Их очень много, я напишу самые актуальные на сегодня. Возможно, вы их знаете, но забыли и не используете пока.
🔷️Право платить по ценнику.
Магазин обязан продать товар по цене на ценнике, потому что это предложение заключить договор, а не просто бумажка на полке. Вас не должно волновать, что продавец не успел изменить цену.
Основание - статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300 "О защите прав потребителей" (ЗоЗПП).
Иначе магазину грозит штраф (статья 14.7. КоАП РФ - Обман потребителей).
🔷️Право вернуть любой товар при покупке в интернете.
Сейчас многие покупают товары в интернете или соцсетях без возможности потрогать товар при заказе.
Для таких продаж есть свои правила: можно вернуть вообще любой непродовольственный товар без указания причины.
Если вы купили в интернет-магазине нижнее белье, смартфон или посуду, все это можно сдать назад и забрать деньги.
Если вы уже получили заказ, снимайте процесс вскрытия упаковки.
Вдруг товар окажется с дефектами — тогда будет проще доказать, что это не ваша вина. Сохраните упаковку, чек и документы. Не срезайте пломбы и этикетки. У вас есть 7 дней, чтобы отправить товар назад.
Но нужно будет оплатить расходы на доставку.
Основание - статья 26.1 ЗоЗПП.
Если что-то пошло не так, сначала всегда пишите заявление, чего именно вы хотите:
- вернуть деньги,
- обменять товар,
- отремонтировать его по гарантии,
- провести экспертизу,
- получить компенсацию,
- снизить цену.
Если игнорируют, пишите претензию — она пригодится для суда.
Можно дополнительно написать жалобу в Роспотребнадзор. Но, как показывает практика, это не всегда эффективно.
Самое действенное сегодня - это суд.
Не бойтесь судебного разбирательства! Страшно бывает только поначалу, и то, в случае, когда вы не знаете, что делать, чтобы суд вас услышал.
И запомните: постоянно защищая себя, свои права и интересы, вы обретаете нечто большее. Вы формируете полезную привычку.
️Ваш адвокат - София Коляда
♾ всегда разумное сотрудничество