Много шума в Корее наделала недавняя новость о том, что детей надо будет отдавать в школу с 5 лет. Объявление об этом сделала министр образования Пак Сунэ во время отчёта перед президентом Юн Соннёлем о планах работы её ведомства. И вот теперь, спустя всего несколько дней после сенсационного объявления — и через месяц с небольшим с момента вступления в должность — Пак Сунэ подала в отставку с министерского поста, причём отставка, по слухам, будет с готовностью принята главой государства. Причиной столь драматичного решения г-жи Пак стала резкая критика со стороны общественности предложенных ею реформ, и в первую очередь — замысла снизить школьный возраст на один год.
Многочисленные критические замечания в адрес Пак Сунэ высказывали как педагоги, так и родители, которые просто негодовали, оттого что никто с ними заранее не посоветовался. Надо, правда, напомнить, что Пак Сунэ, рассказывая президенту о своих предложениях, сама подчёркивала необходимость их общественного обсуждения, но, видимо, детальный характер опубликованного ею плана создал впечатление, что всё уже практически решено. К тому же и Юн Соннёль в ходе беседы с Пак Сунэ недвусмысленно наказал ей как можно скорее отправить пятилетних малышей в школы. Похоже, он об этом уже пожалел и наверняка станет делать вид, будто его подставили.
Словно бы защищая своего босса от нападок, Пак Сунэ, объявив о намерении уйти в отставку, всю ответственность за скандал и всю вину взяла на себя.
Какие же аргументы выдвигали критики против раннего начала обучения детей? Прежде всего, они заявляли о том, что планы Минобразования не учитывают возрастных особенностей маленьких детей. Об этом, в частности, говорил Профсоюз учителей и работников образования (전국교직원노동조합), который потребовал от правительства обеспечить право детей на развитие посредством игры и общения со сверстниками.
Корейская федерация учительских ассоциаций (한국교원단체총연합회) — ещё один крупный профессиональный союз — провела опрос среди своих членов, и 94,7 % из них высказались против планов снижения школьного возраста.
Ещё один аргумент противников нововведения заключается в том, что одновременное начало занятий у пятилеток и шестилеток в первые годы реформы приведёт к тому, что, когда дети этих двух возрастов будут потом вместе оканчивать школу, обострится и без того высокая конкуренция при поступлении в вузы и приёме на работу.
Наконец, возмутились и работники детских дошкольных учреждений. У них, понятное дело, интерес сугубо материальный: при новой системе они лишатся значительного числа потенциальных воспитанников.
В общем, судя по всему, судьба не только министра образования, но и затеянной ею реформы предрешена. Осталось дождаться официального объявления.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке или Твиттере.