Чем отличается от антифриза для легковых автомобилей?
Дизельные двигатели для тяжелонагруженной техники подвергаются большой нагрузке и требуют эффективного охлаждения в сочетании с высоким уровнем защиты от коррозии. По сравнению с двигателями легковых автомобилей, системы охлаждения тяжелой техники подвергаются воздействию среды, которая в 5-10 раз более суровая по таким динамическим параметрам системы охлаждения как отвод тепла, расход потока, норма расхода и коэффициент нагрузки на двигатель.
Дизельные двигатели для специализированной техники должны работать в пять раз дольше, чем любой двигатель для легковых автомобилей, и вероятность их капитального ремонта значительно высока. На 40% проблемы этих двигателей связаны с эффективностью работы системы охлаждения, и поэтому нельзя пренебрегать поддержанием ее оптимальной работы, если нужно достичь максимальной надежности парка транспортных средств и сниженных затрат на техническое обслуживание.
Дизельные двигатели для тяжелонагруженной техники обычно разрабатываются с «мокрыми» гильзами цилиндров, которые обеспечивают лучший отвод тепла, но эти гильзы часто подвергаются питтинговой коррозии из-за кавитации.
При выборе правильной охлаждающей жидкости важно проверить, чтобы в составе были необходимые присадки (SCA присадки), защищающие от питтинговой коррозии гильзы.
Что же такое кавитация и питтинговая коррозия?
Кавитация - физический процесс образования пузырьков в жидких средах, с последующим их схлопыванием и высвобождением большого количества энергии, которое сопровождается большим количеством микро-гидравлических ударов. Вследствие этого на поверхности металла появляется питтинговая коррозия.
Питтинговая коррозия – это процесс повреждения металла, при котором на поверхности образуются питтинги (ямки, углубления, отверстия). Питтинговая коррозия способна разрушать стенки цилиндра, рубашку двигателя, каналы охлаждения.
Основная проблема двигателей грузовой и специализированной техники
При работе двигателя происходит мощная высокочастотная вибрация гильз цилиндров, сопровождающаяся кавитацией. При этом возникает разряжение между стенкой гильзы цилиндра и охлаждающей жидкостью (гидравлические удары), выбивающие мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз разрушаются, и в них образуются питтинговая коррозия. Как следствие - двигатель выходит из строя.
Как защитить двигатель от питтинговой коррозии?
Для защиты от питтинговой коррозии и кавитации дизельных двигателей тяжелонагруженной техники применяются охлаждающие жидкости со специальным пакетом присадок на основе нитритов и молибдатов (SCAприсадки), изготовленных в точном соответствии со стандартом ASTM D 6210. В случае применения для них ОЖ, отвечающих только стандартам ASTM D 3306 и ASTM D 4985, общая надежность и срок службы двигателя снизятся. Такие охлаждающие жидкости не содержат специальных ингибиторов для тяжелой техники, которые необходимы для полной защиты системы охлаждения от коррозии, кавитации, накопления солевых отложений, масляного нагара.
Существует множество стандартов, которые устанавливают требования к качеству антифризов. Это могут быть национальные стандарты, такие как российский ГОСТ 28084 или японский JIS K2234. Это могут быть внутренние стандарты производителей техники, например спецификации TL 774 (VAG) или Cat EC-1 (Caterpillar). Одними из самых авторитетных во всем мире считаются стандарты и спецификации Американского общества по испытаниям материалов (ASTM).
ASTM D6210 – стандарт, содержащий требования к антифризам для тяжело нагруженных двигателей.
ASTM D3306 - стандарт ОЖ для легкового транспорта.
ASTM D4985 - стандарт ОЖ для тяжелонагруженных двигателей, требующих предварительной заливки дополнительных присадок (SCA).
Преимущества антифриза с SCA:
- обеспечивает усиленную защиту цилиндра от питтинговой коррозии;
- обеспечивает усиленную защиту алюминиевых и паяных соединений;
- снижает тенденцию к образованию геля в системе охлаждения;
- уменьшает вероятность разрушения помпы;
- защищает от коррозии цинковые и хромовые покрытия;
Работа SCA присадок:
Защитный слой, который создает ОЖ с SCA присадками, защищает от питтинговой коррозии.
Создает защитный слой на поверхности гильзы и защищает от кавитации.
Какой антифриз использовать для спецтехники?
Антифриз FELIX® CARBOX® SQ - профессиональный карбоксилатный антифриз. Разработан специально для грузовой и специализированной техники, работающей в тяжелых условиях эксплуатации.
- противодействует кавитационной коррозии при высоких температурах;
- обеспечивает надежную защиту от замерзания и перегревания;
- обладает официальным одобрением ASTM D 6210, подтвержденное международной аккредитованной организацией «ABIC Testing Laboratories INC»;
- соответствует требованиям ASTM D 3306, ASTM D 4985, SAE J 1034;
- соответствует стандартам производителей спецтехники Cummins, LIEBHERR, JCB, IVECO, Renault Truck, Deutz, John Deere, Caterpillar, MTU и др.;
- выпускается в фасовке 20 кг, 50 кг, 220 кг, 230 кг.
FELIX® CARBOX® SQ реализуется только большими объёмами напрямую на предприятия и автопарки, которые эксплуатируют тяжёлую грузовую технику.