Найти тему
Армия и технологии

Разоблачение критики о военной российской электронике и её иностранной начинке. "Всепропасчикам" посвящается!

Всем привет, продолжаю "рубрику" разоблачение "бреда" на площадке "Дзен", в прошлой статье я разобрал одного товарища с YouTube канала InfoCar.ua, разумеется из "Це Европы" как иначе? Там разбирают и делают негативный обзор на трофейную военную технику из РФ, но сегодня мы не будет трогать канал InfoCar.ua так как и на родине есть кого "ткнуть" палкой. Есть такой канал, "Про жизнь", ничего против в целом не имею но, меня бомбит от гуманитариев, особенно когда они лезут в техническую часть, по этому ничего личного, это чисто конструктивный разбор в рамках развлекательно-познавательного контента. Кстати мой канал попал на "карандаш" Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, видимо обзоры техники на отечественных процессорах дали свои плоды.

Получил "печеньку" от Мантурова.
Получил "печеньку" от Мантурова.

Теперь к теме. Автор в статье "о состоянии нашей электронной промышленности" излагает мысль практически в политической плоскости, минимум технической части, максимум критики в адрес властей и чиновников, что напрягает. В статье он представил фото, якобы распространенное в сети, где изображен разобранный блок БЦВМ (Бортовая цифровая вычислительная машина) или бортовой компьютер от истребителя Су-35С, фото сделано в Польше, куда из одной "независимой" страны стекается для изучения остатки российской техники пострадавшей в ходе боевых действий. На фото мы видим БЦВМ БАГЕТ-53-31М первой версии, вообще в 53-й линейке данной БЦВМ 4 версии и 2 модификации, внешне и по габаритам отличающиеся друг от друга. Например Багет-53-28 от Ми-28Н, вообще практически ничего общего кроме ПО с 53-31М не имеет.

 БЦВМ Багет-53-31М и Багет-53-28. / Источник фото: Яндекс.Картинки
БЦВМ Багет-53-31М и Багет-53-28. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Автор заявляет, что на фото БЦВМ именно от Су-35С, а главное, в ней нет ни одной детали российского происхождения, даже платы и разъемы импортные, но так ли это? Начнем с того, что данная БЦВМ проектировалась в 2008 году, на тот момент в РФ не было ни одной приличной полупроводниковой фабрики, это сейчас их 15, а тогда 1 и то работала на 15% мощности в рамках НИОКР. Однако конкретно экземпляр на фото не является БЦВМ от Су-35С, да, внешне это один и тот же блок, но начинка отличается, но по порядку. Начнем с того, что там нет ни одной детали российского происхождения, это чушь! Я на фото обозначил SMD компоненты российского происхождения, импортного и те, которые опознать не смог, практически 55-60% БЦВМ, а именно всё, что в "керамике" отечественного производства, включая центральный суперскалярный процессор Комдив-64 СПМ.

 Фото горе автора, внизу я обвел элементы импортного (оранжевый), отечественного (желтый) и неизвестного (красный) производства. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Фото горе автора, внизу я обвел элементы импортного (оранжевый), отечественного (желтый) и неизвестного (красный) производства. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Рассмотрим процессорный модуль БТ33-206Б, на нем мы увидим процессор Комдив-64 СПМ, 2 микросхемы энергонезависимой многократно электрически перепрограммируемой ПЗУ серии 1638РР1АУ, от фабрики "Ангстрем" (не путаем с Ангстрем-Т) и 3 микросхемы БИС КН1593ХМ2. На остальных платах тоже имеются отечественные "микрухи" в корпусе Н18.64-1В, по большей части на платах видны микросхемы серии 1485ХК4Т или аналоги, для интерфейса дифференциального линейного усилителя и куча микросхем 12-ти разрядных АЦП по типу 5023НВ04В5, но в других корпусах. Вы спросите, а что? Нет ни одной импортно микросхемы? Да есть конечно, вон полно, почти всё, что черного цвета импорт, возможно за исключением маленьких "микрух" ШИМ контроллеров серии К1939ВК024А.

 Блок управления двигателем ПД-14, полностью все компоненты отечественного производства, 2021 год. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Блок управления двигателем ПД-14, полностью все компоненты отечественного производства, 2021 год. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Что конкретно импортного? Учитывая, что БЦВМ проектировалась и производилась с 2008 по 2017 год, то все ПЛИС микросхемы импорт, например Xilinx или Altera Cyclone IV на одной из плат сопряжения, большое количество микросхем драйверов и микросхема похожая на MAX1480. Так же есть ряд микросхем ОЗУ памяти, но их в РФ не делают от слов совсем, да что уж там, в Евросоюзе таких производств по сей день нет. Кстати к автору вопрос, а что там по платам? Похоже про компанию "Резонит", которая лидер в Европе и СНГ по производству плат включая многослойных на заказ, автор не слышал? Синие и белые разъемы (прямоугольные ГРМПШ) межплатных соединений делают в Армении? И что? А все ПЛИС для США делает Корея, что дальше? В Армении остался советский завод и то, что он жив за счет РФ это же хорошо, или автор думает, что аналог сложно выплавить в РФ? Цитата "даже желтые танталовые конденсаторы американских и европейских фирм", а это ложь, на фото конденсаторы серии К53-46 (Россия).

Так выглядят "специальные" микросхемы по мнению горе автора? / Источник фото: Яндекс.Картинки
Так выглядят "специальные" микросхемы по мнению горе автора? / Источник фото: Яндекс.Картинки

Автор утверждает, что такие микросхемы (импортные) использовать в военной технике нельзя, мол надёжность плохая, но и это ложь. Видели начинку КР TE-416 "Tomahawk" сбитую в САР? А что там делали микросхемы Xilinx из Тайваня в пластиковых корпусах? Или как объяснит автор, почему в качестве накопителя памяти в БЦВМ ICP на F35 используют 4 SSD M.2? Прям как в ноутбуке за 30 000 рублей, как так-то? И ещё вопрос, а с чего же всё таки ты (автор) решил, что на фото Багет-53 от Су-35С? Почему "лезвий" для плат БТ33 евромеханика 6U всего 2, а не 6 как должно быть? А может это БЦВМ Багет-53 для стратегической КР типа Х-101? Я ведь узнал у представителя АО ГМКБ «Радуга» о том, что вариант Багет-53 они ставят в качестве основной БЦВМ, это и объясняет отсутствия еще 4-х процессорных блоков. А на сегодня всё, подписывайтесь на канал и мы вместе разберем еще не один подобный материал.

#импортозамещение #авиация #электроника #армия #техника #самолёты #украина #нато #промышленность #процессоры