Визит спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси 2 августа 2022 года на остров Тайвань, который КНР считает своей провинцией, вызвал волну китайского национализма и масштабные военные учения. Об этом сообщает International Business Times.
Китайские пользователи социальных сетей подвергли резкой критике компании и знаменитостей, которых они считают непатриотичными или поддерживающими независимость Тайваня. Такое уже было, например, с Республикой Кореей.
Так, Snickers уже извинился за запуск продукта, который был воспринят как намёк на то, что Тайвань - это страна.
6 августа компания Foshan Haitian Flavoring and Food Co Ltd - крупнейший производитель соевого соуса в Поднебесной по объёму продаж - принесла извинения, заявив при этом, что уволила сотрудника (из Гаити), который привлек внимание социальных сетей частным постом, посвящённым визиту Пелоси:
"Опубликованный неприемлемый контент серьёзно противоречит культуре Гаити, не соответствует ценностям Гаити и оскорбляет чувства китайского народа, оказывая негативное влияние на общество", - говорится в сообщении компании на своём аккаунте Weibo, пообещав, что она будет лучше управлять своими сотрудниками.
Тайваньский производитель микросхем United Microelectronics Corp (UMC) дистанцировался от своего основателя Роберта Цао, который на прошлой неделе пообещал пожертвовать 3 млрд. новозеландских долларов (100 млн.$), чтобы помочь Тайваню укрепить свою оборону, после того, как его комментарии были подвергнуты критике со стороны китайских пользователей социальных сетей.
В заявлении компании говорится, что "господин Цао ушёл из UMC более 10 лет назад. Он не имеет никакого отношения к UMC".
Сама же Пелоси и члены её семьи подверглись санкциям со стороны Китая.
"Можно ожидать, что если в деловой деятельности Пелоси и её ближайших родственников будут обнаружены какие-либо связи, представляющие интерес для Китая, они определённого будут прерваны" - говорится в Global Times.