В последнее время частенько натыкаюсь в интернете на вопросы и дискуссии по поводу мопедов. Какого ими владеть, имеет ли смысл их брать, и если брать, то какой? Сегодня я решил отойти от формата "интересных историй" и ответить на все эти вопросы как пользователь одного из таких мопедов. Но чтобы это не было скучным обзором "ну это, норм кароче аппарат", я немного расскажу вам о самом мопеде, поделюсь своими впечатлениями спустя 1500 км пробега расскажу что и как я менял в этом мопеде, чтобы сделать его больше похожим на мотоцикл, ну и разбавлю это щепоткой истории.
Статей на эту тему в интернете не так уж и много, и когда я искал хоть какую-то информацию при выборе и эксплуатации, мне бы такая статья была очень полезна :)
Здесь будет много чего, поэтому вот краткий чек-лист для ленивых:
1. Краткая историческая выдержка - чо, как, откуда появился движок.
2. Так что за Stingray? - характеристики, комплектации, цены.
3. Опыт использования - какие косяки, плюшки и особенности владения.
4. Тюнинг Stingray - что делал сам, как улучшал мопед.
5. Брать или не брать? - кому подойдет, чем лучше альфы, чем лучше скутера, чем лучше мото.
6. Можно всех посмотреть? - рассказываю о альтернативах, вариантах.
Бонус - пару советов, если хотите купить себе именно мопед.
Дисклеймер:
Я не профессиональный мотогонщик, мото-технарь и не гуру мототемы. Я могу ошибаться в терминах и иметь субъективный опыт в каких-то вопросах. Поэтому если вы ждете тут профессиональный разбор от эксперта и уже подготовили "топ 10 причин почему я разбираюсь лучше", просто закройте этот пост и идите "в свой двор".
Итак, приятного чтения, с вами интеллектуальное повидло, поехали!
1. Краткая историческая выдержка
Для начала о движке китайских мопедов. Любое чудо китайской инженерной мысли, имеет под баком старый добрый движок Honda Cub мощностью от 50 до 125 кубов, разработанный еще в 1958м году. Долгое время он стоял на легендарной Honda Super Cub, который вы могли встретить во многих фильмах, например, в "Человек-Паук" с Тоби Магуайром
Если вы хотите сразу почитать про Stingray, сразу переходите к следующему разделу. Здесь немного вводной истории для тех кому интересно.
По сути этот движок легенда, он надежный как швейцарские часы, и не убиваемый как автомат Калашникова. Honda долго выпускала эти мопеды (и выпускает до сих пор) и примерно в начале 90х начала продавать лицензию на движки другим компаниям. Именно так эти двигатели и попали в руки китайцев, которые собрали свою версию Super Cub, которая называлась Delta
А чуть позже появился мопед Alpha, который в нашей стране завоевал особую популярность среди школьников и дачников, потому что стоил как ведро картошки, и по сложности исполнения был как ведро картошки.
"Погоди мужик, а зачем ты нам все это рассказываешь, ты же про Stigray вроде писать начал?"
А дело в том что все эта информация понадобится чуть позже, ну и плюс эта небольшая историческая выдержка может быть интересна тем, кто покупать мопед не хочет, но почитать про него не против.
Так вот, мопеды альфа стали очень популярны, а разбег по мощности движка от 50 до 125 кубов дал китайцам большой простор для творчества, поэтому на рынок повалила целая лавина китайских мопедов. И на первый взгляд, начинающему "райдеру" будет очень сложно понять, что из этого стоит выбрать, ведь создается впечатление, что моделей просто миллион.
На самом деле это иллюзия, такая же как на выборах. Кандидатов много, но по факту только один. Какой бы китайский мопед вы не выбирали, везде будет стоять движок от альфы, а точнее, от Honda Super Cub. Разница только в пластике, форме бака и навесном оборудовании, ну и цене разумеется.
2. Так что за Stingray?
Немного по характеристикам. Имеет на борту четырехтактный двигатель "от альфы", вариантами 110 и с 125 кубов, на 10 л.с. с воздушным охлаждением. Способен разгоняться до 110 км/ч, но комфортная крейсерская скорость у него 70-80 км/ч. Расход топлива 2-3 литра чистого 92го без масла на сотню. Хитрые китайцы давно поняли как у нас работает законодательство, поэтому предусмотрительно выбивают на корпусе движка, на информационной табличке и в документах, что этот двигатель на 49.9 кубов. Так что на нем можно ездить с категорией М, А1 и В.
В комплектации с мопедом идет приятный бонус: сигнализация с автозапуском. Не сказать что это супернеобходимая функция на мопеде, но приятно что она есть. Так же на некоторых цветах (например красный и серый) часто в комплекте идет кофр на задний багажник.
Внешне, в отличии от альфа-подобных мопедов, выглядит Stingray брутально и очень похож на полноценный мотоцикл. Колеса значительно толще чем у обычного мопеда, бак пошире, а взрослый мужик не выглядит на нем как медведь на детском велосипеде.
Например так выгляжу на нем я:
А вот так он выглядит рядом со взрослыми круизерами:
Согласитесь, не сказать что он слишком сильно выбивается из общего строя. Незнающий человек может даже решить, что это какая-то легкая версия Харлея и есть. Хотя, к слову сказать, при 125 кубах это по сути и есть легкий мотоцикл, а не мопед.
Однако такой внешний вид так же влияет и на цену. Если Альфу и ее аналоги вы можете купить за 50-70К (на момент написания этого поста), то Stingray и его аналоги (о них я расскажу в разделе "что выбрать"), обойдется вам в 90-120К в зависимости от региона, магазина, мощности двигателя и комплектации.
Я долго размышлял, как лучше сделать, сэкономить и купить классику, или все-таки взять этот аппарат. Сейчас у меня категория B, которую я в будущем хочу расширить до А. Поэтому хотелось набраться опыта управлением более массивной мототехникой, да и я подумал, что большеват я уже для Альфы, поэтому решил, что Stingray мне подходит больше и честно скажу, спустя сезон владения, ни разу не пожалел о таком выборе.
3. Опыт использования
Переходим к опыту владения. Не смотря на то, что двигатель хонды неубиваем и неприхотлив, а за счет его популярности, очень легок в обслуживании и запчасти на него можно купить в каждом пивном ларьке, все остальное у китайцев реализовано, в прямом смысле через жопу.
Основные косяки китайских мопедов:
1. Большие вибронагрузки. Двигатель 58 года был рассчитан на передвижение по городу со скоростью 40-60 км/ч, что в современных реалиях просто смешно. С такой скоростью ездят электросамокаты по тротуарам. Китайцы это тоже понимают, поэтому поднастроили движок, коробку и цепную систему, подняв крейсерскую скорость 70-80 км/ч. Однако "донастройка" не делает из старого движка новый. Поэтому при езде по городу этот мопед настоящий гигантский вибратор.
Вибронагрузки настолько большие, что у этого мопеда уже к 500 км пробега у меня отвалилось все что может отвалиться из навесного: зеркала. декоративные накладки на выхлопной трубе декоративные боковые накладки, блок сигнализации, защитная рама, ножки для ступней, тросик спидометра (!), крепление ручек тормоза, крепления крыльев и поворотники, а самое главное, даже треснуло крепление двигателя! Поэтому сразу после покупки и весь диапазон обкатки мопед нужно "дорабатывать напильником" и внимательно следить за всеми соединениями, чтобы ничего не прое...терять на дороге.
Например я заменил часть китайских болтов на нормальные, разумеется туго их затянув, добавил шайб, залил клеем соединения зеркал, замотал некоторые детали изолетной для надежности, снял защитную рамку (которая не от чего не защищает, об этом чуть ниже, в разделе о тюнинге), а в конце заменил поворотники, болтающиеся как сопля, на жесткие.
2. Окраска бака - это просто страшный сон автомаляра. Видите на фото выше странный ореол вокруг не заводской наклейки? Дело все в том, что хитрые китайцы, чтобы их наклейки никто не сдирал, сначала лепят их на краску, а потом покрывают деталь лаком. Из-за чего, если вы так же как и я захотите снять тупую наклейку, вы получите вот такой замечательный результат
К тому же китайцы не особо парятся над тем, как они лепят эти наклейки. Под ними может быть грязь, пыль и мусор, которые разумеется въелись в краску. Поэтому если с одной стороны дырка на месте наклейки выглядела более менее, то с другой под ней была еще и грязь, которую я по первой пытался позорно скрыть другой наклейкой (не вышло, в конечном итоге бак я перекрасил, но об этом так же в разделе "тюнинг")
3. Дешевые болты. Как я написал выше, мало того, что это все испытывает огромные вибронагрузки, так и все что не является движком, соединено китайскими болтами, которые легко гнутся, ломаются, и банально не держат соединение и разбалтывается, наверное, даже от ветра. Каждая поездка заканчивалась тем, что я что-то прикручивал из того, что отвалилось, и затягивал то, что растянулось. Сначала я думал что дело только в вибрации, но после замены болтов и гаек, новые стали держаться намного дольше.
Что хорошего в китайских мопедах:
1. Определенно - цена. Она, в принципе, не дает разгореться бугурту в голове, когда у тебя что-то отваливается, а все "доработки" сразу кажутся нормой. Даже Stingray стоит хоть и дороже по сравнению с младшими братьями, все-же не так дорого для мало-кубового мотоцикла. Например Yamaha YBR 125, по сути качественный японский вариант того же стингрея, стоит дороже, порядка 150-200К за новый, или 110-130К за БУ (в то время как альфа БУ стоит 20-30, а стингрей 50-70), а еще требует категории А. Honda Super Cub в новом состоянии и вовсе продается по 250-300К
Войти в мотомир с бюджетом "до 100" - это само по себе нереальная задача среди популярных производителей. И именно китайцы дают такую возможность, пусть и с более низким качеством. И это здорово, потому что лучше понять в низком бюджете, надо оно тебе или нет, чем на дорогом японце. К тому же, если вы сломаете или разобьете этот мопед, или у вас его вообще угонят, потеря будет не так болезненна. А если он у вас все-таки выживет, вы его легко сможете продать.
2. Легкость в обслуживании. Чтобы у вас не отвалилось или не поломалось, все чиниться набором ключа на 10, 12, крестовой отверткой и изолентой. Вы можете целиком разобрать мопед прямо во дворе многоэтажки на 30 минут, и за 30 минут собрать обратно.
По этой же причине. простор для творчества и тюнинга у этих мопедов просто безграничный. Вы можете менять одни детали на другие, компоновать мопед из деталей других мопедов, навешивать на него все что можно навесить. Именно поэтому эти мопеды так любят школьники - это отличный мир знакомства с техникой. Из-за такой примитивной компоновки я и сам увлекся тюнингом, хотя первоначально покупал мопед просто чтобы не стоять в пробках.
3. Дизайн (конкретно у Stingray). Так как данная модель аля "премиум" у нее хорошо стянутое сидение с красной строчкой, окрашенные в красный обода, информативная приборная панель с поворотниками и индикатором включенной передаче (чего нет на некоторых альфах), большой бак болей вместимости с лючком как на взрослых мотоциклах, широкий руль.
Все это крайне положительно сказывается как на реакции всех окружающих: прохожих, других водителей и даже мотоциклистов на "взрослых" мотоциклах. А положительная реакция - это все-таки хорошая вещь. Во-первых, всегда приятно когда на тебя обращают внимание. А во вторых, если тебя воспринимают на дороге как полноценного участника движения, а не как "школьника на табуретке" - это тупо безопаснее.
4. Законность такого вида мопедов.
Движок 125 кубов, по докам 49 - это идет напрямую с завода от производителя. На табличке, в ДКП, на двигателе выбито 49 кубов. Так как это не гаражный тюнинг - вопросов у полиции он обычно не вызывает. Да и владелец чист перед законом, потому что никто не обязан при покупке в магазине залезать в движок с линейкой, когда по всем меткам тут 49.9
Конечно, "все все понимают" и теоретически, если гонять на заднем колесе по встречке и вести себя с полицией как м*дак, начиная диалог с фразы: "Причины остановки? Я вам ничего не обязан! Покажите жетончик!", у вас могут забрать мопед на экспертизу, где установят что тут стоит двигатель большей мощности, за что вы получите штраф и невозможность дальнейшей эксплуатации данного мопеда. Однако если вы адекватный, ваши встречи с полицией закончатся на демонстрации прав, ДКП и идентификационной таблички на корпусе и пожеланием счастливого пути.
4. Тюнинг Stingray
Прежде всего, упав на мопеде из-за резины (о ней ниже) практически в первый же месяц, я сломал защитную раму. Жёсткая рамка, которая, по идее, должна ЗАЩИЩАТЬ тело, ноги и корпус мотоцикла, при легком "заваливании" на скорости 10 км/ч (при выезде со двора), просто погнулась и лопнула. По факту, она не от чего не защищает и сделана из фольги и в случае серьезного падения, больше вероятности что она отломится и проткнет вам ногу, чем от чего-то защитит. Поэтому ее я выкинул сразу же после этого, и рекомендую всем делать так же. К тому же из-за вибраций она очень сильно шумит при движении.
Далее, после того как я понял, что снятая наклейка навсегда оставила след в истории бака, на котором она была, я пришел в выводу, что бак придется перекрашивать. В целом я и раньше думал об этом, потому что белый цвет мне не нравится вообще. У этого мопеда были цвета "серый с черным" и "красный с черным", но когда я пришел покупать, остался только белый. Поэтому я снял бак, отвез его к знакомым малярам, где из остатков краски трех цветов мне замиксовали вот такой потрясный цвет, который, к тому же, идеально подошел к цвету дисков.
Крыло зашлифовал наждачкой и покрасил в черный.
Красный цвет получился просто потрясающий, напомним мне костюм железного человека, поэтому думать над новой наклейкой и названием долго не пришлось.
Оригинальная фара на Stingray выглядит как унылое говно, да и к тому же светит крайне посредственно. Ее можно смело менять.
Поэтому заменил ее на фару с линзой с Алиэкспересс, которая, к тому же, очень напомнила мне реактор Тони Старка. Конечно же китайцы не были бы китайцами, если бы у них сразу все было хорошо, поэтому фару пришлось тоже допиливать напильником, чтобы она светила не в одну точку %)
Бонусом к фаре решил поменять поворотники, потому что оригинальные очень гибкие, и болтались как сопли. Разумеется от болтанки они постоянно раскручивались и пытались отвалиться. Поэтому заказал светодиодные на жесткой ножке. Заодно, вместе с фарой снял убогие обтекатели, чтобы облегчить внешний вид.
Родная резина имеет агрессивный протектор, который хорош для покатушек по сельским грунтовкам, но не очень хорош для асфальта: добавляет вибрации, шума, расход топлива и самое главное - совершенно не держит наклоны (поэтому я на нем и завалился на бок, помяв защиту).
В общем, резину поменял следом. Поставил резину с городским протектором и большей шириной. Это сразу поменяло внешний вид, повысило стабильность на дороге, добавило мягкости хода, ну и разгон стал немного пободрее.
Из-за более широкой резины пришлось поменять крыло. Хотя объективно новое и выглядело поинтереснее.
Последнее что меня смущало - дырка в раме под баком, огромное пустое ничего в том месте, где у взрослого мотоцикла обычно находится блок цилиндра.
У другого мопеда Sigma, например, китайцы вставили туда бардачок и это выгляди в десять раз лучше.
С большим трудом после долгих поисков на авито и переписок с владельцами сигм смог урвать себе бардачок. С определенной доработкой он влез в пустое пространство. И вот у меня получился практически полноценный малокубовый мотоцикл
Я прокатался на нем сезон, или 2000 км и успешно продал. В большей степени потому, что хотелось чего-то нового, а тут на рынки как раз вышли всякие интересные варианты электромоциклов.
Продавать было немного жалко :)
5. Брать или не брать?
Это самый главный вопрос, которым вы наверняка задались, читая мой блог. Возможно вы и нашли его, потому что находитесь на этапе выбор. Поэтому ответ на этот вопрос требует от вас понимания некоторых вещей.
Раскидаю определение запроса по возрастным группам:
- Для подростка 16-18 лет - лучше купить Альфу. Намного дешевле, легче весит, компактнее. Много видео на ютубе от таких же подростков о том что можно сделать с этим мопедом.
- Для взрослого сельского жителя (дачника), не важно, с категорией или без - лучшим решением будет купить БУ альфу. Стоит будет три копейки, возможно даже найдете в своем поселке (СНТ) у соседа. Доехать до магазина - вполне хватит. А как вы на нем выглядите в селе всем все равно. Нет смысла тратиться больше.
- Для тех кому нужен "поджопник" до работы и обратно - скутеры. Если вы ищете два колеса чтобы просто не стоять в пробках и не особо горите по мототемы - нет смысла создавать себе дополнительные неудобства. Купите скутер. У него будет более удобная посадка, закрытые от ветра и грязи ноги, большой отсек для вещей под сидением и очень маленькие габариты.
- Для взрослого новичка с категорией А (для города). Если вы попадаете в эту категорию и решили начать с малого, или у вас малый бюджет - ищите Yamaha YBR125, Honda CB250. Эти мотоциклы идеальны для начинающих и так же просты и дешевы в эксплуатации как китайцы. Это будет куда более правильным вложением средств и вам не придется бороться с китайской сборкой.
- Для взрослого опытного с категорией А - нормальный взрослый мотоцикл :) Тут даже думать не нужно.
А вот если:
- Вам больше 18 лет
- Ваш рост больше 175 см
- Вы весите больше 80 кг
- Нет категории А
- Есть огромное желание прикоснуться к настоящей мотетами
Тогда Stingray однозначно для вас. Смело берите и наслаждайтесь!
И для вас далее несколько плюсов перед скутерами, альфами и даже взрослыми мотоциклами при таком выборе.
Плюсы перед Альфой:
- Благодаря габаритам - более заметный на дороге для других участников движения. Как визуально, так и психологически. А чем заметнее ваш транспорт - тем безопаснее передвижение на нем.
- Габариты так же влияют на вес. А вес влияет на устойчивость и управляемость. На этом мопеде можете чувствовать себя более уверенным.
- Опять таки, габариты и размеры позволяют спокойно ездить вдвоем с дамой сердца и не переживать за устойчивость.
- Меньше вероятности что
спиздят, возьмут покататься. Весит в два раза больше альфы, значит его так просто уже не утащишь на крыше оки. - Можно практиковать мото-упражнения на площадке, так как габариты и органы управелния те же. Большой плюс для тех, кто планирует учиться на А.
- Привлекает внимание у людей больше чем маленький стремный мопед. Возможно даже с вами захотят сфоткаться - это не дает никаких бонусов, но приятненько.
Плюсы перед скутером: - Можно спокойно ездить вдвоем.
- Больше колеса, можешь ездить по грунтовке и ухабам без проблем.
И небольшие плюсы перед мотоциклом:
- Не нужна категория А, регистрация, страховка, налоги.
- Меньше расход (2 литра на сотню).
6. Можно всех посмотреть?
У Stingray есть несколько братьев аналогов, которые по сути тоже самое, только имеют некоторые дизайнерские отличия. Поэтому вот вам их варианты ниже, с подробными характеристиками и ценами:
Чтобы параноики и шизы не начали искать рекламу, приведу ссылки на разные магазины
Stingray 125 - https://universalmotors.ru/motorcycles/um/mo951488951.html/
Jordan EVO - https://9814555.ru/catalog/tekhnika/mopedy/shuriken/jordan-e...
Sigma Sport - https://www.mototehnika.ru/product/moped-sigma-sport
Storm INDIGO - https://moto62.ru/mototehnika/skutery_mopedy/moto-mir/97621/
Storm Cross - https://cmoto.ru/mopedy/moped-storm-cross-mekhanika
Думаю, наверняка есть еще какие-то варианты, однако эти модели больше всего похожи между собой и наиболее распространены. Соответственно легче будет искать инфу о них, а так же легче продать в будущем.
Бонус. Особенности владения мопедом для новичков
Дальше будут советы для новичков мопидистов, основанные на собственном путанном опыте. Если вам они не интересны, или вы вообще не хотите ничего покупать, можете закончить чтение поста тут.
Какой бы мопед вы не купили, жирный стингрей или банальную альфу, хочу поделиться с вами несколькими жизненными моментами, с которыми вы столкнётесь. Эти советы я нигде не нашел когда выбирал себе мопед, поэтому думаю, они будут вам полезны.
Итак, если вы купили мопед в городе, помните:
1. Большинству мотосервисов на вас плевать.
Лень ли это, завышенное ЧСВ, или просто боязнь дешевой китайской техники, но в 7 из 10 случаев вам просто откажут в обслуживании, а 2 из оставшихся 3 еще и нахамят, потому что существуют такие мотомастера, которые считают что они короли района и имеют право общаться с клиентами которые им не интересны как ох**е п**ы.
Ну или как минимум у механиков будет тысяча отговорок почему они не смогут вам помочь сейчас даже с мелкой ерундой. Большая очередь на обслуживание, сезон, отсутствие запчастей, обострившейся гемморой, луна в фазе совы. "Приезжайте через год, а лучше через два, а еще лучше решайте свои проблемы сами, я занят".
Это может шокировать, но к этому лучше быть готовым. Мотомир суров и беспощаден, и в нем крайне частое явление, что иерархия авторитета идет по количеству кубов.
Поэтому если вы не умеете/не хотите делать что-то сами, ищите маленькие гаражные автосервисы на 1-2 бокса. Как правило там более адекватные ребята, которые часто имеют личный опыт обслуживания мопеда, и под влиянием ностальгии с удовольствием помогут вам. Причем часто за смешные деньги или вообще бесплатно.
2. Не все мотоциклисты и мотосообщества вам рады.
Такая же история как и сервисами. Не все, но очень большой процент владельцев "взрослых мотоциклов" предпочитают смотреть на владельцев мопедов свысока. Особенно часто этим грешат владельцы спортивных мотоциклов, потому что у них кубатура частенько компенсирует размер их члена.
Поэтому даже если запах бензина задурманил вам голову с первого же поворота ручки газа, а шлем вы не снимаете даже в душе, не стоит думать что на каждой мототусовке вы будете "своим", а в чатах с вами будут общаться на равных. Не важно сколько вам лет. Не важно сколько вы зарабатываете. Не важно какой у вас статус, пол и сексуальная ориентация. Если вы на мопеде - вы школьник и недомотоциклист.
Если хотите хоть как-то влиться в мотожизнь - лучше начните общаться с владельцами круизеров. Чаще всего там взрослые мужики, которые уже многое прожили и повидали, всем все давно доказали и будут не против если вы немного потусуетесь рядом. В отличии от молодых спортсменов, они не меряться кубатурой и всегда рады любым адекватным двухколесным братьям.
Потому что не важно сколько кубов, главное какой человек.
3. Не пренебрегайте защитой, но и не увлекайтесь.
Защита нужна всегда, но на мопеде нет никакого смысла в дорогущей мотоэкипе за несколько сотен тысяч рублей. Вот вообще. У вас просто не те скорости, чтобы так расчехляться. К тому же, если вы закатаетесь в броню как боевой танк, больше вероятности что она будет сковывать ваше движение ,вы в ней вспотеете и перегреетесь, потому что при малых скоростях она не будет обеспечивать вам должного проветривания.
Самое важное на мопеде это:
- Хороший шлем. Нужен не только по закону, но и убережет вас от сотрясений при падении и может даже комы. Не в коем случае не берите шлем с алиэксперс или, так называемую "скорлупку". Это все подойдет для скутера, который едет не больше 50 км/ч.
- Качественные перчатки - уберегут руки от травм при падениях, которые обязательно будут. А первое чем вы будете контактировать с асфальтом - это руки. И даже если скорость будет небольшой и падение не серьезное - ободрать все ладони, или вывихнуть палец приятного мало.
- Налокотники и наколенники - дешевое и простое решение для защиты рук и ног в местах сгиба. Стоят три копейки, не требуют много места.
В общем-то для первого сезона на мопеде этого хватит с головой. Все остальное (мотоштаны, мотокуртки, моторубахи, мотоботы и прочее мото-) уже по потребности и наличии лишних средств.
4. Можно лить автомобильное масло.
Для мопеда не обязательно покупать дорогущее мото-масло Motul за оверпрайс, кто бы что вам не говорил. Мопед - не литровый монстр, работающий на диких оборотах и скоростях. На нем не ездят в туристические путешествия. Поэтому ресурс дорого масла в мопеде просто не используется. Вы реально будете тратить деньги на ветер.
Кроме того в инструкции по эксплуатации нет ни слова про "специальное мото-масло".
Для мопеда "типа альфа" подойдет любое минеральное или полусентетическое масло 10w40 (можно 15w40), с индексом API SL, SM или SF. Я заливаю Lukoil Standart. Цена 350 рублей за бутылку (против 1500 у MOTUL).
При покупке обязательно нужно поменять транзитное масло на эксплуатационное. Скорее всего в мотомагазине при покупке вас будут разводить на MOTUL. Лучше сразу везите с собой свою бутылку масла, или, если ехать недалеко, по приезду домой поменяйте масло сами.
На этом у меня все. Надеюсь такой формат вам понравился тоже. Всем добра, вкусных печенек и удачи на дорогах :)