Найти тему
В поисках смысла

Когда сыщик колеблется и теряет уверенность...Глава 2.

Иллюстрация американского художника Артура Сарнова. Открытый источник.
Иллюстрация американского художника Артура Сарнова. Открытый источник.

Содержание предыдущих глав. Столичный бизнесмен отправляет свою дочь Алю, страдающую от гиперчувствительности к электромагнитным излучениям, в глухую северную деревню. Из-за угрозы наводнения девушка вынуждена вернуться домой раньше срока. Однако в пути Аля исчезает. Для её розыска семья нанимает бывшего эфэсбэшника Павла Белозерцева.

В это время в Германии Эрик Эппельбаум, с кем Аля познакомилась в деревне, собирается вновь, спустя год, приехать в Россию.

* * *

Эрик энергично крутит педали велосипеда. Ехать ему недолго. Но он опаздывает, задержавшись у бабушки с дедом.

Его подруга Эльза живёт с сыном, который должен быть на спортивной тренировке, но…

В общем, такая неопределённость во времени вносит в их секс дополнительные краски. Как и Эльзины волосы на ногах. Возлюбленная Эрика –в душе немного феминистка.

Брить то, что создала природа? – Нет, увольте.

… Спустя пять минут после совместного душа раздаётся звонок. Это вернулся Эльзин сын. Сидя с мальчиком за столом и поглощая ужин, Эрик размышляет о том, что отношения с партнёршей стали какими-то пресными. И почему бы не освежить чувства в путешествии? Но Эльза встречает предложение без энтузиазма.

«Как? Не будет горячей воды? И туалет на улице?»

Эрик шутливо комментирует её отказ:

-" Нет крепче любви на расстоянии: муж- в Сибири, жена – в Германии!»

-Но ты же не в Сибирь едешь!- замечает «жена».

- На Север!-уточняет Эрик.-И меня туда тянет…

- Как преступника на место злодеяния!- шутит Эльза.

Эрик предпочитает отмолчаться. Календарь показывает ту часть месяца, когда с подружкой лучше не спорить. Он не устаёт удивляться, как какие-то вещества, вырабатываемые в женском организме, могут так менять характер. Ласковая, терпеливая, уютная женщина превращалась в фурию.

Картина современного канадского художника Троя Брукса. Открытый источник.
Картина современного канадского художника Троя Брукса. Открытый источник.

-Эрик, я хочу поговорить с тобой!

- Я весь внимание!-он расплывается в улыбке, но подружка гасит её строгим взглядом.

-На автомойку дяди Фреда требуется администратор. Почему бы тебе не попробовать себя в этой роли?-

Вопрос сформулирован в лоб, из чего следует вывод: его обдумывали давно, тщательно, с привлечением всей семьи.

-Автомойка?- он переспрашивает, чтобы замаскировать оторопь и собраться с мыслями.

-Ну да. И неплохая для начала зарплата.

Ага, значит, нынешнее его занятие Эльзу не удовлетворяет. Что ж, она права: уроки русского языка большого дохода не приносят. Даже если учесть, что Эрик Эппельбаум заменяет русиста в университете во время болезни. Вот только герр Бахман хворает редко.

-У тебя будет время подумать. Там, в России,- сказано тоном, не терпящим возражений.

«Это следствие ПМС или выверенная тактика?»

Он счёл за лучшее призвать на помощь более приятные вещи, чем автомойка дяди Фреда.

Детские воспоминания! Картинка всегда ярче, чем было на самом деле.

…Донской монастырь.

Яблони в цвету.

Картина художника Владимира Абрамовича Лаповка. Открытый источник.
Картина художника Владимира Абрамовича Лаповка. Открытый источник.

Мама расстилает детское одеяльце - такое маленькое, что взрослые с трудом помещаются на нём, что не мешает им вести длинные беседы. Правда, это мало заботит малыша. Он и без того не скучает в обществе каменных ангелов. Привлекает его и диковинные, сучковатые кресты -масонские знаки.

Захоронения на старом кладбище Донского монастыря, на котором гулял маленький Эрик с мамой и Олегом Яковлевичем,Нарежным, будущим отцом Авелем.  Открытый источник.
Захоронения на старом кладбище Донского монастыря, на котором гулял маленький Эрик с мамой и Олегом Яковлевичем,Нарежным, будущим отцом Авелем. Открытый источник.

Но больше всего- вмонтированные в монастырские стены горельефы. Кто эти люди в странных одеяниях? Улучив момент, он спрашивает об этом маминого спутника- дядю Олега -будущего отца Авеля. Тот берёт его за руку и ведёт к старинной кирпичной кладке…

Горельефы,спасённые из храма Христа Спасителя и хранящиеся на территории Донского монастыря, на которых маленький Эрик изучал библейские истории. Открытый источник.
Горельефы,спасённые из храма Христа Спасителя и хранящиеся на территории Донского монастыря, на которых маленький Эрик изучал библейские истории. Открытый источник.

С тех пор так и повелось. Каждая прогулка сопровождалась экскурсом в прошлое.

Может, уже в те годы юному Эрику и захотелось его реанимировать? Однако, если теперь он намеревается сохранить отношения с Эльзой, ему предстоит жить настоящим.

* * *

Пётр Бондалетов по-прежнему сидит за столом. Элла переместилась к окну.

Её голос звучит жёстче. Как будто она даёт указания своему подчинённому.

- Мы не можем больше ждать! Ваша цель-поставить точку. Определить –жива девочка или…

-Я ничего не могу гарантировать.

-Ваши предшественники говорили то же самое! - подаёт голос Бондалетов.

- Я могу лишь наметить новые векторы поиска.

( Да, Белозерцев не мог тогда знать, на что подписывается.)

-Окей. Что требуется от нас?

-Откровенность.

"Бронзовый бюст" качнулся вперёд. И его визави, расценив это как согласие, открыл папку.

- В представленных материалах имеется один эпизод. На вопрос о последних контактах с Апполинарией вы, Элла, отвечаете следующим образом. Цитирую:

«Она позвонила мне крайне расстроенная и сказала, что гуляла в лесу и наткнулась на собственную могилу». –Белозерцев оторвался от листка.-Как вы это прокомментируете?

Пальцы-мастерки двинулись, словно смахивая повисший в воздухе вопрос. Но ответ всё-таки последовал:

-У меня нет внятного объяснения.

Элла молча приблизилась к сыщику и протянула руку за листком из папки, где были зафиксированы её слова. Пробежав по ним глазами, женщина вернула лист, после чего произнесла:

-Так и было. Но я отнесла это на счёт её слишком активного воображения.

Бондалетов поднялся из-за стола. Теперь он выглядел старше того возраста, который ему давался сыщиком в первые минуты знакомства. И говорил он уже на пониженных тонах:

- А теперь я провожу вас в дочкину комнату.

Мужчины двинулись по коридору, уставленному вазонами с декоративными растениями. Пётр Михайлович распахнул крайнюю дверь.

- Можете работать здесь столько, сколько сочтёте нужным.

Оставшись один, Павел Петрович достал мобильник, набрал номер и без предисловия выдал в трубку:

-Заказчик–человек серьёзный.

-Других не предлагаю.

-Мне нужен материал по нему.

-Думаешь, отголосочек прошлого?

-Пока не знаю. Но покопаться стоит.

-Лады. Созвонимся.

Дав отбой, Белозерцев огляделся. Непонятно почему ему на память пришёл эпизод из прошлого дела.

Девушка вышла из дома и не вернулась. Мать заклеила скотчем выключатель в прихожей. Чтобы никто не гасил свет. Родители всегда оставляли его – до прихода дочки домой. И теперь он продолжал гореть. Как вечный огонь.

Имелось ли нечто подобное в этом доме?

По-девичьи уютным комнату делал полог над кроватью.

«Под ним должны сниться исключительно сказочные сны!»

Он отмахнулся от рекламного слогана и принялся изучать детали.

Открытый источник.
Открытый источник.

Диванчик располагал к тому, чтобы устроиться между разнокалиберных подушек с книжкой, и читать до тех пор, пока не пробьют настенные часы. Похоже, что значительную часть времени проводили здесь. Вот и сейчас из-под подушки с индийским орнаментом выглядывает книжный корешок. “Girl gone” –значится на обложке.

Картина художника Александра Мухомедеева- Боярова. Открытый источник.
Картина художника Александра Мухомедеева- Боярова. Открытый источник.

На прикроватной тумбочке - фотография в рамке. Отец и дочь. Они стоят рядом, но нет ощущения энергетической связи. Будто каждого сфотографировали отдельно, а потом скомпоновали.

Сыщик достал фотоаппарат. С некоторых пор не доверяя своей памяти, он фиксировал факты на различные носители. На этот раз объектив нацелился на треугольник полога. Подушка под ним сохраняла округлую вмятину. Как будто недавно её касалась голова хозяйки.

В голову полезли разные соображения.

А если…его водят за нос?

Но к чему господину с впечатляющим банковским счётом имитировать исчезновение собственного ребёнка?

Время идёт, а никаких стоящих версий... Одни догадки. И пожалуй, самая верная- Апполинария Бондалетова покинула семью по своей воле. А чтобы установить место нахождения беглянки, нужно изучить её личность. Можно ли рассчитывать на записные книжки и дневники? Хозяйская дочка принадлежит к поколению, которое всю информацию забивает в мобильный телефон и в компьютер. Но учитывая характер её заболевания…

Он приблизился к книжной полке.

Картина Ольги Базановой. Открытый источник
Картина Ольги Базановой. Открытый источник

Школьные учебники разбавлены книгами.

Ого, реклама “Lewis”- школы обучения английскому. Похоже, девочка собиралась за границу. Белозерцев пролистал буклет. Ему пришёлся по вкусу девиз школы:

“ Linking the World through Language”.- "Через язык-погружение в мир».

Вероятно, дочкина болезнь заставила родителей изменить планы и вместо Лондона отправить дочь в Таракановку.

«Исчезнувшая»- значилось на обложке с миловидной девушкой. Проглядев аннотацию и выяснив, что автор Сьюзен Хаббард написала историю девушки с вампирскими наклонностями,он не задал себе труда задуматься над этим выбором чтения. А просто выхватил из текста одну строчку.

Открытый источник.
Открытый источник.

Высказывание не вселило в него оптимизма, и Павел Петрович переключился на «Силу вашего подсознания». Судя по закладке, труд Джозефа Мерфи остался недочитанным.

« Ответ на наши молитвы посылает нам не то, во что мы верим. Ответ есть тогда, когда подсознание откликается на мысль, живущую в мозгу. Иными словами, мы сами отвечаем себе на молитву или просьбу».

Эта часть текста подчёркнута зелёным фломастером.

« Этот закон веры одинаково работает во всех религиях мира. Он и есть основной закон жизни».- Выделено красным.

А вот тетрадь. В глаза бросается надпись, сделанная голубым фломастером: «Неотправленные письма». И далее:

Ищу давно,

Ищу одно

из слов, что так просты:

пускай расскажет всем

оно,

что всех любимей –

ты!

В скобках пояснение:

« Мамина подруга переводила стихи голландских писателей Ханса и Моники Хаген. Это из сборника».

Книгу голландских писателей Ханс и Моники Хаген очень любят дети, а взрослые дарят друг другу, чтобы признаться в любви.
Книгу голландских писателей Ханс и Моники Хаген очень любят дети, а взрослые дарят друг другу, чтобы признаться в любви.

Далее следуют строчки,напоминающие дневниковые записи.

« Я не понимаю себя. Но мне хорошо наедине с собой. Я не могу назвать себя верующей. Но Бога мне не хватает».

Глаза сыщика скользят далее:

«Я люблю тебя! Но мне кажется, что самый большой кайф – это оставаться на пороге или, лучше сказать, на последней черте. Научил собственный опыт.Когда я отдыхала в лагере, то у меня были чувства к одному мальчику. Он тоже влюбился в меня! Это было волшебно, но до тех пор, пока в какой-то дурацкой игре мы не поцеловались. И всё! Меня как будто окатило из холодного душа! Дело не в шуточках свидетелей поцелуя. Что-то исчезло. Навсегда.Всю оставшуюся смену я избегала его. А он так ничего и не понял… И в конце смены у него уже были отношения с девчонкой из другого отряда, с какой-то «школотой».

«Значит, возлюбленный всё-таки имелся. В таком случае, почему нигде не упоминается его имя?»

Он набрал отцовский номер:

-Когда у девочки появились симптомы заболевания?

-Более года назад.

-А когда вы избавили её от «вай-фай» излучения?

-Полгода назад.

-Её личный компьютер сохранился?

-Да, Элла проводит вас и сообщит пароль.

Ещё полтора часа ушло на изучение файлов.

Никаких следов деструктивных сект или сообществ.

Ни одного намёка на суицидальные наклонности.

Не наблюдалось и пиксельного мышления.

Нет, максимум упрощения при минимуме знаков не был свойствен молодой Бондалетовой.

Из музыкальных предпочтений вовсе не тяжёлый рок, а поэтичная Хелависа.

Хелависа - солистка группы "Мельница". Открытый источник.
Хелависа - солистка группы "Мельница". Открытый источник.

Из кино- детективный скандинавский телесериал «Мост». Сыщик задумался. Кажется, в первом сезоне там была школьница, убежавшая из дома из-за сложных отношений с матерью…

Сериал "Мост" датско-шведского производства. Открытый источник.
Сериал "Мост" датско-шведского производства. Открытый источник.

Павел Петрович вглядывался в экран, словно надеясь среди пикселей найти ответы на вопросы.

А если всё-таки криминал?

В таком случае действовали профессионально: девушка буквально растворилась в воздухе. И это при всём при том,что экипирована она была довольно оригинально для провинции: на ней был шлем. Этакий защитный отражающий экран.

Неужели орудовал киллер?

Белозерцева раздражало это нерусское, быстро прижившееся слово. Не кровавый убийца, не «мокрушник», а неуловимый «рафинированный» исполнитель конфиденциального поручения.

Но кому помешала дочка предпринимателя? Если Бондалетову хотели сильно насолить,могли убрать жену или детей от неё. Но почему старшая дочь от первого брака? Ответ скрывался в особенностях личности девушки.

Увы, даже после этих изысканий психологический портрет разыскиваемой изобиловал чертами, ставившими сыщика в тупик. Аля оказалась более сложным объектом для розыска, чем он предполагал. И это внушало опасения в отношении исхода операции.

« А не проще ли свернуть всё уже на первоначальном этапе?»

Эту мысль Павел Петрович отверг, как проявление малодушия.

Но кто знает, может, это и был голос разума?