?