Привет, дорогие друзья!
Как я вам уже говорил, сейчас мы набираем группу из 100 детей, которые будут следующие 10 лет заниматься по нашим чемоданчикам дома. В эту группу войдет 100 детей со всей страны – от Калининграда до Владивостока. И поэтому эта группа называется «Группа – 100».
И сейчас, для того чтобы объяснить всем желающим, что это за группа, почему мы ее набираем, и что в ней будет происходить, я выпускаю для вас серию из семи ежедневный статей, в которых я раскрываю все подробности по поводу этой группы и вообще по поводу наших чемоданчиков.
Неправильно будет назвать эти статьи «рекламными», хотя, конечно же, многие, прочитав эти статьи захотят присоединиться к нашей «Группе – 100». Но все-таки, назвать эти статьи обычной рекламой не верно.
Вас ждет очень глубокий и «задушевный» разговор – со мной как с автором и основателем Школы Граня, знакомство с моими основными идеями и замыслами. Мы затронем очень глубокие причины создания Школы Граня и посмотрим на стратегию развития нашего проекта…
Короче говоря, эти статьи – это не «причесанная маркетологами короткая и быстрая реклама». Это действительно МОЙ взгляд – глубокий и полный – на то, что мы создаем, и на то, что мы делаем прямо сейчас. Это взгляд основателя проекта, такой, какой он действительно есть.
Короче говоря, мы будем говорить с вами в этих статьях ПОЛНО и ГЛУБОКО.
И если вам нравится такой глубокий формат общения (так же, как он нравится мне) то я приглашаю вас к прочтению этих семи ежедневных статей. Будет классно и глубоко! Это я вам обещаю.
Итак, думаю, что нам хватит прелюдий.
И я начинаю!
Это ваш «Утренний Грань»
Вторая статья из семи!
Поехали!
---
Хорошо! В нашей вчерашней статье мы поговорили с вами о том, что за группу мы сейчас запускаем и в чем заключается ее суть. Если коротко – то мы запускаем группу деток, которые смогут заниматься по нашим чемоданчикам с родителями дома с нашим сопровождением.
Об этом я уже подробнее говорить не буду (читайте вчерашнюю статью).
А сегодня я хочу рассказать вам о том, почему именно такой формат обучения мы выбрали для старта и запуска нашего проекта по всей стране. Почему именно обучение по чемоданчикам дома? Почему не кружки? Почему не занятия с репетиторами? Почему так?
Хотя, кстати говоря, обучение по чемоданчикам дома – не самый удобный для родителей формат. Это нужно признать, и не нужно отбрасывать эту мысль. Отдать ребенка в кружок, даже если этот кружок стоил бы существенно дороже – это очень, ОЧЕНЬ удобно!
Но тем не менее, мы запускаем обучение по чемоданчикам дома…
ПОЧЕМУ?
Я хочу ответить на этот вопрос с двух сторон. То есть, я хочу дать вам два ответа на один и тот же вопрос. Один мой ответ – это будет взгляд со стороны «Школы Граня» - то есть, взгляд со стороны нашего проекта – почему НАМ нужно начинать именно с этого…
А второй взгляд – это будет взгляд со стороны ребенка и со стороны семьи и родителя – то есть, взгляд с ВАШЕЙ стороны. И здесь я хочу раскрыть вам одну скрытую от посторонних взглядов жемчужину, которую мы возможно найдем в таком обучении…
Дело в том, что такое обучение по чемоданчикам дома может дать детям кое-что… Кое-что такое, чего, кажется, вообще никогда не было ни в одной системе образования на этой планете… Кое-что такое… В общем, в этом сундуке может быть одна жемчужина, и я хочу вам о ней рассказать…
Но обо всем по порядку…
Итак, у меня будет два ответа на этот один и тот же вопрос…
Поехали…
ПЕРВЫЙ ОТВЕТ – СО СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ… С НАШЕЙ СТОРОНЫ…
Почему ШКОЛЕ ГРАНЯ нужно начинать работу именно с такого обучения детей?
Смотрите. Во-первых, есть достаточно очевидные причины…
Это безопасность, скорость расширения нашего проекта, возможность охватить сразу большое количество детей, и так далее…
Посмотрите на это следующим образом:
1. Если мы будем сейчас пытаться открыть сеть кружков по всей стране – то нам нужно будет найти много помещений, много педагогов, директоров этих кружков и так далее. Это большая работа и это МЕДЛЕННО. (Одна подготовка помещений к занятиям сколько будет занимать?) А при обучении по чемоданчикам дома нам ничего этого не нужно. Мы просто берем наши чемоданчики и отправляем их детям по всей стране. И поехали!
2. Дальше… Если мы будем сейчас открывать действительно БОЛЬШУЮ сеть кружков, то нам нужно будет решить ооо-чень много вопросов, связанных с лицензированием нашей программы и с выполнением разных требований безопасности. Только представьте себе большую сеть кружков, в которой дети разжигают огонь, обжигают глину в настоящей огненной печи, отливают металл в формы и так далее. Это очень много вопросов, связанных с лицензированием этих программ, которые нам нужно будет решить. И мы их, конечно же, будем решать. Но при обучении детей по чемоданчикам дома эти вопросы как раз не стоят. Дома рядом с ребенком каждую секунду находится родитель – и это сразу же снимает миллион вопросов. Просто родители сами занимаются со своими детьми. А это значит – миллион согласований с государством можно просто не проводить.
3. Ну и третья причина – это просто то, что мы к этому уже готовы. Чемоданы лежат у нас на складе. Формат домашних занятий с ребенком уже протестирован мной, нашим разработчиком и первыми родителями, которые под нашим руководством уже успешно провели своих детей по чемоданчику «Огонь». Так чего тянуть кота за хвост. Мы к этому готовы. К кружкам мы пока не готовы. Ну значит, нужно запускать то, что у нас уже есть. Вот и всё!
Хорошо… И это, как ни странно – очевидные причины… То есть, причины, которые лежат более-менее на поверхности… Но! Есть еще неочевидные причины, скрытые от посторонних глаз…
И они заключаются в стратегии развития нашего проекта…
Что такое стратегия?
Стратегия – это большой план на длительное время. То есть, это не то, что мы будем делать в ближайшие дни. Стратегия – это план наших шагов на несколько лет вперед.
И вот как выглядит наша стратегия (я опишу ее коротко):
1. Мы запускаем доставку чемоданчиков на дом по всей стране и обучение детей и родителей по нашим чемоданчикам дома. И это позволяет нам сразу же дотянуться до большого количества детей и родителей во всех-всех-всех уголках нашей страны. То есть, мы сразу же начинаем работать на уровне всей страны – как большая сеть.
2. Дальше – среди этих родителей и детей, которые будут заниматься по чемоданчикам, довольно большая доля детей и родителей захотят развивать наш проект в своих городах. Они захотят проводить занятия для других детей в своем городе, захотят открывать кружки или работать в таких кружках, и так далее.
Хороший пример – Александр Афанасьев – наш сотрудник из Удомли (который сейчас, кстати говоря, и записывает детей и родителей в эту первую «Группу – 100»). Саша провел своего сына по чемоданчику «Огонь». И когда Саша начинал заниматься со своим ребенком – он начинал словами: «Удивительно! Я вообще не педагог, но по чемоданчикам у меня получается вести занятия». Он так и говорил: «Не знаю как, я обычный папа, но оказывается, что у меня тоже получается заниматься с ребенком». В общем, кажется, он был этим немного удивлен… (Саш, извини, если я где-то не точен)…
Так вот… Саша провел своего ребенка по чемоданчику «Огонь», и… Ему так понравилось, что он решил открыть в Удомле небольшой кружок и нашел еще двух или трех детей для занятий и начал заниматься с ними уже в группе. Понимаете? А его семилетний сын (или уже восьмилетний, могу путать) стал… Стал помогать ему на этих занятиях и стал работать с ним как помощник инструктора с другими детьми, понимаете?
То есть – такие занятия с детьми и родителями по всей стране будут сами собой приводить к появлению некоторого потока людей, которые захотят открывать кружки в своих городах, захотят проводить занятия, и так далее. И это будут УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИ, которые УЖЕ провели СВОИХ детей по этим чемоданчикам. Понимаете?
3. Дальше третий шаг – мы начнем помогать этим людям открывать в своих городах кружки. Начнем давать им готовые рекламные материалы, получим разные лицензии на нашу программу, и так далее… То есть, короче говоря, мы просто будем им помогать…
И вот уже бац! И у нас открывается сразу же СЕТЬ кружков и сразу же ПО ВСЕЙ СТРАНЕ, в каждой щелочке, в каждом закуточке может вдруг начать работать наш с вами кружок. И при этом в этих кружках уже прекрасная программа (потому что вся программа лежит в готовом виде в наших замечательных чемоданах)… И в этих кружках уже готовые прекрасные педагоги – потому что это родители, которые уже успешно провели своего ребенка по этим чемоданчикам и продолжают заниматься с ним дальше. Понимаете?
4. Ну и дальше дело техники… Кружок – это помещение, педагог, дети, родители. И у кружка есть одна проблема – дети ходят в него в будние дни по вечерам… (Ведь в будние дни утром они ходят обычно в школу). Поэтому, что происходит с помещением такого кружка в будние дни по утрам? Правильно! Оно… ПРОСТАИВАЕТ!!!! Но вечером уже есть детки, уже есть поток родителей, которые водят детей в кружок… Уже есть поток довольных детей и родителей… И мы просто делаем последний небольшой ход…
В этих самых кружках, на базе этих кружков, в утренние часы… мы начинаем открывать небольшие полноценные ШКОЛЫ. (В это я уже не буду погружаться подробнее, тут можно многое рассказать). Но суть в том, что мы просто… БАЦ! И получаем огромную разветвленную сеть школ сразу же по всей стране… И кстати говоря, для тех, кто не читал эту статью, это однажды может стать совершеннейшей неожиданностью :) :) :) :)
Вот и всё! Такой вот небольшой секрет…
Запуская обучение по чемоданчикам дома, мы заливаем следующий уровень фундамента ВСЕГО нашего проекта. Наш первый уровень заключался в том, что мы собрали большое количество попечителей, поддерживающих нас по всей стране… Это было основание нашего фундамента… Это дало нам первые деньги, сотрудников, клиентов, людей… Много чего…
А дальше идет второй уровень… И это даже не фундамент… Это уже нижний этаж – но все равно – это еще основание здания – и это обучение по чемоданчикам дома. И оно дает нам педагогов и людей, готовых открыть наши центры и кружки… Дает нам будущих сотрудников…
И при этом мы отливаем этот первый этаж сразу, по всей стране. Вот и всё!
Думаю, вам было интересно на это взглянуть :) :) :) :)
Это взгляд моими глазами – как главного архитектора и строителя всего нашего проекта…
Мне хотелось немного показать вам наши планы :) :) :)
Как вам, кстати, такая стратегия? Напишите в комментариях :) :) :) :)
Ну а я не буду останавливаться на этом дольше… Оставлю вас здесь немного в таком вот удивленном состоянии... Но надеюсь, вы уже начали потихонечку приходить в себя от увиденного… И я перейду ко второму еще более интересному взгляду…
ВТОРОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС – ОТВЕТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ…
Почему для детей и родителей хорошо, что мы начинаем именно с такого подхода?
Смотрите, тут будет неожиданно и глубоко, но я постараюсь коротко донести…
Дело в том, что это обучение по чемоданчикам дома – это эдакий такой сундук с сокровищами, за которым мы с вами ныряем на самое дно какого-то моря… И мы точно знаем, что там есть сокровища – ребенок, который освоил на практике все изобретения и открытия человечества… Ребенок, который умеет мыслить, наблюдать, творить и создавать… Ребенок, который получил такую подготовку, которую не получал еще никто на этой Земле (читайте вчерашнюю статью).
Это сокровища, и мы точно знаем, что они там есть, потому что мы уже видим их с первыми детьми, занимающимися по нашим чемоданчикам дома…
Но может быть… Я подчеркну МОЖЕТ БЫТЬ…
Я подчеркну еще раз – я не могу этого обещать, но МОЖЕТ БЫТЬ…
В этом сундуке будет лежать еще один самый большой алмаз на планете…
И я не знаю, будет он там лежать или нет… Мне самому очень любопытно… И желание узнать, будет там этот алмаз или нет – это моя основная причина, почему я снова и снова надеваю по утрам ласты и гидрокостюм и делаю новый нырок… Что это за алмаз?
(Грань, не томи! Чувствую, я уже создал напряжение)…
Хорошо! Говорю!
Этот алмаз – это ребенок…
Подождите, соберусь немного с духом…
Потому что меня это ооочень сильно впечатляет…
И здесь нужно, чтобы вы включили всё ваше воображение…
Так вот – это ребенок (включайте воображение!!!), который так увлекся нашими чемоданчиками и так хорошо научился по ним заниматься… Что он начал заниматься по ним полностью самостоятельно без участия родителей… Без расписания… Без усаживания за стол… Ребенок, который начал полностью сам заниматься по ним так… что его от них не оторвать!
Вот тот самый ребенок, который, помните… Вот помните, в каких-то книгах встречалась такая история: «Меня на три года отправили к дедушке, там была жуткая скукота… Но потом я нашел у дедушки кабинет, заваленный книгами и разным оборудованием для опытов» (боже, друзья, у меня мурашки бегут по коже, когда я пишу вам эти слова)… так вот: «потом я нашел кабинет, заваленный книгами и приборами для опытов… И я сидел в этом кабинете целыми днями все три года с утра и до ночи… И там я…» И дальше идет рассказ обо всех удивительных открытиях, которые совершил этот человек…
И потом мы видим, как через три или пять лет он выходит из этого кабинета – полный сил, полный знаний, полный какой-то невероятной и чудовищной ясности мысли… Полный жизни, знания и желания, желания знать! И он отправляется в путешествие! В странствие по миру, полное самых невероятных приключений! Вот алмаз, вот жемчужина, о которой я вам говорю…
Эти наши чемоданчики – это тот самый КАБИНЕТ!!! Тот кабинет, о котором, вы не поверите, я мечтал с детства, когда еще мальчишкой в какой-то книге или в книгах прочитал какие-то подобные истории… Это тот самый КАБИНЕТ!!! Только разрезанный на части, упакованный в чемоданы и готовый к отправке каждому ребенку по всей стране. Это – моя детская мечта…
(Вы знаете, прямо сейчас, пока писал эти строки – я понял, что это моя детская мечта… Это не было запланировано в этой статье, я обычно пишу «в реальном времени» - пишу от души и именно то, что чувствую и думаю прямо сейчас… Так вот, сейчас, прямо при вас, у меня пробежала невероятная волна электричества и мурашек по коже, и я понял – что это – моя детская мечта!!! Тот кабинет… в котором ты можешь учиться, и из которого ты выходишь ТАКИМ!!!)
Так вот… Наши чемоданчики – это тот самый кабинет – с простой и понятной книгой в каждом чемоданчике, со сверкающим блестящим оборудованием, которое так и манит тебя сделать очередной эксперимент… Со знаниями, которые можно постичь, потому что ТЫ ЭТОГО ЗАХОТЕЛ, а не потому, что это сказал тебе делать кто-то другой, и так далее…
Уфффф… Надо выдохнуть, а то буду писать об этом еще целый час…
Вернусь на Землю… Эта жемчужина… Этот алмаз!!! Это не чемоданчики, конечно, и не кабинет…
ЭТО – РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ РЕШИЛ ЗНАТЬ!
Черт возьми, я только что сформулировал это и треснул пальцами по клавиатуре!
РЕШИЛ ЗНАТЬ!!!!
Понимаете, о чем я говорю?
Если вы шли вслед за моей мыслью на протяжении этих строк, то вы сможете это понять… Вы знаете… Недавно одна бабушка (я бы добавил – золотая бабушка), которая только что провела своего внука по чемоданчику «Огонь» написала мне примерно следующее: «Вы знаете, в конце чемоданчика я заметила, что он начал читать для того, чтобы ПОНЯТЬ, а не для того, чтобы просто прочитать что-то». Понимаете, какое изменение? Он ЗАХОТЕЛ! ОН РЕШИЛ! ПОНЯТЬ! ЗНАТЬ!
ОН ЗАХОТЕЛ ЗНАТЬ!!!!
Я даже не знаю, КАК может повлиять это качество на всю будущую жизнь этого ребенка… Я скажу так, как может повлиять это РЕШЕНИЕ – решение ЗНАТЬ на ВСЁ БУДУЩЕЕ этого существа!!! Но я практически уверен, что это решение и это изменение – это одна из самых ценных вещей, которую только может найти человек в своей жизни…
Желание знать…
Не буду больше ничего об этом говорить… Хотел привести еще какие-то аргументы, но вдруг понял, что нужно просто закончить… мне кажется, что вы меня поняли… Да и статья получилась уже практически на шесть страниц…
Буду заканчивать…
Друзья! Я собрал вас здесь (представьте себе, что мы с вами на берегу моря), чтобы еще раз обсудить наш план (ветер, волны, гидрокостюмы, команда). Там – сундук… В нем лежат сокровища – их нам хватит на всех… И мы их точно видели, мы знаем, что они есть…
Но среди этих сокровищ может быть одно… Которое мы искали очень давно, и за которым гонялась ни одна система образования на этой планете…
И это сокровище – это ребенок, который «переключился»… Ребенок, который решил знать. Ребенок, который начал жадно и самостоятельно учиться, впитывая знания как губка и со всей своей силой прорываясь вперед. Не мне объяснять вам всю ценность этого алмаза! Вы ее знаете!
Я просто хотел вам сказать одно: шанс есть! Вот что я хотел вам сказать!
Будьте готовы к тому, что его там не будет. Будьте готовы к тому, что оно окажется там. Не стройте иллюзий. Но и не запрещайте себе мечтать. Просто будьте готовы к любому варианту развития событий. Может быть, оно окажется там… Может быть, его там нет! Я не могу этого обещать.
Но я говорю вам, что я ВИДЕЛ своими глазами ОТБЛЕСКИ этого сокровища в первых детях, которые занимались по нашим чемоданчикам. Не во всех, не всегда явно, но видел.
Видел мальчика, который ненавидел учиться и учился только тогда, когда ему платили за это родители. И видел, как он изменился и начал просить провести для него занятия.
Видел своего сына, который звонил мне во время деловой встречи и спрашивал меня, когда же я приду домой для того, чтобы позаниматься…
Видел бабушку, которая много снимала на видео занятия со своими внуком – и вдруг заметил, что в самом начале чемоданчика внук никогда не улыбался, а в конце – заулыбался и расцвел…
Я видел что-то, что напоминает отблески этого алмаза! Это я видел точно!
Но я еще не видел сам алмаз!
Может быть, он там есть, может быть его там нет. Может быть, там есть только какая-то заготовка, которую нужно будет еще огранять, огранять и огранять… Не знаю…
Но мне ЛЮБОПЫТНО!
Я предлагаю нам с вами нырнуть и достать этот сундук! Сокровищ в нем точно хватит на всех… Но это – прозаическая часть нашей жизни. Я предлагаю нырнуть, потому что в этом месте есть шанс… Возможно, впервые за тысячи лет мы сможем достать с вами со дна ЭТО СОКРОВИЩЕ!
Надевайте гидрокостюмы. Маски. Ласты. И будьте готовы ко всему!
Идем в море!
Сергей Грань.
---
Спасибо, друзья! На этом – конец моей второй статьи. Завтра мы продолжим и поговорим о совсем других вещах… Поговорим об этом под новым, совсем другим углом… Читайте эти статьи с утра. Это была вторая статья из семи! И я жду вас в нашей «Группе-100». Пока!
#школа #обучение #развитиедетей #системаобразования #семейноеобучение