Найти тему
Майоръ Гусаров

На Донбасс с гуманитарной помощью. Луганщина глазами очевидца

Вторая командировка на Донбасс получилась более короткой (всего одни сутки в ЛНР), но чрезвычайно насыщенной. Докладываю.

Сразу оговорюсь, в этот раз не было абсолютно никакой жести. За сутки, что мы провели в ЛНР, не услышали ни одного взрыва. Да что там взрыва – автоматного выстрела. Дислокацию сообщать не буду, но скажу так – к фронту подобрались довольно близко, но все же, видимо, недостаточно. Из военных впечатлений только пронесшаяся прямо над головой (метров 30, наверное,) четверка «Грачей». Ощущения, я вам скажу такие, что присесть хочется. Уже не было такого, как в прошлый раз, чтобы наши машины шарахались на обочину от несущихся колонн бронетехники. Складывается впечатление, что война откатилась от Луганска всерьез и надолго.

Все фото тут мои
Все фото тут мои

Зато других впечатлений масса. И связаны они, прежде всего, с прохождением помощи через границу. Всего я сообщать не имею права, но скажу, что вариант (законный) прохождения таможенных препон есть. Наверное, все, кто занимается помощью ополчению, рано или поздно его находят. Но, убей меня бог, я не понимаю, почему мы должны искать этот вариант. Почему для гуманитарных колонн, которых так ждут наши ребята, не открыт «зеленый коридор»?

Согласен, могут быть возражения, что под видом гуманитарки, на Донбасс может проскользнуть реальная контрабанда. Причем военизированная контрабанда. Но, черт побери, если тебя прямо на границе встречают офицеры части, куда идет груз (нас ждали с раннего утра до позднего вечера), если легко удостовериться в наших намерениях просто позвонив командованию бригады, то к чему вся эта нервотрепка?

Вот рассказ волонтера из Питера, с которым познакомился в гуманитарном конвое. Он много лет возит помощь Донбассу. Отличный мужик. С бородой и очень душевный. Водой выручил, когда наша «Газелька» закипела от злости на местные дороги. В этот раз его «Форд-Транзит» чуть ли не разваливался от самого разнообразного груза – от формы до бензопил и гвоздей, необходимых для оборудования позиций:

- С 2014 года такой бардак. Еще до спецоперации вез на Рождество подарки в православный приход. Наши питерские дети ребятам Донбасса поздравительные письма написали, почти в каждый подарок положили по поздравлению. Так завернули меня на таможне. Сказали, что на продажу везу. А меня батюшка встречал. Лет 75 старику. Хромает. В ноге спица после ранения. Я ему свечи и лампадное масло отдал, чтобы хоть что-то до храма довез. Так приняли старика на таможне. Сказали, что видели, как ему контрабанду из моей машины передавали. Отпустили потом, наверное... С тех пор ничего особо не изменилось.

На этом, пожалуй, закончу. Добавлю только, что география и масштаб добровольчества впечатляют. Вся страна поднялась на помощь русским республикам Донбасса. А остальное пусть на совести чиновников. Не зря этот знак стоит неподалеку от границы:

Он огромный
Он огромный

Зато, когда попадаешь к бойцам, понимаешь, что попал к настоящим мужчинам. И, кстати, женщинам - медикам и поварам. После тяжелого прохода очень хотелось спать, но вместо этого пару часов душевно беседовал с офицерами части за чашкой национального напитка. У ребят категоричный настрой идти до конца. Если помните, во время прошлой задал вопрос: что будете делать дальше, после того, как ЛНР полностью зачистят он националистов? Тогда луганские офицеры ответили: «Как Володя прикажет». В этот раз ребята были почему-то куда категоричнее. Останавливаться нельзя. Я предположил, что надо, наверное, освобождать Левобережье и Причерноморье. На меня глянули неодобрительно. До Киева! И дальше на запад! Такой настрой у парней.

Вот очень показательный рассказ капитана 7-й бригады ЛНР, в недавнем прошлом командира группы БПЛА. Теперь он командир роты разведки. Дело в том, что он по Чечне знаком с нашим подполковником из Донецка. Тот, как вы помните, начальник кафедры разведки ДВОКУ. Да, это тот самый, который в свободное от обучения время, обшивает солдат на подаренной нами машинке. У подпола за последние недели погибли три выпускника-лейтенанта. Видимо, кто-то из руководства принял решение поберечь молодые кадры. Известно, что, как минимум, двум другим лейтенантам поступило предложение перевестись поближе к тылу. Свидетелем этого разговора случайно и стал наш ротный из ЛНР. Знаете, что ответили молодые разведчики? «Мы не для того учились, чтобы в тылу штаны просиживать. Будем стоять за Родину до последнего и с фронта не уйдем». Хороших офицеров подготовил наш подполковник, правильных.

Рыжий
Рыжий

Надо, наверное, заканчивать, а то статья получится длинной, нудной и нечитабельной. Поэтому – коротко. Питание у ребят хорошее. Мы чуть не лопнули от макарон по-флотски, яичницы с помидорами и ломтиков селедочки на душистом местном хлебе, которые изумительно заходили под сами знаете что. Формой и другим необходимым имуществом, а также БПЛА (в том числе и благодаря нам) подразделение обеспечено штатно и даже, можно сказать, хорошо. Бытовые условия вполне приемлемые. Как водится, есть свой батальонный пес Рыжий, который, как нам сказали, питается в основном укропами. Шутка. Доклад закончил.

Подписываемся на канал. Ставим лайк, если статья понравилась.

Поддерживаем автора)

Илья Гусаров