Бац! Маркетинг и реклама очень коварные товарищи. Поэтому немного странно порой слышать вопросы и ожидания про некие гарантии результата.
Господа, только горячий риск и холодный расчет!
Задача
Запустить рекламу для интернет-магазина детских развивающих игрушек из дерева. Тестовый бюджет: 15 000 руб на 90 дней (подозрительно дёшево, но это не главное).
В чём прелесть рекламной подписки Яндекс Бизнеса?
Очень дешёвый клик. Если вы сталкивались с контекстной рекламой или таргетингом, то должны знать, сколько пунктов, галочек и крутилок есть в рекламных кабинетах. Если постараться, можно показать рекламу вашему соседу, назвав его по имени и предложив купить то, о чём он с женой разговаривал несколько минут назад, за стеной.
Примерно поэтому цена самой рекламы, как и услуги специалистов — не очень то дешёвое удовольствие.
Яндекс.Бизнес же делает всё сам, точнее алгоритм системы. В этом его плюс и минус. За счёт сильной автоматизации стоимость перехода на сайт редко превышает 12 рублей.
У нас была и 5, и 3 рубля.
Кто эти люди, которые преходят на сайт за такие деньжища?
Аудитория определённо целевая. В настройках рекламной кампании можно подробно расписать, кто вы, что вы и чем занимаетесь.
Например:
Но вот в чём беда — здесь не предусмотрены ни ключевые запросы (что ещё ладно, верим алгоритму), ни минус фразы (вот это уже проблема).
В нашем случае в каталоге магазина были представлены только деревянные развивающие игрушки собственного бренда. Никаких плюшевых медведей, ни одной свинки Пеппы или смешарика, абсолютное отсутствие какого-либо детского вооружения и тем более игр из популярных ныне японских тематик.
Поэтому, метрика показывала посетителей, которые действительно приходили в поисках детских игрушек. Но рекламная кампания за 3 месяца так и не порадовала нас хотя бы одним единственным заказом.
Техподдержка посоветовала прописать в настройках рекламных материалов побольше ключевых запросов, чтобы пользователи понимали, какой именно товар представлен в магазине.
Так ли плох Яндекс Бизнес?
Нет. Как и любой другой маркетинговый инструмент. Параллельно у нас работало ещё 7 проектов различных тематик (завод, магазин стройматериалов, онлайн школа, питомник животных и др). Результаты 50 на 50. Правда, хоть какие-то заявки были у всех. Так что вывод один — нужно тестировать именно свою нишу, свой проект (продукт) и формат.
Если повезёт, можно получить очень крутой трафик по завидной цене.
Кстати, Яндекс предлагает рекламу Телеграм каналов и бонус 3000 руб для тех, кто ещё не покупал подписку. (Хотите? Пишите. Сделаем!) Расскажу об этом в ближайшее время, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Чуть дальше поделюсь успешным кейсом.