- И давно ты его знаешь? - скептически спросила подруга, отхлебнув чай.
- Меньше месяца, - потупилась я, почему-то стесняясь смотреть ей в глаза
- Ты точно ненормальная, а вдруг он плохой человек, да и о каком замужестве вообще может идти речь?! У тебя дети, внуки, уже о Боге пора думать, а ты о какой-то свадьбе говоришь!
- У нас мало времени. Мы слишком долго были друг без друга, я не хочу его потерять, так неожиданно обретя. Да, может я и похожа на сумасшедшую, но такого в жизни у меня не было никогда! Я хочу петь, танцевать, любить весь мир вокруг, можно сказать, я наконец-то счастлива!
- “Лебединая песня”- ехидно констатировала подруга. Он даже старше тебя, зачем тебе эти заботы на старости лет, еще и хоронить придется...
- Я не хочу об этом даже думать, пусть все идет так как есть, сколько нам суждено, столько и пусть будет. У меня в жизни никогда не было подобного чувства, все гораздо острее, чем тогда, в восемнадцать, когда я скоропалительно вышла замуж за Геннадия и этот брак не сделал меня счастливой.
- Вот именно, “скоропалительно”, и сейчас ты наступаешь на те же грабли и ведешь себя как девчонка. Ну что он может тебе дать? Квартира у него записана на детей, внуков куча, пенсии никакой, только вечно всем должен. Да и к тому же вдовец второй раз, не хотелось бы, чтобы стала третьей., - а что с его женами, кстати?
- Неприятная история, ему больно об этом говорить: но они обе погибли в автокатастрофах, печальные обстоятельства.
Мне было все равно, что думают другие, слишком порядочную и размеренную жизнь я вела до появления Андрея, да и исстрадавшаяся по нежности душа требовала внимания. Я успокаивала себя, что детям дала максимум того, что могла: воспитала, выучила, помогла с жильем, да и с внуками сидеть не отказываюсь. Поэтому, наверное, имею право подумать наконец-то о себе и получить частичку счастья в зрелости.
Этот вечер вновь принадлежал лишь нам, мы гуляли по парку, взявшись за руки, словно молодожены, Андрей читал мне стихи о любви русских поэтов, напевал отрывки из романсов.. С ним было легко и спокойно, я чувствовала себя под надежной защитой принца, неизвестно откуда свалившегося на мою голову. А ведь все могло случиться совершенно иначе, не сядь я в вагон этой судьбоносной электрички, где мы разговорились и уже не могли остановиться.
- Почему я не встретил тебя раньше? - в очередной раз спрашивал Андрей, а я с улыбкой отвечала:
- Всему свое время, значит так решил Бог, сейчас наши чувства обострены до предела, мы поддаемся безрассудству, поскольку оба понимаем, что времени у нас осталась не так уж много. А в молодости может и не взглянули бы друг на друга.
Теперь я стала бояться, что это вдруг может закончиться, ведь сказка не может продолжаться вечно и не может быть так постоянно хорошо. Иногда мне казалось, что я просто сплю и вот вскоре сон закончится и все станет по-прежнему: одиночество по вечерам, днем заботы о внуках, редкие встречи с такими же скучающими стареющими подругами. Но, как ни странно, все было явью, он принадлежал мне и днем и ночью, его поцелуи сводили меня с ума, даже в молодости я такого не испытывала. Мой муж был суровый на ласки человек, я редко слышала от него комплименты, а слов любви и вовсе было не добиться. Я благодарна ему за заботу о себе, о детях, но только теперь поняла, как мне не хватало подлинной нежности и открытости в отношениях. Андрей заново открывал меня как женщину, с ним можно было быть слабой, беззащитной, ранимой, он предупредительно брал все заботы на себя, я начала чувствовать себя по-настоящему счастливой.
- Неужели так бывает? - спрашивала я его, лежа в его объятьях, когда он гладил меня по голове.
Конечно бывает, и будет все лучше и лучше, мы заново открываем друг в друге все то, что не успели постичь в юности, а в зрелости наконец-то чувствуем в полной мере.
С Андреем было не скучно, он старался всячески помочь по дому, облегчить быт. Мы часто ездили на мою дачу, после смерти супруга я часто задумывалась о ее продаже, но появление в моей жизни Андрея изменило мое решение. Он с удовольствием рьяно кинулся мне помогать, взялся сажать картошку, чего я и совсем не планировала.
Только вот детям мы боялись сказать о своих отношениях. Вдруг они не поймут, сочтут это за старческую блажь и станут препятствовать. Умом понимали, что сказать рано или поздно придется, но до последнего оттягивали нелегкий разговор. В людных местах мы размыкали наши руки, делали вид, что мы случайные знакомые, не смотрели друг на друга. А оказавшись наедине где-нибудь в парке, беспрестанно целовались, словно школьники, сбежавшие с уроков.
Пронзительный и неприятно резкий телефонный звонок взорвал тишину пасмурного осеннего утра. Звонили из больницы, сообщили, что у Андрея случился инсульт. Не помня себя от ужаса, я начала метаться по квартире, собирая вещи, намереваясь ехать в больницу. Только на чем? Машина, доставшаяся от мужа, несколько лет стояла без дела, а водила я неважно. Забыв о всяких предосторожностях, я бросилась в сторону гаража.
Был сильный туман, очень низкая видимость, внезапно я почувствовала сильный толчок в бок..
Дальше я ничего не помнила, очнулась только через несколько дней, рядом сидел Андрей:
- Какая же ты глупышка, как ты меня напугала!
- Андрей! Ты же в больнице? Я ведь ехала к тебе!
- В больнице теперь ты, со мной-то все в порядке, тебе позвонили по ошибке. Куда же ты так понеслась, без документов, в туман, да еще и гнала на огромной скорости. Я больше не оставлю тебя ни на минуту, эта авария еще больше показала, как ты мне нужна!
-Я молча улыбалась, мне снова стало легко и спокойно. Раз я не погибла сейчас, значит, у нас впереди действительно много счастливых дней.
Как вы считаете стоит стоит стыдится отношений в возрасте, а тем более их скрывать?