ПУТЬ К ПРИЕМНОМУ РЕБЕНКУ. ЧАСТЬ-1.
Поиск детей в банке сирот я начала ещё до того, как пошла учиться в ШПР. Поначалу я не знала, кого лучше брать, мальчика или девочку.
И все больше склонялась к тому, чтобы взять двоих. Главное, чтобы возраст был примерно как у Темы. Ему на тот момент было 2,5 года.
Я, как и многие будущие приемные родители, в начале своего пути искренне верила, что моим будет именно тот ребенок, которого я выберу.
А хотела я здоровых детей и в своем регионе. И я выбирала ...🙈
Но чем глубже я вникала в тему приемного родительства, тем яснее становилось то, что выбрать вряд ли удастся.
А самое главное, что, по мере понимания устройства всей системы сиротства, у меня все шире открывались глаза.
Становилось понятно, что одни дети появляются в базе ненадолго, в то время как другие сидят там месяцами и годами.
В общем, чем ближе был момент, когда я смогу стать кандидатом в приемные родители, тем больше я убеждалась, что возьму тех детей, которым труднее всего выбраться из системы. Конечно, в пределах своих возможностей.
Потому что здоровых детей, без братьев и сестер, славянской внешности и с полным статусом, заберут и без меня.
А вот дети, которых нельзя усыновить, сиблинги, те, у кого родители не лишены или находятся в местах не столь отдаленных, национальные дети, реже привлекают внимание кандидатов.
Именно поэтому те двойняшки запали мне в душу. На момент,когда я заинтересовалась ими, они в системе находились более двух лет. То есть,всю свою жизнь.
Они были милыми, симпатичными, но с 4 и 5 группой здоровья. По сути, с инвалидностью. Поэтому никто не решался их взять.
Конечно, таких детей в системе пруд-пруди. Но вот именно они почему то завладели моим разумом.
Почему, не знаю...
Хочу заметить, что я всю свою жизнь имела страх перед самолетами. А эти девочки находились за тысячи километров от меня.
И добраться до них можно было только по воздуху. Вариант с поездом я не рассматривала, так как в данном случае он был совершенно неуместен.
Поэтому, благодаря этим малышкам, мне пришлось преодолеть свой страх. И чтобы это сделать, по моей инициативе, в отпуск в тот год мы отправились на самолёте.
Самое удивительное и замечательное - мне очень понравилось летать!
По возвращении из отпуска я уже понимала, что проблема с самолётом решена. А значит, я смогу полететь за малышками.
Но, как вы уже знаете из предыдущих моих статей под названием " Наша история приемного родительства", девочки обрели семью прямо перед тем,как я готова была из забрать.
Однако, если бы не они, возможно, я никогда бы не стала приемной мамой. Об этом также можно прочесть в моих предыдущих статьях.
Итак, я начала поиск детей по банку детей сирот на специальных сайтах - Усыновите.ру.
Усыновление. РФ
Измени одну жизнь
Дети ждут и других
Сначала я рассматривала близлежащие регионы.
Попутно встала на учёт в несколько опек своего города.
Позже расширила поиск детей по всей России.
Однажды я нашла девочку, которая была свободна. И даже поехала за ней в Вологодскую область. Вот только отдавать мне ее никто не собирался.
Пообивав пороги опеки в течение суток несколько раз, я так и уехала домой ни с чем.
После общения с представителями опеки у меня было ощущение, что я не человек, желающий помочь ребенку обрести семью, а попрошайка - нищенка, желающая взять денег в долг . Причем без отдачи...
Домой я возвращалась с тяжёлым сердцем. С головой, в которой было множество несостыковок. С очередными слетевшими " розовыми очками".
Но зато с бесценным жизненным опытом...
Благодаря этой поездке, я приняла для себя однозначное решение, что больше никогда и никуда не поеду за пределы своего региона, если не буду уверена, что мне выдадут направление на знакомство с ребенком.
И ещё я решила, что возьму того ребенка,который придет ко мне легко. Сил на выбивание из системы, как вы помните, у меня не было.
Кстати, та девочка,которую мне не отдали, находилась в банке детей сирот ещё несколько месяцев...
Но, видимо, она ждала не меня...
Я же выписала на листочек всех потенциально подходящих мне детей. Напомню, я уже не смотрела особенно на внешность. И выписывала практически всех подряд, за исключением детей с ярко- выраженными признаками психических расстройств и физических отклонений.
Я была готова к нездоровым детям, но были моменты, которые я не смогла бы принять.
Конечно, каждый ребенок имеет право на семью, но умышленно ломать свою жизнь и жизнь моих родных я не желала.
Любой ребенок из системы, это огромная ответственность и неимоверный труд. А дети, с вышеперечисленными проблемами по здоровью, в несколько раз сложнее.
В моем списке было порядка 200 детей из всех регионов России в возрасте от 1 года до 4 лет.
Я ежедневно обзванивала региональных операторов и рассылала письменные запросы в регионы.
Однако, даже через две недели таких действий я продолжала слышать по телефону одни и те же ответы...
Продолжение следует...