Я не могу объяснить почему из всех стилей, мне ближе именно он. Меня восхищает это величие, роскошь и кричащая красота. Вроде и родилась уже после, я ребенок 80-90 х годов. Когда училась на экскурсовода, по первости было не понятно ничего. Слушала лекции и смотрела с упоением на все. Но, как только обучение закончилось, я поняла, это мое. Вот то, что меня влечет. Мне нравятся интерьеры тех лет. Я бы с удовольствием жила бы в квартире, обставленной , как в 40-50 года. Но.... Наверное , не с проста я стала экскурсоводом именно по ВДНХ и метрополитену.
Сталинским ампиром, или советским монументальным классицизмом, называют архитектурное направление, которое было популярно в СССР с конца 1930-х по 1950-е годы.Внешне они напоминали постройки Древней Греции и Римской империи.
Здания сталинского ампира монументальные, с классическими пропорциями. Как ни странно,некоторые здания украшали готические шпили, а другие с барочной лепниной и растительными мотивами.
Образцом для многих сооружений стал муниципалитет Манхэттена в Нью-Йорке, американские небоскребы начала XX века в стиле ар-деко. Внешне они очень напоминают семь сталинских высоток, которые построили в Москве в 1947–1957 годах.
На фото оно из самых любимых мест москвичей с гостей столицы. ВДНХ.
Не так давно, буквально на днях, выставка отмечала свой 83 день рождения. Открыта она была 01 августа 1939 года.
Среди известных построек в стиле сталинский ампир это: арка на входе в парк Горького , Главный павильон ВДНХ в Москве, Центральный театр Красной Армии , станции метро «Комсомольская», «Киевская», «Белорусская», «Площадь Революции», «Новослободская» и, конечно же, куда же без них, знаменитые "сталинские высотки": комплекс зданий МГУ на Воробьевых горах , Министерство иностранных дел,гостиницы «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Котельнической набережной, на Кудринской площади и возле «Красных Ворот».
На фото мы видим композицию " Тракторист и Колхозница", которые украшает главный вход ВДНХ.
На этих двух фото, мозаичные пано со станции "Киевская" кольцевая. Убранство станции целиком посвящено 300 летию воссоединения России и Украины.
Станция "Комсомольская" Кольцевая, посвящена победам. Мозаичные пано, автором которых является Павел Корин.
Эти станции, порой и метро назвать сложно. Это настоящие дворцы! Их хочется разглядывать и разглядывать.
Но, чего стоила эта роскошь? Сейчас , глядя на это величие, мало кто задумывается, каких трудов стоило воплотить в жизнь то, что мы сейчас видим, любуемся этим, а порой и не замечаем, проводя в метро по много времени и спеша в ритме города.
Возведение грандиозных сооружений требовало больших затрат и занимало по несколько лет. Чтобы сэкономить, использовали труд заключенных и военнопленных, для этого создавались специализированные лагеря.
После смерти Сталина в 1953 году новые здания в стиле ампира почти перестали появляться. А через два года Никита Хрущев подписал постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», по которому все новые постройки должны были быть недорогими и простыми. Это коснулось и строительства жилых домов. Стали появляться хрущевки, потом брежневки , такие безликие одинаковые строения. Хотя и в них что-то есть. Это наша история и не замечать этот виток нельзя. Однако некоторые здания в стиле сталинского ампира достраивали уже после того, как вышло постановление. Среди них — гостиница «Украина», последняя сталинская высотка. У этой высотки, "крылья" жилые. В них с самого начала располагались квартиры. Сейчас там, по прежнему квартиры москвичей.
Идеология сталинского ампира , это в торжество идей социализма , прославление Страны Советов. Но увы, за всей этой роскошью скрывались , массовые репрессии и расстрелы, унесшие миллионы жизней. Один Канал им.Москвы тому пример.
Вот так. Вот такой, он , сталинский ампир.
#вднх #всхв #историямосквы #экскурсиипомоскве #назадвпрошлое #этонашаистория #1939 #1954