Найти тему
4,3K подписчиков

Реанимация "Гражданской обороны" в Piano tribute от Алексеева Евгения

С годами всё сложнее найти музыку, которая радует тебя так же, как в 18-25 лет.

Даже новинки любимых коллективов похожи на станок и серийное музыкальное производство. Поэтому приходится возвращаться в приятные воспоминания.

В начале года я перешёл с Apple Music на Яндекс Музыку (ЯМ), и со всей ответственностью заявляю, что у последних система музыкальных рекомендаций работает лучше всех.

На днях сервис ЯМ подкинул мне очередной сюрприз. Мотив Гражданской обороны - "Без меня", но в инструментальном исполнении на рояле. Спустя пару дней так же невзначай заиграла "Реанимация".

Когда я решил посмотреть, кто это исполняет, оказалось, это треки "piano tribute to "Гражданская оборона" пианиста Евгения Алексеева. При этом обложка релиза оформлена в виде клавиш, стилизованных обложками альбомов Гражданской обороны, песни с которых взяты в основу трибьюта.

С годами всё сложнее найти музыку, которая радует тебя так же, как в 18-25 лет. Даже новинки любимых коллективов похожи на станок и серийное музыкальное производство.

Трибьют записан на концертном рояле Steinway & Sons Model D в студии SuperSizeRecording в Будапеште (Венгрия), 28–31 мая 2018 года.

Сам инструментальный трибьют Гражданской обороны на струнных инструментах не вызвал бы во мне интереса, но услышав клавишный, был обескуражен.

Что такое звук Гражданской обороны? Это "грязные", дисторшированные гитары, расхлябанный бас, ударные "тапком по коробке" и мощнейший голос Егора, который создавал не менее 90% атмосферы экспрессии всего творчества ГО.

А что такое фортепьяно? Это, как ни крути, упокоение, грусть и местами даже реквием.

На последних альбомах Егором широко использовались "клавиши", но больше для тяжеловесного фона, а не для акцента на кристальную чистоту, которую в классическом понимании даёт инстремент. Ранее же творчество это бескомпромиссный сибирский панк-рок, который "вообще не про клавиши".

Но "Моя оборона", "Всё как у людей", "Снаружи всех измерений", "Насрать на моё лицо" и "Всё идёт поп плану" (песни с ранних альбомов), сыгранные на фортепиано, раскрывают академический потенциал, который практически был похоронен под истерзанным гитарным звучанием.

И если из песен последних альбомов несложно извлечь музыкальность с помощью фортепьяно, то поиск камерности в "Снаружи всех измерений" и "Насрать на моё лицо" это сродни отделению зёрен от плевел.

Не смотря на избитую фразу про "сакральный смысл", он в фортепианном трибьюте определенно есть.

Ты, взрослый, человек, у тебя есть семья с детишками и домик в деревне, мягкий газон под ногами. Всё это располагает к размеренному жизненному укладу, уюту и долгой счастливой жизни. Депрессивная и жёсткая музыка вроде бы уже не в формате. Сейчас нужно что-то красивое, мелодичное, что будет гармонично дополнять соловья и сверчков вечерней тишины.

И ты слушаешь классику панк-рока на фортепиано, окружающие восторгаются твоим вкусом и чувством стиля, а внутри, в твоей душе живёт Егор, который даже под фортепиано голосит:

"Я не чувствую прикосновений,

Я не помню о том,что знаю,

Я за рамкой людских представлений,

Я не верую в дни и ночи,

Я не слышу чужих изречений,

Я закинул за спину язык.

Я летаю снаружи всех измерений!"

Шедеврально, для мурашек!

С годами всё сложнее найти музыку, которая радует тебя так же, как в 18-25 лет. Даже новинки любимых коллективов похожи на станок и серийное музыкальное производство.-2

P.S. Если уже послушали, поделитесь своими впечатлениями!