Найти тему
Невероятные Механизмы

Троллейбусы Макса Шиманна, пережившие две Мировые

Не секрет, что идея троллейбуса впервые получила реализацию в 1882 году, в виде экспериментальной линии в полкилометра длинной, построенной немецким инженером Вернером фон Сименсом. Токоприемник был простой тележкой, катившейся по проводам, которые нередко перехлестывались и «коротили».

"Троллейбус" Вернера фон Сименса. Обратите внимание на токоприемник. В конце статьи есть ссылка на материал по Elektromote
"Троллейбус" Вернера фон Сименса. Обратите внимание на токоприемник. В конце статьи есть ссылка на материал по Elektromote

В этом же году Шарль Ван Депуле получил патент на штанговый токоприемник, который был доработан Френком Спрейгом для сети трамвайной дороги в 1888 году. И вот, в 1901 году, немец Макс Шиманн применил этот токоприемник для троллейбуса и первым коммерчески удачно внедрил технологию грузоперевозок на этом виде транспорта. Интересно: токоприемники Шиманна, с небольшими изменениями, дожили до наших времен.

Конструкция токоприемника, изменившая все
Конструкция токоприемника, изменившая все

Шиманн начинал свою работу с трамваев, но затем, в 1900 году, после организации собственного инженерного бюро и компании MaxSchiemann& «Co», переключился на разработку троллейбусов для грузовых и пассажирских перевозок. И уже через год в Саксонии начала работать четвертая в мире пассажирская троллейбусная дорога (и первая по-настоящему коммерческая) почти трехкилометровой длины. Три года по этой дороге перевозились люди и грузы на бумажную фабрику.

Третий справа - изобретатель на фоне своего детища, Макс Шиманн
Третий справа - изобретатель на фоне своего детища, Макс Шиманн

Затем наработки и машины с этой линии были использованы в грузовой троллейбусной дороге «IndustriebahnWurzen» длиной три с половиной километра. На линии работала пара троллейкаров, возивших десять вагонов с углем и двадцать семь с мукой.

-4

За раз каждый троллейкар (с мощностью двигателя в 25 л.с.) перевозил по три вагона общей массой в пятнадцать тонн, со скоростью шесть километров в час (с пустыми вагонами – восемь). Частенько к вагонам прицеплялись и попутные конные тележки, а позже – и машины. Есть данные, что за день троллейкары перевозили до трехсот тонн.

-5

Следующая линия Шиманна была построена в городе Sachsen, и по ней так же перевозились уголь и мука. Интересно – за 23 года использования этих линий, на них не было зафиксировано ни одной аварии.

-6

Самой значимой линией троллейбусов Шиманна называют буксирно-портовую дорогу в Альтоне, где путь от порта до города проходил в крутую гору длиной в километр, и перевозка грузов лошадиным транспортом испытывал значительные трудности. И тут троллейкары пришли на помощь, помогая затаскивать конные экипажи на гору. Начав работать в 1912 году, эта линия проработала до 1950 года!

-7

Всего троллейбусных линий в Германии компания Макса Шиманна построила ровно дюжину. Во время Первой мировой пионер троллейбусных перевозок жил и работал в Великобритании, занимаясь своим делом – развивал троллейбусные линии. Умер Макс Шиманн в 1933 году, похоронен в германском городе Вурцен.

-8

А тут есть и про устройство троллейбуса Вернера фон Сименса:

Elektromote - прапрадедушка троллейбуса
Невероятные Механизмы28 января 2020

Фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!