Работу стропальщиков можно разбить на две категории это те которые не хотят работать (тунеядцы), глядя на них можно подумать их насильно заставляют. И те кто работает но, зацепить и отцепить толком не умеют, эту категорию я называю неандертальцы. С тунеядцами работать тяжело в плане, дают задание которое можно выполнить в течении двух, трёх часов но всё начинается с того что как всё надоело. Начинают выдумывать всякую ерунду в итоги получается работа планируемая на пару часов растягивается на весь день.
Не понимаю этих людей одно дело летом работать, а зимой в минус 30* ходят недовареные. Хотя с нормальными ребятами туже работу выполнял зимой, быстро задание выполняли и дальше сидим в теплом помещении чаи гоняем своими делами заняты. Неандертальцы ну об этой категории рабочих можно снимать комедийное видео, расскажу свою историю; как-то раз приехал на автокране перекладывать металл арматуру, трубы и тому подобное. Всё как положено в путевом листе роспись ответственного за производство работ и три неандертальца. Перекладываем металл двое под цепляют текстильными стропами, один от цепляет.
Расстояние приличное куда укладываю мне невидно ориентируюсь по жестам стропальщика, подвожу пачку металла весом 2-3 тонны длинные трубы. Этот чудик который принимал груз кое-как выровнил их по центру и даёт команду майна, я начал плавно отпускать. И как оказалось он сам себе на ногу трубу опустил слава боку край трубы не тяжёлый и стоит смеётся над своими действиями. Ещё случай с таким контингентом рабочих грузили контейнера на прицеп ширина контейнера практически равна ширине прицепа остаются считаные сантиметры между бортом и контейнером. Подвожу я контейнер и держу его над бортами и жду когда его поправят чтобы борта не погнуть и наблюдаю такую картину. Эти неандертальцы встали по разным сторонам контейнера и толкают один и второй стропальщик в одну сторону и понять не могут, что-то не так почему он крутится? Выйдут друг на друга посмотрят что-то там между собой по советуются и опять за свое. Так продолжалось пока сам водитель полуприцепа ни принял участия в погрузке. Ну а что касаемо негабаритных грузов, в этом случае всё включается высшая математика и геометрия вместе с физикой.