Что такое PRE-SAFE PLUS? Сначала расскажем в двух предложениях. Система представляет собой три дистанционных датчика-радара. В случае, если электроника понимает, что вы не успеваете вовремя затормозить, то сначала она предупредит Вас звуковым и световым сигналом. Если после этого не последует реакции, то автомобиль самостоятельно предпримет попытку торможения. При этом система активной безопасности дополнительно поменяет положение сидений на оптимальное для срабатывания подушек и включит систему преднатяжения ремней безопасности.
А теперь подробнее остановимся на нюансах. Два датчика (частотой 24 ГГц) размещены в переднем бампере и обслуживают зону до 30 м с угловой разверткой до 80°. Еще один (частотой 77 ГГц) расположен в решетке радиатора: он сканирует пространство перед авто на расстоянии 150 м с разверткой в 9°. Показания датчиков поступают в блок управления системы.
Когда расстояние до препятствия, к примеру, следующего перед вами автомобиля, сокращается до опасной — на приборной панели загорается красный предупреждающий сигнал. Если автомобиль впереди вас резко начинает снижать скорость, то дополнительно раздастся звуковой сигнал.
Для того чтобы избежать столкновения PRE-SAFE рассчитывает и давление в тормозной системе. При нажатии педали тормоза включается еще один электронный помощник — Brake Assist PLUS (BAS PLUS). В системе заложено автономное торможение: за 2,6 секунд до столкновения срабатывает световая и звуковая сигнализация. Если водитель не реагирует — через секунду PRE-SAFE берет ситуацию под свой контроль и вмешивается в управление автомобилем. Производится частичное торможение. Система дает водителю еще секунду для осознания ситуации. Если он резко не затормозит, PRE-SAFEпредпримет меры для снижения на 40 % возможных последствий столкновения.
PRE-SAFE включает в себя также элементы обеспечения пассивной безопасности. После предупредительных сигналов передние сиденья автоматически принимают оптимальную позицию для срабатывания подушек безопасности. PRE-SAFE работает в скоростном диапазоне от 30 до 180 км/ч на автомагистрали, где датчики способны различить отдельные машины, и до 70 км/ч в городском потоке.