Моему первенцу и единственному сыну – Саше, недавно исполнилось 18 лет. С малых лет он любил самолёты и все, что с ними связано. Однажды он подошёл ко мне и сказал: «Мам, у меня есть мечта. Когда я вырасту, хочу прыгнуть с парашютом». Время шло, сын рос, и напоминал о своей мечте. Сначала, мне это казалось детской забавой, но со временем стало тревожно. Все же сын у меня один, любимый и переживать за него – это нормально. Да и сам «прыжок», скажем так, не безопасное увлечение. Однажды он даже начал собирать деньги на курсы ¬– продолжительностью они должны быть в неделю.
И вот, настал тот взрослый, первый день. Мы скромно отпраздновали, Сашка был очень взволнован и с нетерпением ждал своего главного подарка. Мы собрались и поехали в близлежащий аэроклуб. По прибытию, инструктор внимательно оглядел моего сына, мальчик он у меня довольно крупный, и сказал:
– Извини, но взять тебя мы не можем. Плохая реакция, да и мышцы ног слабоваты. Дело то серьёзное, если что, то отвечать ведь нам. Так что – нет.
Сашенька естественно поник, но предложил съездить ещё в другие клубы, находящиеся не очень далеко от города. И везде была одна и та же история, все, что мы слышали, это: «нет, извини, мы не можем». Видно было, как он переживал из-за того, что его мечта медленно разбивается вдребезги. Отходя от аэроклуба, он мне сказал:
– Мам, я понимаю, что у них ограничение девяносто килограмм, а я вешу сто три, – он проходил взвешивание в каждом месте, куда мы приезжали. – Но вот чего я не понимаю, так это то, что Валера из соседнего дома, который весит все сто двадцать кило, всё же смог прыгнуть с парашютом. К тому же с инструктором за своей спиной!
– Не знаю сынок. – Ответила я ему, чувствуя угрызения совести. И мы двинулись вперёд.
Уже подходя к машине, инструктор окликнул Сашу и подозвал к себе. Стояли они спиной ко мне и о чем-то говорили. Спустя пару минут Санька вернулся с очень задумчивым выражением лица. Мне стало интересно, о чем они там говорили:
– Ну и о чем вы говорили? – спросила я.
– Интересовался, в какие аэроклубы я уже ездил, и что мне там говорили. – Сказал он, пристально глядя мне в глаза. – А после, посоветовал один небольшой малоизвестный клуб, что расположен чуть севернее нашего города, добавив: «скорее всего, твоя мама о нем не слышала».
В его глазах было и удивление, и непонимание. Мне было очень стыдно... Он догадался о том, что это я заранее подговорила инструкторов, не допускать его к прыжкам. С тех пор он стал замкнут и холоден со мною, ведь я разбила его заветную мечту. С парашютом он все же прыгнул (и не раз), но уже когда стал постарше и серьезно похудел. А со мной так и разговаривает сквозь зубы до сих пор. Не знаю, сможет ли он меня простить когда-нибудь.
#истории