Приветствую вас, дорогие друзья!
Не думал я и не гадал, что продолжу тему Электрозавода, но внезапно перед самым отпуском мне удалось самому наконец побывать на его территории. Некогда я выкладывал сюда фотки изнутри от подписчика (за что ему огромное спасибо ещё раз), но самому побывать было, разумеется, интереснее, чем смотреть со стороны. И в итоге побывал за этот месяц аж дважды, т.к. в первый раз официально и с экскурсией снял не всё, что хотел.
Надо сказать, что экскурсия выдалась очень интересная и познавательная, но там регламентировано время и снимать приходится в большой спешке. Посему, посетив экскурсию, мы со Станиславом решили, что нужно бы побывать там ещё раз в состоянии более свободного плавания, чтобы поснимать без регламента.
Тут следует отметить, что недавно появилась невесёлая информация, что Электрозавод и всю эту территорию купили какие-то уважаемые люди и вроде бы как собираются закрывать на реконструкцию. Производства, которые ещё теплятся, собираются выводить из Москвы, ставить завод на переустройство на четыре года с сохранением исторических зданий, ну, а потом это будут лофты, жильё и всякие новомодные общественные пространства. И, похоже, что производство трансформаторов из современных зданий тоже будут выводить... Так что, видимо, нам придётся попрощаться с ещё одним промышленным гигантом стольного града Москвы. Электрозаводскую ветку, кстати, вроде бы как по концепции предусматривается сохранить для истории, а вдоль неё разбить парки.
Да! Прежде чем начать обзор, хочется сказать большое спасибо Andrew Kiselev, что навёл меня на эту экскурсию. Иначе бы я в итоге никогда не увидел аутентичный Электрозавод до масштабных перемен. Рассказ будет большой и сборный, из двух походов сразу, поэтому пусть вас не удивляет, что некоторые снимки сделаны в вечернее время, а некоторые в дневное. И в двух частях. В общем, по традиции, берите чай/кофе покрепче, усаживайтесь поудобнее и давайте гулять!
1. Про историю самого завода и ветки я рассказывал уже не раз, поэтому повторяться не буду.
2. Главная проходная. Точнее две проходные. Через них внутрь разрешено попадать только работникам.
3. Памятник воинам-работникам завода АТЭ-1 (Завод автотракторного электрооборудования, выделенный из состава МЭЛЗа в 1939-м году).
4. Сначала немного прогуляемся внутри. Это мраморная лестница у 3-й проходной.
5. Внутри довольно атмосферно.
6. Эта часть электрозавода достраивалась уже после революции, поэтому на нижних этажах перила лестниц ещё вот такие, дореволюционные, а на верхних уже более привычные нам металлические.
7. Многие помещения арендуются различными организациями, в т.ч. производящими керамику (как здесь), мебель и т.д., а также различные студии, салоны и даже просто магазины.
8. Поэтому в суровых промышленных коридорах Электрозавода встречается много красивых девушек.
9.
10. Атмосферненько.
11.
12.
13.
14. А ещё внутри Электрозавода и на территории живёт очень много котов, прямо как в Эрмитаже. А некоторые, как этот красавец, живут прямо на территории производств или шоу-румов.
15. Коты встречаются не только реальные, но и нарисованные. Любят их там :)
16. Пора на улицу.
17. Танцы.
18. Это же место, но без танцев.
19. Прогуляемся по территории. Видны следы давно закатанного в асфальт железнодорожного пути.
20. Здесь была стрелка. Один путь вёл в цех, другой, судя по всему, вёл к существующему грузовому двору.
21.
22. Очень атмосферное место.
23. Мои любимые фонари LBL. Вообще Электрозавод это настоящий заповедник всяких старых светильников.
24.
25. Сначала пройдёмся в сторону главной проходной через эту анфиладу готических арок.
26. Кран-балка. И Сталин с Лениным, ненавязчиво предлагающие немного коммунизма.
27.
28. Очень атмосферно.
29.
30. Действующая железная дорога в старый цех. Сам он тоже пока действующий и относится к холдингу «Электрозавод», производящему трансформаторы.
31. Эту ветку я вам ещё покажу с другой стороны в следующей части.
32.
33. Внутри цеха.
34.
35. А теперь возвращаемся на улицу и двигаемся в сторону железнодорожного грузового двора.
36. Станислав воспевает суровую промышленную красоту Электрозавода.
37.
38. Здесь под асфальтом тоже есть закатанные рельсы.
39.
40.
41. Комплекс зданий ООО «Электрокомбинат», расположенного по соседству.
42. Красивая галерея со стеклоблоками. На заднем плане уже железка.
43. Водоочистное сооружение.
44.
45. Ветка в этом месте уже не используется, она упирается в недействующий цех. Также здесь отходит короткое ответвление в сторону Яузы, также уже не используемое.
46. Электрозаводский железнодорожный рыжик.
47. На тележке стоит ржавый корпус трансформатора.
48.
49.
50. Недействующий тупиковый путь, упирающийся в набережную Яузы.
51.
52. Ещё один милый старый светильник.
53. Галерея великолепна.
54.
55.
56. Тупик. Остатки призмы расположены уже за воротами.
57.
58.
59.
60. И наконец мы у действующей железки.
Но её, как самое "вкусное", я оставлю уже на вторую часть. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
#москва #промышленность #электрозавод #архитектура #железная дорога #электрозаводская #преображенское #история #краеведение #заброшенное