Несколько лет был озадачен поиском идеального для своих задач экспедиционного багажника.
Промежуточной версией была короткая корзина, для размещения на ней плоских канистр. Но этой зимой в Арктике, при транспортировке на них 100 литров топлива в шести экспедиционных канистрах. Оторвал поперечины и расшатал штатные рейлинги.
Поэтому весной озадачился поисками универсальной и легкой платформы.
На рынке можно найти несколько хороших моделей багажников, но у всех излишний вес по 20-25кг.
На мой взгляд в их конструкции слишком много лишних металических элементов. Поэтому пришлось заняться разработкой своей платформы совместно с Джокером.
Первым делом демонтировал оба штатных тойотовских рейлинга и поперечины Thule.
В сумме их вес вышел 10,5кг. Это верхний предел по весу, который допустим.
Решили сделать алюминиевую сварную платформу, для максимального облегчения. Никаких лишних болтов и того, что со временем откручивается и теряется.
Для крепления сделали обычные металических двухсоставные кронштейны.
Одна часть крепится в штатные закладные на крыше крузака. На двухсотом заложено размещение по четыре точки опоры по каждой стороне крыши.
Вторая Г-образная часть соединяет опору с самим багажником.
На сборку и установку багажника мне одному потребовалось около двух часов с учетом, что это была первая примерка.
Размеры платформы 1250х1800 мм
Вес конструкции с преплениями 11 кг.
По гарабаритам платформа не выходит за границы крыши с боков.
В передней части заканчивается на уровне люка, поэтому им можно пользоваться. Если делать платформу длиннее, то она будет шуметь на скорости.
В задней части платформы заложены кронштейны для крепления доп.освещения. Но так же можно использовать отдельные кронштейны.
Вообще на площадку можно закрепить любое оборудование с помощью различных кронштейнов и планок.
С левой стороны креплю тент-маркизу, которую мне в Protenty подарили еще в прошлом году.
Для крепления так же используем переходные кронштейны Джокера.
В основании самой маркизы заложена алюминиевая планка, к которой она крепится на два болта, через переходные кронштейны.
Попутно решил обновить свой старенький автобокс Broomer Venture L.
У ребят появилась новая модель Broomer Venture LS на 450 л. Он чуть длиннее прежнего, и немного ниже.
Автобокс на платформу устанавливается с помощью алюминиевых переходных планок. Сделаны они под штатное крепления любых автобоксов.
С одной стороны переходные планки крепятся по типу стяжного хомута на квадратные поперечины багажника.
С противоположной стороны, там где платформа максимально близко к крыше, планки крепятся насквозь болтом к самой поперечине.
Из-за округлой формы крыши, как бы низко багажник не опускали в центре, спереди и сзади присутствует расстояние в несколько сантиметров.
Автобокс крепится к переходным планкам с помощью штатных крабов.
В следующей версии решили его опустить, как можно ниже на саму платформу. Чтобы он всей поверхностью лежал на багажнике.
Итоги:
Багажник получился отличным и полностью отвечает моим требованиям.
Во-первых он самый легкий. Еще более облегчить конструкцию не потеряв надежность уже трудно. Во-вторых он содержит минимум соединений, которые со временем откручиваются и теряются. В-третьих платформа крепкая и позволяет загрузить сверху до 150 литров топлива в зимних экспедициях. В-четвертых багажник не шумит и не создает парусности не смотря на свою простую конструкцию.
Смотрите видеообзор этого багажника.
Для заказа багажника, обращайтесь в личку.
P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Сделаем правильные настройки, подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.
Мой – Вконтакте; Ютуб; Телеграм; Драйв2; Сайт; Автосервис; Инстаграм