Не секрет, что идея троллейбуса впервые получила реализацию в 1882 году, в виде экспериментальной линии в полкилометра длинной, построенной немецким инженером Вернером фон Сименсом. Токоприемник был простой тележкой, катившейся по проводам, которые нередко перехлестывались и «коротили». В этом же году Шарль Ван Депуле получил патент на штанговый токоприемник, который был доработан Френком Спрейгом для сети трамвайной дороги в 1888 году. И вот, в 1901 году, немец Макс Шиманн применил этот токоприемник для троллейбуса и первым коммерчески удачно внедрил технологию грузоперевозок на этом виде транспорта. Интересно: токоприемники Шиманна, с небольшими изменениями, дожили до наших времен. Шиманн начинал свою работу с трамваев, но затем, в 1900 году, после организации собственного инженерного бюро и компании MaxSchiemann& «Co», переключился на разработку троллейбусов для грузовых и пассажирских перевозок. И уже через год в Саксонии начала работать четвертая в мире пассажирская троллейбусная
Троллейбусы Макса Шиманна, пережившие две Мировые
8 августа 20228 авг 2022
337
2 мин