Найти тему

Эстетика - не просто красивая обёртка. Отзыв на книгу "Эстетический интеллект"

Оглавление
На этот раз, вместо стандартного обзора, я поделюсь своим конспектом на книгу Полин Браун "Эстетический интеллект".

Бизнес основанный на эстетический принципах, стремится задействовать все 5 органов чувств.

Эстетическое наполнение продукта обусловливает изменение мотивации потребителя, который перестает рассуждать в категориях функциональности и начинает выбирать впечатления, получает вдохновение, сохраняет приятные воспоминания.

Часто в сегментах не связанных с люкс классом, акцент делается на скорости роста, эффективности и инновациях; но это не даёт максимальной финансовой отдачи.

Главная же цель в бизнесе - удовольствие: мы получаем возможность поднять настроение и разбудить воображение за счёт сенсорного восприятия.

Компьютеры решают сложные задачи, но ничего да не смогут самостоятельно обеспечить контакт с потребителями на уровне чувств.

85% случаев наш выбор базируется на чувствах и эмоциях. Однако маркетологи чаще всего предпочитают работать с рациональной оценкой характеристик продукта.

Чужие мнения могут не совпадать с нашими, однако, возможно, в большей степени отражают настроения выбранного рыночного сегмента.

Складывайте в копилку все то, что пережили: почему понравилось? что на это повлияло? а если было бы по другому, какие были бы мои ощущения?

Не принимайте важных решений исходя исключительно из финансовых расчетов.

Устраняйте или хотя бы нейтрализуйте аспекты, мешающие формированию позитивного опыта, паралельно усиливая те, которые помогают создать нужное впечатление.

Если товар затрагивает сразу несколько органов чувств, мы быстрее попадаем под его влияние.

Запах

Информация о запахах поступает напрямую в миндалину и гипоталамус. Ни один из прочих органов чувств не имеет прямой связи с зонами мозга, ответственными за обработку эмоций , ассоциативное обучение и память.

Что могут предложить розничные точки, чтобы у посетителей всё-таки остались о них положительные воспоминания? Прощаться с покупателем так же тепло, как и приветствовать на входе.

Лучшие в своей области компании часто находят возможности воздействовать на чувства и эмоции потребителей те, чтобы люди этого не замечали. Невидимый дизайн.

Важна идея: покупатель делает подарок самому себе .

Если группировать товар по коллекциям, а не по категориям, то покупатели не всегда ограничатся лишь одним товаром, а купят набор в определенном стиле. Такой подход поможет людям помечтать.

Звук

Люди чаще выбирают сладкую, калорийную или вредную еду, когда слышат громкую музыку; если звучит мягкая приятная музыка, люди предпочитают здоровую еду.

30% покупателей стараются покинуть помещение, если им не нравится звуковое сопровождение.

В супермаркетах используют фоновую музыку, чтобы помочь насладится, успокоится и сделать больше покупок. Энергичные темы звучат в ресторанах быстрого питания - чтобы и посетители не задерживались, и персонал двигался быстрее.

Чтобы добиться успеха, компания должна понять свои уникальные ценности, которые трудно скопировать конкурентам, а затем продумать, как эти ценности можно подкрепить сенсорным фактором.

Если вы не можете объяснить смысл существования своего продукта или компании, бизнесу суждено умереть.

Почти 90% импульсивных покупок совершаются исключительно благодаря цвету товара и его упаковки.

Как только человек берет товар в руки, чтобы изучить, он уже на полпути к покупке.

Делайте упаковку привлекательной, чтобы товар хотелось пощупать и взять в руки.

Окружающая обстановка влияет на впечатления от приема пищи. Уверенна, что хотя бы раз в жизни вы были в дешёвой закусочной, и тамошняя еда показалась вам удачной прежде всего потому ,тчо само место было неприятным: резкий свет ламп, грязный пол, липкие столы, обшарпанные сиденья и назойливый запах горелого масла.

Достаточно часто менять ассортимент торговой точки и сокращать число вариантов - две стратегии, помогающие розничному магазину достичь успеха.

Полин Браун "Эстетический интеллект"#книги #бизнес #бизнескниги #психология #бьютибизнес #читающие #предприниматель #эстетика #красота
Полин Браун "Эстетический интеллект"#книги #бизнес #бизнескниги #психология #бьютибизнес #читающие #предприниматель #эстетика #красота