Найти тему
Романтика окраин

Электрозавод накануне перемен. Часть 2-я

Физкульт-привет, дорогие друзья!

Как и обещал, сегодня продолжаем прогулку по территории Электрозавода и осмотрим, главным образом, местные железные дороги. В конце первой части мы с вами остановились у действующего грузового двора, расположенного рядом с действующими же пока цехами. Если Электрозавод и впрямь пойдёт под реконструкцию с выводом производства, о чём я писал в первой части, то эти фото уже очень скоро могут стать историческими. Давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Грузовой двор и ручные стрелочки.

2. Болтаются тросики, которые держали контактную сеть в те времена, когда ветка была электрифицирована (примерно до 1986-го года). Напомню, что электрификация была в стандарте 550 В, как у трамвая.

-2

3. Взгляд назад к тупикам. Оттуда мы пришли.

-3

4. Грузовой двор. На одном из путей отстаиваются цистерна и заводской снегоочиститель ЦУМЗ2-193.

-4

5. В сети написано, что он 1949-го года выпуска.

-5

6. Взгляд назад. Очень уютная станция.

-6

7.

-7

8. Нафоткал его со всех возможных ракурсов.

-8

9. Кстати, раньше он стоял под крышей. А теперь здесь. И на одном из стёкол висит наклейка: "Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу!"

-9

10. Дальше станцию пересекает внутризаводской путь, перпендикулярный основным, образуя глухое пересечение.

-10

11. Он ведёт из цеха с фото № 30-31 из первой части через другие цеха в сторону Яузы, где соединяется с одним из основных путей.

-11

12. Взгляд назад.

-12

13.

-13

14. Надо сказать, что среди участников экскурсии железная дорога и снегочист вызвали бурный интерес. И, когда мы там гуляли сами по себе, параллельно также пришла экскурсия и вновь это место было среди явных фаворитов, вызвавших большой ажиотаж у фотографов. Прямо даже порадовало. Ценят у нас в народе промышленные железки, ценят!

-14

15. Упомянутый перпендикулярный путь. Вид в сторону цеха с фото № 30-31 первой части.

-15

16.

-16

17. И вид в сторону Яузы. Этот цех действующий, железка тоже.

-17

18. Внутри.

-18

19.

-19

20. Ещё один тупичок.

-20

21. И локомотивное депо Электрозавода.

-21

22.

-22

23. Тепловоз ТГМ23В48-015 «Грачик» (произведён в 1982 году), имеющий собственное имя в честь Юрия Ивановича Грачикова, ныне покойного начальника депо Электрозавода и тепловоз ТГМ23В48-1195 (построен в 1987 году). Именно эти два тепловоза в последнее время работают на вывозе готовой продукции на станцию Черкизово.

-23

24. Веер путей.

-24

25. И с другой стороны.

-25

26. Прогуляемся в сторону въездных ворот. Стрелка на дальнем плане - недействующая.

-26

27. Интересное фото с похожего ракурса 1959-го года (источник).

-27

28.

-28

29.

-29

30. Примерно где-то здесь раньше был мост ветви через Хапиловку (источник).

-30

31. Въездные ворота из-за которых чуть-чуть выглядывает особняк Носова.

-31

32. Двигаемся обратно.

-32

33.

-33

34. Ещё разок веер и депо.

-34

35.

-35

36. Путь к новым корпусам электрозавода. Ну как новым? Они были построены 60-х, но в 2000-м году их откапиталили и модернизировали.

-36

37. Действующее производство.

-37

38. А теперь пройдёмся по оставшейся веточке к цехам на берегу Яузы.

-38

39. Эта ветка тоже вполне действующая.

-39

40. Ещё один маленький грузовой двор с козловым краном.

-40

41. Фото этого места 1986 года, ещё с электровозом (источник).

-41

42. Справа примыкает упоминавшийся выше перпендикулярный путь, идущий от цеха с фото № 30-31 из первой части рассказа.

-42

43. Заканчивается путь тем, что ныряет в цех, расположенный на набережной.

-43

44.

-44

45. Вид в противоположную сторону.

-45

46.

-46

47.

-47

48.

-48

49. Не буду утверждать, но похоже на канализационно-насосную станцию.

-49

50. На этом мы стали поступательно двигаться в сторону выхода. Ещё один цех по пути.

-50

51.

-51

52. Памятник воинам-электрозаводцам.

-52

53. Главная проходная изнутри.

-53

54.

-54

55.

-55

56. На территории есть и своя маленькая пожарная часть.

-56

57. Ну очень атмосферно.

-57

58.

-58

59.

-59

60.

-60

61.

-61

62. Следы ещё одного старого пути с брусчаткой, проступающие сквозь асфальт.

-62

63. И на этом всё!

-63

Надеюсь, что было интересно и пока с окрестностями Электрозавода закончим. А в следующий раз я начну цикл рассказов о поездках по городам и весям на майские. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

#москва #промышленность #электрозавод #архитектура #железная дорога #электрозаводская #преображенское #история #краеведение #заброшенное