Физкульт-привет, дорогие друзья!
Как и обещал, сегодня продолжаем прогулку по территории Электрозавода и осмотрим, главным образом, местные железные дороги. В конце первой части мы с вами остановились у действующего грузового двора, расположенного рядом с действующими же пока цехами. Если Электрозавод и впрямь пойдёт под реконструкцию с выводом производства, о чём я писал в первой части, то эти фото уже очень скоро могут стать историческими. Давайте гулять!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
1. Грузовой двор и ручные стрелочки.
2. Болтаются тросики, которые держали контактную сеть в те времена, когда ветка была электрифицирована (примерно до 1986-го года). Напомню, что электрификация была в стандарте 550 В, как у трамвая.
3. Взгляд назад к тупикам. Оттуда мы пришли.
4. Грузовой двор. На одном из путей отстаиваются цистерна и заводской снегоочиститель ЦУМЗ2-193.
5. В сети написано, что он 1949-го года выпуска.
6. Взгляд назад. Очень уютная станция.
7.
8. Нафоткал его со всех возможных ракурсов.
9. Кстати, раньше он стоял под крышей. А теперь здесь. И на одном из стёкол висит наклейка: "Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу!"
10. Дальше станцию пересекает внутризаводской путь, перпендикулярный основным, образуя глухое пересечение.
11. Он ведёт из цеха с фото № 30-31 из первой части через другие цеха в сторону Яузы, где соединяется с одним из основных путей.
12. Взгляд назад.
13.
14. Надо сказать, что среди участников экскурсии железная дорога и снегочист вызвали бурный интерес. И, когда мы там гуляли сами по себе, параллельно также пришла экскурсия и вновь это место было среди явных фаворитов, вызвавших большой ажиотаж у фотографов. Прямо даже порадовало. Ценят у нас в народе промышленные железки, ценят!
15. Упомянутый перпендикулярный путь. Вид в сторону цеха с фото № 30-31 первой части.
16.
17. И вид в сторону Яузы. Этот цех действующий, железка тоже.
18. Внутри.
19.
20. Ещё один тупичок.
21. И локомотивное депо Электрозавода.
22.
23. Тепловоз ТГМ23В48-015 «Грачик» (произведён в 1982 году), имеющий собственное имя в честь Юрия Ивановича Грачикова, ныне покойного начальника депо Электрозавода и тепловоз ТГМ23В48-1195 (построен в 1987 году). Именно эти два тепловоза в последнее время работают на вывозе готовой продукции на станцию Черкизово.
24. Веер путей.
25. И с другой стороны.
26. Прогуляемся в сторону въездных ворот. Стрелка на дальнем плане - недействующая.
27. Интересное фото с похожего ракурса 1959-го года (источник).
28.
29.
30. Примерно где-то здесь раньше был мост ветви через Хапиловку (источник).
31. Въездные ворота из-за которых чуть-чуть выглядывает особняк Носова.
32. Двигаемся обратно.
33.
34. Ещё разок веер и депо.
35.
36. Путь к новым корпусам электрозавода. Ну как новым? Они были построены 60-х, но в 2000-м году их откапиталили и модернизировали.
37. Действующее производство.
38. А теперь пройдёмся по оставшейся веточке к цехам на берегу Яузы.
39. Эта ветка тоже вполне действующая.
40. Ещё один маленький грузовой двор с козловым краном.
41. Фото этого места 1986 года, ещё с электровозом (источник).
42. Справа примыкает упоминавшийся выше перпендикулярный путь, идущий от цеха с фото № 30-31 из первой части рассказа.
43. Заканчивается путь тем, что ныряет в цех, расположенный на набережной.
44.
45. Вид в противоположную сторону.
46.
47.
48.
49. Не буду утверждать, но похоже на канализационно-насосную станцию.
50. На этом мы стали поступательно двигаться в сторону выхода. Ещё один цех по пути.
51.
52. Памятник воинам-электрозаводцам.
53. Главная проходная изнутри.
54.
55.
56. На территории есть и своя маленькая пожарная часть.
57. Ну очень атмосферно.
58.
59.
60.
61.
62. Следы ещё одного старого пути с брусчаткой, проступающие сквозь асфальт.
63. И на этом всё!
Надеюсь, что было интересно и пока с окрестностями Электрозавода закончим. А в следующий раз я начну цикл рассказов о поездках по городам и весям на майские. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
#москва #промышленность #электрозавод #архитектура #железная дорога #электрозаводская #преображенское #история #краеведение #заброшенное