Найти тему

Война тестировщиков и разработчиков. Часть 1

Материал был написан пару лет назад на другой платформе. За это время многое поменялось, многое переосмыслил.

Можно увидеть десятки\сотни\тысячи мемасиков на тему конфронтации между тестерами и разработчиками. И еще больше вакханалии происходит в комментариях под ними. Но так ли все обстоит на самом деле? Расскажу о личном опыте, а не прочитанных историях из интернета.

Типичная история взаимодейстивия
Типичная история взаимодейстивия

В этой статье начнем с нейтрального, что каждый имеет право ошибиться или чего-то не знать.

“Мир не делится на белое и черное,
Он сложнее, он многообразней.
И того, что одному прекрасным кажется,
Для другого нету безобразней.”

Стоит сразу принять и понять, что ваш коллега не идеальный, а еще важнее понять — ты не идеальный. Человек с которым ты взаимодействуешь на работе может не знать что-то, но не от глупости или лени. Так было и со мной, и с коллегами. Давайте перейдем к самой истории.

На дворе 2017 год и мне поступил мой первый оффер на позицию тестировщика мобильных приложений. Обладая достаточными знаниями(как мне казалось тогда, сейчас же понимаешь на сколько был не прав) соглашаюсь на него и через несколько дней выхожу на работу. Пул тестировщиков состоит из 5 человек, двое из которых имеют за своими плечами богатый бекграунд, остальные трое такие же зеленые как и я сам. Обучения никакого не было, вот тебе девайсы, вот ссылка на скачивание приложения — работай.

Второй день работы. В середине дня я нахожу достаточно критичную ошибку в поведение программы, завожу баг-репорт и считаю себя покорителем мира, который на второй рабочий день нашел то, что до меня не нашли 4 тестировщика. Проходит некоторое время и ко мне подходит недовольный разработчик, кивая на мой баг-репорт, спрашивая почему я не приложил к дефекту логи, номер версии и не назначил его сразу на разработчика, а оставил ничейным. После непродолжительной недовольной беседы он удалился восвояси кинув опытным тестерам, мол, набирают по объявлению. Мне сказали, что нужно назначать баг-репорты на такого-то человека, а он раскидывает задачи дальше.

Проходит день(или около того), я нахожу еще одно проблемное место. Завожу баг-репорт согласно заветам данным мне днем раньше. История повторяется, приходит другой человек и спрашивает зачем я завел эту задачу на него, этим занимается другая команда и там другой человек раскидывает задачи. Да, там было две команды разработки со своими лидами, которые занимались двумя разными блоками функционала. Опять фыркая и удаляясь в закат человек что-то говорит моим старшим коллегам.

Что этими несколькими днями работы в тестирование я хочу сказать вам. Не всегда виноват сам человек. Все работники IT знают одну поговорку “Без внятного ТЗ(техническое задание) результат ХЗ”, так и при онбординге нового сотрудника, особенно если у него мало или совсем нет опыта работы. Виноват ли был я? Сейчас считаю, что нет. Тогда думал, что что-то не так со мной.

Если вам не провели внятного онбординга и знакомства с командой, с устоявшимися процессами и способах коммуникации — это не ваша вина. Я понимаю разработчиков которые приходили, т.к. это не их работа обучать и рассказывать как\что делать тестировщику, для этого есть лиды тестирования, старшие коллеги из отдела тестирования или ПМ. Но и они(разработчики) могли вести себя более корректно и сдержано, а если есть время на прийти, то потратить его на нормальное пояснение что и как правильнее делать, а не строить недовольные тирады.

Помните, что все когда-то начинали, все когда-то делали не так. Будьте более терпимы и позитивно настроены!

Всем добра!