Если вы шьете на заказ или для себя, и хотите расширить клиентуру, а желательно еще и ценник приподнять на свои услуги, то тогда вам просто необходимы отзывы от клиентов.
Хорошо, если клиенты и знакомые сами рассказывают о вас, как о мастере своим друзьям. #Сарафанное_радио отлично работает в любом бизнесе даже в век интернета. Но часто этого недостаточно.
Читайте до конца, там будет подробная инструкция по составлению правильного полезного отзыва.
Отзывы являются лучшим двигателем торговли на конкурентном рынке услуг. Простое “Все хорошо”, “Классно”, “Мне понравилось” не информативно. Вряд ли такой отзыв под вашим постом в соцсетях кто-то воспримет серьезно.
Развернутый текстовый отзыв на вашей страничке, на сайте,на различных сервисах и досках объявлений считывают алгоритмы поисковых систем. Их выдают на запрос: “Отзывы на работу (имя или название фирмы)”.
Сама постоянно читаю и смотрю отзывы на различные услуги и товары. прежде , чем обратиться в незнакомую фирму или к продавцу.
Иногда клиенты сами пишут отзыв в мессенджерах, пишут на эмоциях, хороших или плохих. Как использовать такой отзыв себе на пользу?
На негативный отзыв лучше реагировать спокойно. Не торопитесь, по-возможности , с ответом, дабы не наговорить, не написать чего-то совсем неприемлемого в цивилизованном общении. Накал эмоций спадет, и вам может быть мучительно стыдно, за написанное , которое “топором не вырубишь”. Поэтому остываем , дышим спокойно, подбираем слова и отвечаем максимально корректно.
Эта статья не про работу с негативными отзывами. Замечу лишь, что они тоже нужны. Именно негативные отзывы помогают двигать ваш бизнес вперед, превращать минусы в плюсы.
Положительный отзыв особенно приятен мастеру, который вкладывает в свою работу не только время и опыт, но и любовь к своему ремеслу. Такие отзывы вдохновляют.
А еще они помогают понять другим клиентам, тот ли это мастер, которого они ищут.
Для этого отзыв должен быть информативным, то есть отвечать на вопросы потенциального заказчика и закрывать его возражения.
Конечно. одним отзывом все вопросы не закроешь. Старайтесь брать отзывы у разных категорий клиентов по статусу и возрасту, по разным видам услуг. Часто отзыв популярной личности, даже в масштабах вашего населенного пункта , бывает весомее других.
А клиенту свойственно ассоциировать себя с той или иной группой и доверять именно представителю этой группы населения. Ну это мы уже углубляемся в маркетинг.
А обычный клиент не знает как правильно составить полезный отзыв мастеру и пишет просто -“ Лучший мастер”.
У вас уже есть такие лояльные клиенты? Тогда советую обратиться в первую очередь к ним. Попросите написать отзыв , дайте ссылку на сервис, раздел, где нужно писать. Чтобы поиск нужного сервиса был максимально легким. Можно предложить небольшой подарок или скидку на следующий заказ.
Инструкция:
Дайте клиенту заранее список вопросов, на которые он может отвечать по порядку:
- Как вас зовут?
- Как вы узнали обо мне?
- С каким запросом обратились? Что хотели получить?
- Какие проблемы возникли при поиске исполнителя или готовой вещи?
- Как прошла работа с мастером?
- Какой результат получили?
- Что понравилось в работе?
- Что не понравилось в работе?
- Рекомендуете обращаться к мастеру?
- Обратитесь ли еще раз?
Некоторые фирмы грешат тем, что покупают отзывы, для своих сайтов.
#Видео_отзыв в таком случае будет гораздо убедительнее. На видео вы сразу видите типаж, возраст заказчицы и живые эмоции, и готовое изделие.
Вот пример живого и эмоционального отзыва
Постарайтесь собрать отзывы с клиентов разной возрастной категории, типажа, даже веса( для портных это важно), на разные услуги.
Если клиент теряется, не может запомнить вопросы, составить логичный рассказ, то можно провести мини-интервью. Вот пример такого отзыва-интервью.
Задаете вопросы, а заказчица тут же на них отвечает. И не надо мучить того, кто боится говорить на камеру, возможно, что ему будет проще написать текстовый отзыв. Ведь это не последний ваш клиент.
Для размещения видео не обязательно заводить канал на Ютубе. Можно выложить в любых соцсетях, на сайте, если он есть или отправить мессенджером.
У вас уже есть коллекция отзывов от клиентов?
О том ,что бесит портных в клиентах можно прочитать в этой статье.
Подписывайтесь на канал, комментируйте, задавайте вопросы и будет вам плюсик в карму.