Из жизни Пабло Пикассо
Франсуаза давно привыкла к тому, что для Пабло на первом месте всегда было Творчество, ей же с детьми приходилось довольствоваться вторым. Но с тех пор как в доме появилась Эсмеральда она вообще лишилась призового места. Пабло без конца восторгался зелёными глазами своей красотки и даже пускал её в супружескую кровать.
Когда терпение Франсуазы лопнуло она поставила условие : «Я или она?» и Пабло не отрываясь от мольберта бросил: «Эсмеральда».
Пабло Пикассо всегда любил животных, но с появлением в доме козочки, которую он назвал Эсмеральда за её зелёные глаза как у героини «Собора Парижской Богоматери”, его сердце совсем растаяло. Он воспринимал её как полноправного члена семьи и требовал того же от домочадцев.
Даже то обстоятельство, что Эсмеральда оказалась особью мужского пола не охладило творческое вдохновение Пикассо.
Он воплощал её нежный образ в картинах и керамике, а по выходным надевал на неё поводок и с гордостью прогуливал в окрестностях своей виллы «Калифорния» в Каннах.
Послесловие: жена Франсуаза смогла настоять на расставании только после того, как Эсмеральда сильно лягнула их сына. Чтобы Пабло не смог разыскать её , Франсуаза пристроила надоевшего ей козла бродячим цыганам.
Но Эсмеральда осталась… в картинах, скульптурах и памяти.
Автор текста Наталья Ярошенко