В начале августа все новости о Китайской Республике касались только визита на Тайвань спикера палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси. Но, помимо этого демарша из разряда «что хочу, то и ворочу» (по выражению министра иностранных дел России Сергея Лаврова), на острове произошли и другие, ожидаемые и запланированные события. После 10 лет строительства открылся Тайбэйский центр исполнительских искусств, спроектированный голландским бюро Office for Metropolitan Architecture (OMA) в сотрудничестве с местной архитектурной студией Kris Yao Artech и инжиниринговой компанией Arup.
Футуристический комплекс занимает 59 000 кв.м. состоит из покрытого рифленым стеклом кубического объема и трех связанных с ним помещений с залами.
Центральный куб окружен круговым пространством, где находятся все закулисные зоны Центра и маршрут доступа как для широкой публики. Это пространство назвали «общественной петлей» (Public Loop) - отсюда через иллюминаторы открывается вид театральные площадки и закулисные помещения, недоступные, как правило, для посетителей.
Театр Proscenium Playhouse или Globe Playhouse напоминает подвешенную планету, стыкующуюся с кубом.
Зрители циркулируют между внутренней и внешней оболочкой, чтобы попасть в зрительный зал. Внутри зрительного зала пересечение внутренней оболочки и куба образует уникальную авансцену.
Большой театр — это современная эволюция больших театральных пространств ХХ века.
Его форма слегка асимметрична, а уровень сцены, партер и балкон объединены в сглаженной плоскости.
Большой театр примечателен самой большой оркестровой ямой на Тайване. Дело в том, что великий композитов и реформатор Рихард Вагнер, автор концепции Gesamtkunstwerk (тотальное произведение искусства), расширил размер оперных оркестров, чтобы добиться максимального совершенства в исполнении. В то время как в обычных оркестрах около 70 человек, идеальная оркестровая яма Вагнера требует размещения не менее 120 музыкантов. Поэтому оркестровая яма в Центре построена по спецификациям Вагнера.
Напротив Большого театра находится многофункциональный Multiform Theatre «Голубая ложа» (Blue Box)для проведения самых экспериментальных постановок.
Большой театр и «Голубая ложа», отделенные друг от друга двухслойной звуконепроницаемой стеной, могут быть трансформированы в 80-метровый «Супертеатр» на 2300 мест.
Дизайн Центра в полной мере использует цветовое воздействие на
эмоциональное состояние и настроение человека. Первый и второй этажи центра определены как «зал для людей», так как в пространстве использованы нейтральные цвета, в том числе классические серебристый, белый и серый.
В трех основных театральных пространствах центра: Большом театре, «Голубой ложе» и Театре авансцены появляются оттенки синего цвета, олицетворяющего спокойствие театра и очарование мудрости.
Зеленый используется для потолка административного помещения, розовый можно наблюдать в репетиционных залах.
Появление более ярких цветов служит сигналом к тому, что вы вот-вот станете свидетелем не менее ярких форм искусства. Поэтому в «Общественной петле» эскалатор оранжево-красного цвета.
Рядом с Центром находится ночной рынок Шилинь — самый известный и популярный в Тайбэе, одна из его достопримечательностей категории must-see. Кстати, именно после посещения ночных рынков Тайваня один их архитекторов проекта и основатель архитектурного бюро ОМА Рем Колхас представуил свое видение будущего здания, которое, как и рынки, объединяет несколько слоев реальности с разнообразными фантазиями.
В шаговой доступности к Центру находятся также Тайбэйский музей изобразительных искусств, Национальный дворец-музей и официальное представительство Шилинь -бывшая резиденция президента Китайской Республики Чан Кайши.
Добраться до Центра проще всего на метро. По «красной» линии тайбэйского MRT Tamsui–Xinyi нужно доехать до станции Jiantan.
К центру ведет выход 3, откуда сразу же видно это необычное здание на Jiantan Rd.