Найти тему

Lumix G2: нищета и блеск Panasonic

Оглавление

Постараюсь быть реалистом - не нужно желать того, что на момент выхода камеры в свет (2010 год) было либо ещё невозможно, либо не вписывалось в бюджет фотоаппарата. И всё равно у меня есть вопросы.

Наш герой - Panasonic Lumix DMC-G2
Наш герой - Panasonic Lumix DMC-G2

Корпус

Начнём с осмотра корпуса Panasonic Lumix DMC-G2. Первое, на что обращаешь внимание: пластиковый корпус с софт-тач (soft touch) покрытием. С пластиковым корпусом всё понятно - как и в легендарном Canon EOS 300D выбор пластика разумен и обусловлен необходимостью снижения цены.

Canon EOS Kiss Digital и Panasonic Lumix DMC-G2 - системные фотокамеры в корпусах из пластика
Canon EOS Kiss Digital и Panasonic Lumix DMC-G2 - системные фотокамеры в корпусах из пластика

Антискользящее покрытие могло быть иным: более приятным на ощупь, более практичным и красивым. Дело в том, что это резиноподобное матовое лакокрасочное покрытие замечательно будет облезать при активном и небрежном использовании камеры. Идеальным мог быть фактурный пластик, как это сделано на компакте Casio QV-3500EX.

Casio QV-3500EX - пример фотокамеры с отличным фактурным пластиком на рукоятке
Casio QV-3500EX - пример фотокамеры с отличным фактурным пластиком на рукоятке

Можно было придраться к форме корпуса. Например, на компакте Canon Pro1 сделано многое, чтобы ваш нос был свободен. В случае G2 форму корпуса определяет большой монитор со множеством степеней свободы и некоторым удобством пожертвовали ради него. Здесь как раз всё понятно. Да и окуляр ЭВИ вынесен достаточно за пределы корпуса.

На компакте Canon Pro1 сделано многое, чтобы ваш нос был свободен. Обратите внимание, какая глубокая рукоятка, какой отличный упор под большой палец.
На компакте Canon Pro1 сделано многое, чтобы ваш нос был свободен. Обратите внимание, какая глубокая рукоятка, какой отличный упор под большой палец.

Рукоятку камеры принесли в жертву компактности корпуса. Но рукоятка всё-таки есть и она сравнительно ухватиста. Косяк: ушко крепления ремешка расположено низко, сильно выдается за пределы корпуса и мешает комфортному хвату. Я бы сделал утопленное крепление для плоского ремня, как на многих других фотокамерах.

Кнопка спуска затвора, кажется, начала движение в правильном направлении, но остановилась на полпути и находится на каком-то немыслимом, бесполезном и сверкающем "пьедестале". Если делаете такой "подиум" - превратите его в управляющий элемент. В противном случае - не надо!

Panasonic Lumix DMC-G2
Panasonic Lumix DMC-G2

Нищета и блеск Panasonic. Сделать строгий черный корпус с матовым покрытием и вороненым креплением горячего башмака и... наделать "блестяшек". Перечислю их все:

  • кнопка спуска затвора на подиуме;
  • кнопка запуска видео;
  • фаска на диске выбора режимов съёмки;
  • декоративное украшение на рукоятке спереди;
  • кнопка запирания объектива;
  • значок "Lumix";
  • ушки крепления ремешка.

Могло быть хуже...

Вероятно, в 2010 году уже невозможно что-то продать, не наделав на корпусе "блестяшек" в стиле Samsung. Помним, что камера продавалась в нескольких цветах и была ориентирована на широкий круг фотолюбителей.

Вынос со встроенной вспышкой можно было сделать более выраженным (на уровень рукоятки) - вспышка поднималась бы выше и освещала ещё лучше.

Встроенная вспышка Panasonic Lumix DMC-G2 поднимается вручную
Встроенная вспышка Panasonic Lumix DMC-G2 поднимается вручную

Элементы управления

Перейдём к критике элементов управления на корпусе Panasonic Lumix DMC-G2.

У меня есть в коллекции совершенно уникально щетинистый Konica Minolta Dynax 7D (по ссылкам - первый и второй обзоры на канале). Кажется, этот корпус максимально насыщен физическими элементами управления (среди зеркалок уровня продвинутого любителя).

G2 не настолько щетинист. Но, сравнительно со многими другими любительскими фотоаппаратами того времени и следующими G - Lumix G2 имеет достаточно элементов управления на корпусе.

Konica Minolta Dynax 7D (слева) и Panasonic Lumix DMC-G2
Konica Minolta Dynax 7D (слева) и Panasonic Lumix DMC-G2

С другой стороны, есть ряд замечаний. Помним о триединстве фотографии: параметры выдержки, диафрагмы и светочувствительности должны быть легко управляемы и всегда прочитываемы. С этим на G2 всё-таки есть небольшие проблемки, связанные с отсутствием второго управляющего диска и вспомогательного монохромного дисплея.

Диск выбора режимов съемки должен быть подвергнут критике за любительские сюжеты съёмки. Можно было не размещать эти пиктограммы - у вас уже есть отдельная ослиная кнопка "iA" (с подсветкой!). И я всеми руками за эту кнопку. Серьёзно: иногда бывают моменты, когда нужно подключить немного мозгов фотокамеры. Кроме того, у вас уже есть режим SCN на том же диске. Вполне достаточно.

Пиктограммы любительских режимов съёмки меня раздражают. Они созданы для тех, кто ничего не понимает в фотографии, но хочет чем-то управлять, ощущая свою значимость в процессе создания снимка. Т.о. снимается чувство вины за слишком просто выполненный снимок на "серьёзной" камере.

Посмотрите, как выполнен диск режимов съёмки на продвинутом компакте Leica D-Lux 6 (клон Panasonic LX7). Почти эталонный вариант для современной фотокамеры, если бы не глупый режим "COL". Всегда есть к чему стремиться.

Переключатели режимов съёмки на Panasonic Lumix DMC-G2 (слева) и Leica D-Lux 6
Переключатели режимов съёмки на Panasonic Lumix DMC-G2 (слева) и Leica D-Lux 6

В профессиональном фотоаппарате Canon EOS 1D Mark III (обзоры здесь, здесь и здесь) вообще обошлись без диска выбора режимов, заменив его гибко настраиваемой в меню кнопкой. Это я к тому, откуда на корпусе G2 взять место для монохромного дисплея...

Кстати, на компакте Casio QV-3500EX так же обошлись без диска выбора режимов, а монохромный дисплей есть. Не все понимают ценность этого дисплея при наличии двух (!) мониторов, а ведь на нём можно собрать всю самую важную съёмочную информацию и менять её "от пуза" без необходимости использования монитора и трат энергии.

На компакте Casio QV-3500EX (слева) обошлись без диска выбора режимов, монохромный дисплей есть.
На компакте Casio QV-3500EX (слева) обошлись без диска выбора режимов, монохромный дисплей есть.

Ещё раз: отсутствие монохромного дисплея можно объяснить на Leica D-Lux 6, где единственный монитор активен и виден пользователю всегда. Отсутствие монохромного дисплея на G2 негативно сказывается на эргономике, т.к. основной монитор может быть сложен экраном вниз, а картинку в ЭВИ видно только при поднесении к нему глаза.

Отсутствующий дисплей пытаются компенсировать специальным экраном, на котором собраны все основные настройки. Причём, благодаря сенсору, можно касаться обозначений и менять их... Ни разу не пользовался...

Panasonic Lumix DMC-G2
Panasonic Lumix DMC-G2

Справа от объектива видим окно лампы подсветки фокуса. Зачем она нужна, если можно поднять вспышку и короткими импульсами осветить сцену?

Но это - ерунда. Серьёзным просчётом является отсутствие на корпусе физического переключателя способа экспозамера. На корпусе G2 вы найдете много всего - даже отдельный навороченный диск с переключателем для изменения настроек фокусировки.

На кнопки-стрелки вынесены: настройка светочувствительности, баланса белого и всякие настройки цвета, контраста, резкости. Но переключателя способов экспозамера нет... Как так?

Диск с переключателем для изменения настроек фокусировки на Panasonic Lumix DMC-G2
Диск с переключателем для изменения настроек фокусировки на Panasonic Lumix DMC-G2

Конечно, можно назначить эту функцию на единственную кнопку "Fn". Здесь, по умолчанию - выбор точки фокусировки. Отдельной кнопки для этого нет. Но сейчас, например, я активно использую на G2 мануальный объектив через ЭВИ и на кнопку "Fn" я уже не назначу переключение способа экспозамера - мне выбор точки фокусировки. За способом экспозамера приходится лазить в меню...

Могли бы назначить экспозамер хотя бы вместо кнопки "LVF/LCD" слева от видоискателя. Кнопка практически не используется по назначению.

Аккумулятор и карта памяти находятся в одном отсеке. Про политику Panasonic в области использования целого "зоопарка" аккумуляторов и зарядных устройств к ним - писал отдельный материал, здесь повторяться не буду.

Аккумулятор и карта памяти Panasonic Lumix DMC-G2 находятся в одном отсеке
Аккумулятор и карта памяти Panasonic Lumix DMC-G2 находятся в одном отсеке

Сенсорный экран

Panasonic Lumix DMC-G2 - уникальная камера. Это переходная эволюционная форма между камерами с кнопочным управлением и преимущественно сенсорным. Анализируя свой опыт работы с ней, я прихожу к выводу, что сенсорный экран иногда используется только для установки точки фокусировки. Всё остальное удобнее делать через физические кнопки.

Panasonic Lumix DMC-G2: выбор точки фокусировки одним касанием
Panasonic Lumix DMC-G2: выбор точки фокусировки одним касанием

Прошивка фотокамеры не везде "успевает" за сенсорным управлением: я имею в виду то, что меню не идеально адаптировано под управление пальцем и немного "тормозит" вас. Монитор небольшой, виртуальные кнопки - тоже, отзывчивость средняя.

Тем не менее - выбор точки фокусировки чрезвычайно удобно и быстро делать по сенсору. Если вы не используете мануальный объектив, то на кнопку Fn можно назначить выбор способа экспозамера, а точку фокусировки при необходимости указывать по сенсору.

Ещё где вы будете использовать сенсор - просмотр фотографий. Их перелистывание и увеличение фрагмента происходит аналогично тому, как мы это привыкли делать на смартфоне. Полезная функция.

Panasonic Lumix DMC-G2 в режиме просмотра снимков (экран с подробной информацией)
Panasonic Lumix DMC-G2 в режиме просмотра снимков (экран с подробной информацией)
Panasonic Lumix DMC-G2 в режиме просмотра снимков (экран с гистограммами)
Panasonic Lumix DMC-G2 в режиме просмотра снимков (экран с гистограммами)

Из неоднозначного: в тушку фотокамеры не встроен гироскоп (копеечная экономия), а значит снимки полученные с мануальными объективами придётся переворачивать вручную. Камера использует информацию с датчика стабилизатора присоединённого объектива Lumix.

Кстати, объектив Lumix 14-42 мм (28-84 мм экв.) 1:3.5-5.6 просто замечательный, пусть даже выполнен в дешёвом пластиковом корпусе. Достаточно сказать о том, что он подружился со всеми моими насадками Olympus, что говорит о его "оптической гибкости", если можно так выразиться. Использование фотонасадок ощутимо увеличивает диапазон доступных фокусных расстояний до 22-117 мм (экв.) и существенно улучшает возможности макросъёмки.

Промежуточный вывод

Не смотря на множество мелких недочётов в дизайне фотокамеры, уже вместе с китовым объективом Lumix 14-42 мм, в формате RAW, вы способны достигнуть замечательного результата.

Камера может быть настоятельно рекомендована подрастающему поколению для обучения азам фотографии. В отличие от того же Olympus E-20, например, который дети могут просто не понять, с Panasonic Lumix DMC-G2 они быстро найдут общий язык.

Фотокамера с объективом 14-42 мм, зарядкой, двумя аккумуляторами и переходником на советскую оптику обошлась мне в 4200 рублей. Замечательная цена за отличный фотоаппарат, который способен дать качество, достойное 2022 года. Сравните с ценами на компактные и системные фотокамеры в магазине.

Уже следующий Panasonic G3 имеет худший фотографический дизайн в сравнении с G2. Хват G3 становится хуже (рукоятка никакая, корпус тоньше), задний управляющий диск и 4-позиционный контроллер становятся меньше в размерах, используется батарея меньшей ёмкости. У окна ЭВИ в G3 отсутствует датчик приближения - требуется использование кнопки LVF/LCD. У G3 отсутствует разъем для внешнего микрофона (только дистанционное управление). В отличие от G2 на G3 нет: кнопки блокировки AF/AE, кнопки предварительного просмотра глубины резкости, дисков и переключателей фокусировки, переключателя режимов протяжки.

Покупать новые фотокамеры - не лучшая идея!
Старые цифровые камеры24 марта 2022

Фотографии Panasonic Lumix DMC-G2 выполнены на Canon EOS 1D Mark III с объективом Helios 44M-4 (в ряде случаев использовалась оптическая насадка Olympus MCON-35)

Если у вас есть ненужный, но рабочий объектив или аксессуар к Panasonic G2 и вы готовы отдать их в дар - пишите на ovch@me.com или через группу ВК. Доставку оплачиваю. Любая информационная поддержка проекта приветствуется ;)