Прилив демократии. Три дня дали, чтобы люди выбрали достойных из кучи претендентов которые, работая локтями, пытаются прорваться к заветному корыту. Вкусна, наверное, кормушка, если они туда так рвутся.
Народ на избирательные участки особенно не торопиться не то, что раньше.
Будучи в молодости председателем участковой избирательной комиссии, вспоминаю те (коммунистические) выборы и смотрю на эти. Сначала мне повезло. Кандидат был один. Почти все голосовали «за», а с нас спрашивали только за количество избирателей пришедших голосовать. Участок располагался в школе. Перед выборами нам необходимо было запустить агитаторов, проверить школьный радиоузел, чтобы горлопанил, как сумашедший, завлекая народ, не то, что сейчас (гробовая тишина на участке) и повесить красные лозунги. Вешая транспарант над входом в школу, раздался звонок и через мгновение входная дверь с треском распахивается, сбивая стремянку вместе с секретарем комиссии и транспарантом. С шумом вылетает детский поток, перепрыгивает через стремянку, секретаря, транспарант и, не обращая на них никакого внимания, выливается во двор. Перед открытием собирается довольно внушительная толпа. Открываем участок, а голосовать с полчаса никто не идет. Все в буфете. Вообще-то коммунистические выборы мне нравились. Весело. Были, правда, мелкие издержки. Участком охватывался обкомовский жилой дом и нам, по инструкции, необходимо его агитировать, Они приходили голосовать во главе с третьим секретарем обкома ее, почему то, называли «Чебурашкой» и все протекало нормально. Но, как говорят, одна паршивая овца все стадо портит. Так и здесь нашелся преподаватель кафедры научного коммунизма. Он выносил мозги мне, секретарю, директору школы и девченке, члену комиссии, которая его агитировала. Спасал нас от него отставной подполковник, наблюдающий от райкома партии. Он брал его за шкирку, вытаскивал из избирательного участка и посылал по матушке, что бы тот не мутил воду. Его потом видели активным демократом. Как там народ говорит: «был комсомольцем, а стал богомольцем».
Затем считали бюллетени, заполняли протоколы, отвозили в райисполком, возвращались обратно и, до утра, пропивали деньги, выделенные на организацию избирательного участка. Отчет по этим средствам никто не требовал.
Потом пришла демократия. Куча кандидатов, свора наблюдателей и, вдобавок, в члены комиссии включили демократа. Сначала все шло нормально. Потом участок закрыли, а демократа нет. Вскрыть урны без члена комиссии я не имею права. Начали искать. Прошу милиционера поехать к нему домой и привезти. А он мне отвечает: «поехать могу, а в дом зайти не имею права». Посылаю с ними еще и директора школы. Съездив, доложили – дом открыт, свет горит, демократа нет. Что же делать? Слышу крик секретаря – есть, нашелся. Вплыл, пошатываясь, демократ и пошла работа. Я хочу считать бюлетни, заявил он. Хорошо. На тебе испорченные, считай. Он долго возился - 24 говорит. Точно? Отвечаю – говорит. Ты нарвался на очень вредного председателя, пересчитай. Он опять завозился, потом выдал – 22. Отдал я эту пачечку девченкам, оказалось 23. И что мне с тобой делать спрашиваю? А он – давай я распишусь, где надо и отпусти. Ну, хрен с тобой. Подсунул я ему пустые протоколы, он героически расписался и вырубился. Хорошее начало демократизации общества.
Да порядка стало совсем мало не то, что при коммунистах. К примеру, мой знакомый отмечал свой день рожденья 4 дня. Что так, спрашиваю. А он поведал, что при выписке документов день рождения в партбилете поставили не 26 числа, а 29. Тогда он пошел в райком, сказав, что здесь ошибка. Ответ был четким. Мы из-за тебя что будем марать партийные документы? Паспорт меняй. Поменял. Коммунистический порядок. А сейчас? Кандидат от КПРФ (коммерческая партия Российской федерации) какой то, ЛАВР. Я, грешным делом, посмотрел какое у него отчество. Не Георгиевич ли. Обошлось. А то Лавр Георгиевич Корнилов (белый генерал) очень «любил» РСДРПб предшественницу КПСС и КПРФ.
Раньше кандидаты агитацией не занимались. Теперь агитируют на каждом углу, включая «зомбоящик». Чего там только не услышишь. Ну, например. Не доведем квартплату более 10% семейной зарплаты. Звучит красиво. Значит чуть-чуть меньше можно. У моего знакомого евро двушка. Он платит летом – 2, а зимой – 4 тысячи рублей в месяц. Зарплата обыкновенная. И получается, что зимой можно еще повысить платеж, а тем более летом, чтобы дойти до указанной контрольной цифры не более 10% т.е. около 10% можно. И мы на эту туфту должны клюнуть? Ведь они радеют за народ. За нашу и вашу свободу. А сами называют нас унтерменшами, быдлом и сожалеют, как им не повезло с народом в этой стране. Обидно. А на выборы я все-таки пойду. Кого-нибудь да выберу. В кандидаты идут не только прыхлебатели но и нормальные люди. Страна, хоть туго, но развивается и в святые девяностые я не хочу. Я там уже был.