Сейчас туризм у нас в стране развивается. И вдруг мы все увидели, сколько вокруг интересных и красивых мест! А какая у нас история! А какими знаменитыми и известными на весь мир были россияне, уроженцы разных краев, городов и сел нашей необъятной Родины!
Вот и мы совершили путешествие на паровозе по Воронежской области. Это было первое воскресенье августа, и вся страна праздновала профессиональный праздник - День железнодорожника. Подтверждением тому, что мы отправились в путешествие в этот праздничный день - билет. А в путешествии на Графском поезде нашей милой и гостеприимной хозяйкой была проводница Татьяна. В таком необычном и красивом наряде. Хотя непривычно было видеть проводницу в шляпке-котелке и длинной юбке.
Путешествие началось. И первой остановкой была станция Графская, Юго-Восточной железной дороги. С этой станции можно отправиться в Воронежский биосферный заповедник. Увидеть лосей в естественной среде и познакомиться с бобрами в питомнике.
На станции мы побывали в музее железных дорог. Там увидели рабочее место кассира, который продавал билеты на поезд. На лавке увидели кошелку, с какими выходили местные крестьянки к поездам. И торговали с земли или с рук вишней, малиной, семечками, яйцами и другой снедью. Самовар стоял в буфете в помещении станции. А в шкафах увидели дорожные предметы, которые пассажиры брали с собой в дорогу.
После обзорной экскурсии организованно загрузились в вагон.
Поехали до станции Рамонь. Там в старинном стиле устроен деревянный перрон. На станции мы посетили домик станционного смотрителя.
А во внутреннем дворике ознакомились с ручным пожарным насосом, со стрелкой, которая переводилась вручную, рассмотрели макет паровоза.
И вот мы отправились в замок Ольденбургских, в поселок Рамонь. Этот замок я помню уже более 30 лет. И только буквально последние 10 лет краеведы и историки занялись им вплотную. Это радует душу и глаз! Восстановление проводят аккуратно и профессионально. Новодел и восстанавливаемые архитектурные формы и интерьеры выглядят вполне себе достоверно. Особенно кованые ворота. Они подлинные, сохранились в отличном состоянии, хотя и подверглись частичной реставрации.
Спустились мы в Нижний сад. Снизу открывается красивый вид на внутренний дворик замка. С саду сохранился грот, где Ольденбургские любили отдыхать во время прогулок.
А перед отъездом с полчасика отдохнули в прекрасном Верхнем парке. Там, кроме аллеи деревьев с квадратными кронами, прекрасные розарии, клумбы и тенистые аллеи, которые не хочется покидать.
Но наше путешествие подошло к концу. Жаль было уезжать из замка. Мы с удовольствием отметили, что на всех станциях и на всех объектах замка Ольденбургских работают увлеченные и эрудированные экскурсоводы. Это радует и дает уверенность, что экскурсионные программы будут дополняться и обновляться.
Мы приехали на станцию Рамонь и сели в свой поезд. Все были уставшими, но довольными. А в вагоне Татьяна напоила нас травяным чаем. И стаканы были самыми железнодорожными, с подстаканниками.
Вот в таком путешествии выходного дня на Графском поезде я побывала в День железнодорожника. Информации было много, хочется кое-что обдумать. И я обязательно поделюсь с вами в следующих статьях историями о жизни Ольденбургских. Это будет интересная информационная статья.
А как вы отдыхаете в выходные? Получается ли у вас совершать такие путешествия?
Людмила Бутенко
#рассказы #рассказы из жизни #воспоминания #воспоминания и мемуары #ретро поезд в воронеже #тур выходного дня #графский поезд #станция графское #станция рамонь #замок ольденбургских в рамони