Найти в Дзене
Романтика окраин

Электрозавод накануне перемен. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Не думал я и не гадал, что продолжу тему Электрозавода, но внезапно перед самым отпуском мне удалось самому наконец побывать на его территории. Некогда я выкладывал сюда фотки изнутри от подписчика (за что ему огромное спасибо ещё раз), но самому побывать было, разумеется, интереснее, чем смотреть со стороны. И в итоге побывал за этот месяц аж дважды, т.к. в первый раз официально и с экскурсией снял не всё, что хотел.

Надо сказать, что экскурсия выдалась очень интересная и познавательная, но там регламентировано время и снимать приходится в большой спешке. Посему, посетив экскурсию, мы со Станиславом решили, что нужно бы побывать там ещё раз в состоянии более свободного плавания, чтобы поснимать без регламента.

Тут следует отметить, что недавно появилась невесёлая информация, что Электрозавод и всю эту территорию купили какие-то уважаемые люди и вроде бы как собираются закрывать на реконструкцию. Производства, которые ещё теплятся, собираются выводить из Москвы, ставить завод на переустройство на четыре года с сохранением исторических зданий, ну, а потом это будут лофты, жильё и всякие новомодные общественные пространства. И, похоже, что производство трансформаторов из современных зданий тоже будут выводить... Так что, видимо, нам придётся попрощаться с ещё одним промышленным гигантом стольного града Москвы.
Электрозаводскую ветку, кстати, вроде бы как по концепции предусматривается сохранить для истории, а вдоль неё разбить парки.

Да! Прежде чем начать обзор, хочется сказать большое спасибо
Andrew Kiselev, что навёл меня на эту экскурсию. Иначе бы я в итоге никогда не увидел аутентичный Электрозавод до масштабных перемен. Рассказ будет большой и сборный, из двух походов сразу, поэтому пусть вас не удивляет, что некоторые снимки сделаны в вечернее время, а некоторые в дневное. И в двух частях. В общем, по традиции, берите чай/кофе покрепче, усаживайтесь поудобнее и давайте гулять!

1. Про историю самого завода и ветки я рассказывал уже не раз, поэтому повторяться не буду.

2. Главная проходная. Точнее две проходные. Через них внутрь разрешено попадать только работникам.

-2

3. Памятник воинам-работникам завода АТЭ-1 (Завод автотракторного электрооборудования, выделенный из состава МЭЛЗа в 1939-м году).

-3

4. Сначала немного прогуляемся внутри. Это мраморная лестница у 3-й проходной.

-4

5. Внутри довольно атмосферно.

-5

6. Эта часть электрозавода достраивалась уже после революции, поэтому на нижних этажах перила лестниц ещё вот такие, дореволюционные, а на верхних уже более привычные нам металлические.

-6

7. Многие помещения арендуются различными организациями, в т.ч. производящими керамику (как здесь), мебель и т.д., а также различные студии, салоны и даже просто магазины.

-7

8. Поэтому в суровых промышленных коридорах Электрозавода встречается много красивых девушек.

-8

9.

-9

10. Атмосферненько.

-10

11.

-11

12.

-12

13.

-13

14. А ещё внутри Электрозавода и на территории живёт очень много котов, прямо как в Эрмитаже. А некоторые, как этот красавец, живут прямо на территории производств или шоу-румов.

-14

15. Коты встречаются не только реальные, но и нарисованные. Любят их там :)

-15

16. Пора на улицу.

-16

17. Танцы.

-17

18. Это же место, но без танцев.

-18

19. Прогуляемся по территории. Видны следы давно закатанного в асфальт железнодорожного пути.

-19

20. Здесь была стрелка. Один путь вёл в цех, другой, судя по всему, вёл к существующему грузовому двору.

-20

21.

-21

22. Очень атмосферное место.

-22

23. Мои любимые фонари LBL. Вообще Электрозавод это настоящий заповедник всяких старых светильников.

-23

24.

-24

25. Сначала пройдёмся в сторону главной проходной через эту анфиладу готических арок.

-25

26. Кран-балка. И Сталин с Лениным, ненавязчиво предлагающие немного коммунизма.

-26

27.

-27

28. Очень атмосферно.

-28

29.

-29

30. Действующая железная дорога в старый цех. Сам он тоже пока действующий и относится к холдингу «Электрозавод», производящему трансформаторы.

-30

31. Эту ветку я вам ещё покажу с другой стороны в следующей части.

-31

32.

-32

33. Внутри цеха.

-33

34.

-34

35. А теперь возвращаемся на улицу и двигаемся в сторону железнодорожного грузового двора.

-35

36. Станислав воспевает суровую промышленную красоту Электрозавода.

-36

37.

-37

38. Здесь под асфальтом тоже есть закатанные рельсы.

-38

39.

-39

40.

-40

41. Комплекс зданий ООО «Электрокомбинат», расположенного по соседству.

-41

42. Красивая галерея со стеклоблоками. На заднем плане уже железка.

-42

43. Водоочистное сооружение.

-43

44.

-44

45. Ветка в этом месте уже не используется, она упирается в недействующий цех. Также здесь отходит короткое ответвление в сторону Яузы, также уже не используемое.

-45

46. Электрозаводский железнодорожный рыжик.

-46

47. На тележке стоит ржавый корпус трансформатора.

-47

48.

-48

49.

-49

50. Недействующий тупиковый путь, упирающийся в набережную Яузы.

-50

51.

-51

52. Ещё один милый старый светильник.

-52

53. Галерея великолепна.

-53

54.

-54

55.

-55

56. Тупик. Остатки призмы расположены уже за воротами.

-56

57.

-57

58.

-58

59.

-59

60. И наконец мы у действующей железки.

-60

Но её, как самое "вкусное", я оставлю уже на вторую часть. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

#москва #промышленность #электрозавод #архитектура #железная дорога #электрозаводская #преображенское #история #краеведение #заброшенное