Найти тему
Факториум

Способы пополнения клиентской базы и инструменты для работы с ней

Клиентская база – ценный ресурс компании. Чем она больше и качественнее, тем шире возможности в работе с ней и выше прибыль соответственно. Поэтому ведение и пополнение базы клиентов – одна из главных целей любого бизнеса.

Давайте рассмотрим несколько способов увеличения клиентской базы.

  1. Заявки и звонки с сайта компании (например, с CRM-формы обратной связи).
  2. Участие в мероприятиях, где находится целевая аудитория бизнеса. Например, конференции или семинары. При этом компания может быть как в роли участника на этом мероприятии, так и в роли самого организатора.
  3. Создание программы лояльности для покупателей. Так, даже если потенциальный клиент ничего не приобретёт после оформления скидочной карты, у компании останутся его контактные данные. В дальнейшем можно прогревать таких клиентов на покупку.
  4. Интернет-маркетинг. Такие способы рассчитаны не только на продвижение и увеличение трафика, но и на получение контактных данных людей, заинтересованных в продукте компании. К таким методам относятся контекстная реклама, контент-маркетинг, а также проведение онлайн вебинаров/семинаров, при регистрации на которые необходимо оставить свои данные.
  5. Проведение бесплатной демонстрации продукта в местах, где находится целевая аудитория компании. А также по возможности выдача бесплатных тестовых образцов.
  6. Реклама в средствах массовой информации – по телевизору, на радио, наружная реклама. Однако этот способ больше влияет на рост узнаваемости, поэтому прогнозировать появление большого количества лидов не всегда возможно. Но если вы разместите на рекламе qr-код с меткой, то сможете отследить, на каком канале (если их было несколько) больше вашей целевой аудитории, или какой стенд в городе приводит больше клиентов.
  7. Сарафанное радио. Существующие клиенты могут приводить уже тёплых и лояльных лидов, поэтому важно найти способ запустить эту цепочку рекомендаций. Например, некоторые компании предоставляют скидку или даже бесплатный товар/подарок покупателям, которые привели в организацию своего знакомого. Для этого в CRM будет удобно сделать поле с выпадающим списком «Рекомендовала компания...». На основе этих данных даже можно создать партнёрку с компанией или поискать организации в этой же отрасли, которые также будут передавать вам лиды за вознаграждение.

Это лишь часть возможных инструментов маркетинга для лидогенерации, но даже использование нескольких из них способно значительно увеличить клиентскую базу компании. Главное, пробовать все возможные методы и оставлять те, которые работают именно в вашей компании и приносят качественные лиды.

Но для эффективного привлечения лидов и дальнейшей работы с ними необходимо несколько важных инструментов:

  1. CRM-система. Пробуя различные способы лидогенерации, важно качественно отрабатывать каждый лид. Поэтому компании необходимо место, куда будут попадать все приходящие заявки. Надёжный и удобный вариант – CRM Битрикс24. Именно она позволяет хранить в единой системе лиды, поступающие из разных источников.
  2. Сквозная аналитика. Инструмент, позволяющий отследить, какой из используемых каналов лидогенерации наиболее эффективен. С помощью сквозной аналитики можно сделать выводы не только о количестве приходящих лидов из того или иного маркетингового канала, но и их качество – сколько заявок в итоге оказались целевыми и совершили покупку. А также посчитать стоимость лида из каждого используемого метода привлечения.

Эти и многие другие инструменты Битрикс24 помогают компании увеличивать прибыль за счёт качественного сбора и обработки лидов, а также исключения человеческого фактора (например, когда менеджеры теряют заявки из-за того, что записывают клиентов только к себе в блокнот или вынуждены работать в нескольких окнах одновременно).

Подробнее о том, как происходит работа менеджеров в CRM Битрикс24, можно прочитать этой статье.

Всё ещё нет понимания, как эффективно работать с приходящими лидами и получать от этого максимум прибыли? Записывайтесь на бесплатную консультацию «CRM Битрикс24» от специалистов нашей студии!

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24