Найти тему
Рубеж веков

Лёша

Родители были на работе. Лёша сидел на своей кровати, уперевшись спиной в цветастый ковер, висевший на стене. Лёша откровенно скучал. Такое настроение, когда надоело всё. Надоела интересная книга – он просто устал читать, увесистый том лежал рядом. Надоел телевизор – днем ничего стоящего там не показывали. Просто какая-то усталость и апатия. Не хочется ничего и одновременно хочется чего-то нового, грандиозного, хочется интересных приключений. Лёша смотрел в белый шершавый потолок и мысли его потихоньку исчезли. Он «завис» глядя в одну точку и не думая ни о чем.

Из оцепенения его вывела трель телефона. Он вздрогнул от неожиданности, встал, вышел в коридор и поднял трубку.

- Да, - устало, громко, как будто изнутри себя выдавил Лёша.

- Лёха, привет! – Это Серёга, закадычный Лёшин друг, туповатый, но весёлый и болтливый, - чё, сильно занят?

- Нет, не очень. Есть предложения?

- Пошли на улицу, прогуляемся, у меня копеек есть немного.

- А пошли, нажремся, Серёга, буханём не по-детски?

- Ну бабосиков если прихватишь, то и буханём!

- Давай выходи, во дворе жди.

Лёша неспешно оделся, взял оставленные родителями деньги и вышел во двор. Был тёплый осенний вечер, пасмурный, как Лёшино настроение. Лёша встретил Серёгу, и они не торопясь пошли к ближайшим киоскам. Серёга болтал без умолку, Лёша молчал и иногда поддакивал. Серёгина болтовня начинала раздражать его. Он сунул руки в карманы ветровки и тупо глядя перед собой шагал попинывая камешки на дороге, стараясь пропускать мимо ушей бесконечные истории о Серёгиных родственниках.

- Ну, чего берем, куда идем? – Прервал Лёша его болтовню, когда они подошли к киоскам.

- Я ХЗ, давай по половинке возьмём – посидим, подумаем.

Взяв по пол-литра пива и устроившись на заборчике Серёга начал сыпать стандартными предложениями. Лёше же не хотелось ни в парк, ни во двор на Втарике, ни в общагу. Как же надоели все эти однообразные компании, бессмысленные посиделки, где нужно казаться крутым, строить из себя взрослого, брутального, все эти тупые быдлячьи рожи, которые не могут выдавить из себя ни одной умной мысли. Все разговоры только о том, кто в какой компании с кем подрался, кто кому как «втащил», кто от кого как получил, и непрестанный хохот после каждой истории. Типичные молодежные тусовки на окраине промышленного городка.

Нет, только не сегодня!

- А пошли на Широтную, там возьмём полторашку, сядем в автобус и поедем до КМЗ, там возьмём ещё чего-нибудь на остатки и обратно?

- А пошли покатаемся, - Серёга на удивление быстро согласился на какую-то явную глупость.

На остановке в киоске перед окошком стояли две девушки и о чём-то вполголоса переговаривались. Лёша, не обращая на девушек внимания разглядывал витрины, выбирая что-то подешевле и покрепче. Серёга же сходу подкатил к девушкам:

- На конфетки не хватает?

- На полторашку, - громко ответила та, что выглядела постарше и Лёши, и Серёги.

- И много не хватает?

- Смотря что брать. Взаймы дашь?

- Может мы чутка добавим, возьмём две полторашки и вместе посидим?

Лёшу как током ударило. Опять компания, девушки, опять рисоваться перед ними, строить из себя непонятно кого.

- Мы вроде ехать собирались, - грубо одёрнул друга Лёша.

- Да на кой нам ехать, давай скинемся, пойдём с девушками посидим.

Отказываться было уже неудобно, да и Серёгу теперь без обид было уже не развернуть.

Взяли две полторашки, пошли в ближайший двор, заняли две скамейки, стоящие друг напротив друга. Серёга как обычно болтал, Лёша молчал и разглядывал яблоню за спинами девушек. Говорить ему ничего не хотелось. Он опять начал скучать. Он задумался о том, что кто-то когда-то давно посадил в этом дворе яблоню, под нею вкопал две скамейки друг напротив друга. Наверное, для того, чтобы бабушки вечерами сидели на них и обсуждали всё и вся. Но сейчас пришли такие времена, что бабушки не решались сидеть во дворе до вечера и вечером все скамейки занимала выпивающая молодежь. А может раньше вечерами здесь тоже собиралась молодежь, пили модный тогда портвейн, пели что-то под гитару. Сейчас мало кто умеет играть на гитаре, сейчас в моде тупость и агрессия.

- А ты чего такой симпатичный, такой молчаливый? - спросила одна из девушек Лёшу. Она выглядела лет на пять старше него. – Ты мне нравишься! – Напрямую, без намеков заявила она ему.

«Вот только этого не хватало!» - У Лёши не было ни малейшего желания оправдываться, да и девушка ему не особо нравилась. Она не производила впечатление интересного человека.

- А чего говорить-то, - пробубнил Лёша.

Девушка уставилась на Лёшу в упор, глотнула из горла полторашки, протянула ему.

- А давай споем? – глядя ему прямо в глаза сказала девушка.

Лёша взял протянутую бутылку и молча отхлебнул из горла. Компания нравилась ему всё меньше и меньше

- Нам вчера прислали из Угро дурную весть, - начала девушка, имя которой Лёша не запомнил потому как был погружен в свои мысли, когда она называла своё имя. Да и сейчас это было совсем не важно.

- Нам вчера сказали, что Алёшка вышел весь…

Вот эта простая. Обыкновенная девушка, ничем не выделяющаяся из серой массы таких же девчонок, которые собираются вечером, чтобы просто напиться, просто потому, что так модно, потому, что так делают все, потому что она как все, потому что альтернативы нет, она не хочет или не способна её искать. Это обычная серость из большой безликой массы, которую Лёша никогда не уважал и не принимал всерьёз равной себе. Вот она смогла зажечь в нем искорку.

- Как же так, ведь он ещё вчера нам говорил: «вот сыграем свадьбу и на недельку загудим».

Она сейчас попала в точку. Лёша перестал пить и отдал полторашку Серёге. Он не отрываясь смотрел на неё, а она пела.

- Но не состоялся этот праздничный гудёж…

Лёша только сейчас заметил, что Серёга замолк. Он всё смотрел на девушку. Она никого не стесняясь пела. Она не стеснялась того, что голоса почти нет, что у неё кривые зубы. Она хотела петь, и она пела. Она не стремилась чем-то казаться, что-то из себя строить. Она была вот такая настоящая, свободная в своих чувствах.

- Потому, что Лёшке засадили в спину нож…

И вот уже Лёша подхватил. И теперь Лёша смотрел на неё и пел. Вот так просто, ничего из себя не строя, просто оставаясь собой он сидел во дворе на лавочке, рядом проходили люди, а он пел в голос и это ему нравилось. Слова сами выскакивали из головы и ложились на язык. Вся моральная усталость и навалившаяся скука потихоньку уходили. Вот это ему было нужно.

Они пели на два голоса и Лёшу совсем не заботило как он сейчас выглядел, что о нем подумают. Он наслаждался тем, что ему не надо никем казаться.

Когда девушка закончила петь, Лёша молча смотрел на неё и внутри желал, чтобы она продолжала. И ситуация повторилась. Девушка вплотную, глаза в глаза посмотрела на Лёшу, словно читая его изнутри, отхлебнула из горла, улыбнулась, протянула Лёше бутылку и начала:

- Предо мной стоит стена…

Лёша поспешил отхлебнуть и подхватить. Эту песню уже подпевала вторая девушка. Серёга молча наблюдал за всеми и частенько отхлёбывал из горла.

Потом была ещё одна песня. Вот её не знал никто, кроме той самой девушки. Лёша смотрел, как она поёт и так хорошо становилось у него на душе. Эта девушка не была интересна Лёше как девушка, он хотел, чтобы она пела, чтобы она не прекращала. С каждым словом, с каждой строчкой из Лёши выходила вот эта его грусть. Становилось легко и радостно. Лишь бы она не прекращала.

- Северный ветер тихо ветви колышет, - начала она снова.

- Маленький домик стоит у реки, - подхватил Лёша.

На словах «мама, ты спишь, а тебя одевают» Лёша не смог сдержать слёз. Он плакал всё сильнее. Серёга убежал в кусты по нужде, девушка села рядом с Лёшей, обняла рукой его за плечи и тут он заметил, что она тоже плачет.

Под конец песни девушка начала рыдать и даже не дотянула про то, что свечи ярко горят.

Лёша очень хотел её как-то успокоить, но не знал, как это сделать, а выпитое пиво не помогало идеям появляться в мозгу.

И теперь Лёша решил начать сам, что-то весёлое и жизнеутверждающее:

- Осенью в дождливый серый день пробежал по городу олень…

Девушка молчала, размазывая рукавом слёзы и сопли по лицу. Лёша ждал, что она поддержит, он очень хотел, чтобы она подхватила, но она всё молчала и сопела. И вот наконец он услышал её голос:

- Только знаю он ко мне придёт! Если верить, сказка оживёт…

Песня закончилась и повисло молчание. Пиво закончилось и эту встречу нужно уже было как-то заканчивать. Лёша уже устал, но с удовольствием спел бы ещё. Девушка сидела рядом и продолжала его обнимать, а он даже не решался посмотреть на неё.

- Ну ладно, парни, спасибо за компанию, может ещё увидимся, не провожайте нас, давайте без соплей. Маришка, пошли

Девушки встали и ушли в темноту.

Вот так запросто закончился один из тех вечеров, о которых Лёша потом будет вспоминать всю свою жизнь.