«На 60% у меня упали продажи по сравнению с прошлым годом. Я вложила нехилую такую сумму в рекламу, в тексты на карточках товаров. И мне обидно. Мне чертовски обидно, когда я вижу такую статистику». Так описала моя недавняя клиентка, что творится у неё в магазине на маркетплейсе. Она проанализировала свой бизнес и поняла, почему покупатели проходят мимо её товара. Думаете, что ваши товары пылятся на полках, потому что шопоголики выключили уведомления о скидках на Wildberries или OZON шкодничает с поисковой выдачей? Нет. Есть 5 факторов, которые негативно влияют на трафик и конверсию. Для начала кратко расскажу об этих страшных непонятных словах. Трафик — соотношение кликов и показов. Конверсия — отношение тех, кто купил, к тем, кто увидел товар. Чем выше оба показателя, тем выше продажи. Почему они падают? 1. Плохой рейтинг магазина (влияет не только на место в поисковой выдаче, но и в целом на попадание в неё). 2. Плохой рейтинг товара и негативные отзывы. 3. Грубость или безразли