Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Ультра-редкий вездеход Порше, о котором мало кто слышал. Прототип №5

Если сложить слова внедорожник и Порше, то, у всех нас в сумме получится Cayenne. Сложно представить иные ассоциации, даже учитывая, что считать Cayenne внедорожником можно очень условно. В отличие от вот этой машины из далёких пятидесятых. Porsche Type 597, именно так называется это ультра-редкое и малоизвестное детище штутгартской «конюшни», славившейся своими спортивными машинами и небольшими тракторами. Да тракторы Порше существуют, так что не удивляйтесь, к тому же у меня на канале есть публикации, им посвященные. Вернемся всё же к внедорожнику. Стартом к его разработке стало предложение Бундесвера автопроизводителям о создании компактного, простого и выносливого автомобиля, универсального, способного не только ехать по бездорожью, но и преодолевать водные преграды, в разумных для такой машины пределах. То есть, переплывать на нем озёра не требовалось, но ручьи и небольшие реки для него не должны становиться непреодолимым препятствием. Работы над созданием вездехода начались приме

Если сложить слова внедорожник и Порше, то, у всех нас в сумме получится Cayenne. Сложно представить иные ассоциации, даже учитывая, что считать Cayenne внедорожником можно очень условно. В отличие от вот этой машины из далёких пятидесятых.

Porsche Type 597, именно так называется это ультра-редкое и малоизвестное детище штутгартской «конюшни», славившейся своими спортивными машинами и небольшими тракторами. Да тракторы Порше существуют, так что не удивляйтесь, к тому же у меня на канале есть публикации, им посвященные.

Сельскохозяйственный трактор от Porsche. Маленький дизельный «Юниор»
Гараж Автоклассика5 апреля 2019

Вернемся всё же к внедорожнику. Стартом к его разработке стало предложение Бундесвера автопроизводителям о создании компактного, простого и выносливого автомобиля, универсального, способного не только ехать по бездорожью, но и преодолевать водные преграды, в разумных для такой машины пределах. То есть, переплывать на нем озёра не требовалось, но ручьи и небольшие реки для него не должны становиться непреодолимым препятствием.

Работы над созданием вездехода начались примерно летом 1953 года. Активное участие в них принимал Фердинанд Порше – младший, имевший опыт разработки VW Type 82. В тридцатых он помогал своему знаменитому отцу в создании «Кюбельвагена», поэтому многие конструктивные сходства здесь присутствуют.

Силовой агрегат находится сзади. Он по большей части позаимствован от спортивного Porsche Type 356. Полуторалитровый мотор воздушного охлаждения изменен в пользу бОльшего крутящего момента на низах, передаточные числа в трансмиссии так же пересмотрены в пользу увеличения крутящего момента в ущерб скорости, которая вездеходу особо была не нужна. Мощность двигателя всего 60 лошадиных сил, степень сжатия 6.5 сделала машину не требовательной к качеству бензина, но к маслу это не относилось, оно всё равно требовалось качественное, ведь это же Порше.

Трансмиссия с отключаемым передним мостом, к слову, передний привод можно подключить прямо на ходу, благодаря механизму наподобие муфты сцепления, установленному на приводном валу. Подвеска полностью независимая, торсионная.

-5

Первые ходовые образцы появились в конце 1954 года, а этот с шасси под номером 5 был собран в начале 1955-го. Испытания машина прошла успешно. Вездеход получился удачным и даже способным переплывать небольшие озёра, но военным она не подошла. Несмотря на кажущуюся внешнюю примитивность, Type 597 получился слишком дорогим. Это же Порше.

Бундесвер отдал предпочтение куда более простой и дешевой Munga от DKW, а в Порше решили выпускать свой вездеход небольшими партиями для гражданского рынка, видя основными покупателями охотников, рыболовов и любителей покорять лесные тропы. Придумали даже неофициальное название – Jagdwagen (охотник), но собрав в общей сумме 71 машину, проект окончательно свернули из-за полного отсутствия спроса.

Простецкий вездеход с отличной проходимостью. За что полюбили DKW Munga
Гараж Автоклассика1 июня 2020

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -