Из жизни Пабло Пикассо Франсуаза давно привыкла к тому, что для Пабло на первом месте всегда было Творчество, ей же с детьми приходилось довольствоваться вторым. Но с тех пор как в доме появилась Эсмеральда она вообще лишилась призового места. Пабло без конца восторгался зелёными глазами своей красотки и даже пускал её в супружескую кровать. Когда терпение Франсуазы лопнуло она поставила условие : «Я или она?» и Пабло не отрываясь от мольберта бросил: «Эсмеральда». Пабло Пикассо всегда любил животных, но с появлением в доме козочки, которую он назвал Эсмеральда за её зелёные глаза как у героини «Собора Парижской Богоматери”, его сердце совсем растаяло. Он воспринимал её как полноправного члена семьи и требовал того же от домочадцев. Даже то обстоятельство, что Эсмеральда оказалась особью мужского пола не охладило творческое вдохновение Пикассо. Он воплощал её нежный образ в картинах и керамике, а по выходным надевал на неё поводок и с гордостью прогуливал в окрестностях своей вил