Найти тему

Почему покупатели уходят от вас к конкурентам

Больше половины покупателей, которых вы считали готовыми к покупке, бросают корзины и уходят с сайта. Как это происходит?

Допустим, вы потратили на рекламу 100 000 ₽ и привлекли в ваш интернет-магазин 2 000 потенциальных покупателей. Из них совершать какие-то действия на сайте будут 4%, то есть 80 человек. Среди них найдутся 59%, по статистике, которые оставят корзину неоплаченной. В итоге покупателями станут чуть больше 30 человек из 2000. Вспоминаем, сколько вы вложили в рекламу, и получаем неприятную цифру: один покупатель, который дошёл до конца, обошёлся вам более чем в 3 000 ₽.

Каждая брошенная корзина — упущенная прибыль и потраченные на привлечение деньги. Чем меньше таких ситуаций, тем дешевле стоит каждый покупатель, тем выше прибыль. В статье рассказываем, почему вообще люди не оформляют заказ и как вернуть их в 
интернет-магазин.

По данным института UX-исследований Baymard, основная причина, почему клиенты бросают корзину, — они отложили решение на потом. 58% людей заходят в интернет-магазин, чтобы сравнить цены, посчитать общую стоимость покупок и вернуться позже.

Топ причин отказа от покупки на последнем этапе
Топ причин отказа от покупки на последнем этапе

Ещё распространённые причины отказа от покупки — это дорогая доставка, необходимость войти на сайт или зарегистрироваться.

Бизнес-консультант Светлана Зубова на своём опыте выделяет следующие причины брошенных корзин в онлайн-магазинах:

  • Вы неверно спроектировали CJM — путь клиента. В такой ситуации, чтобы перейти к покупке, нужно сделать много лишних действий — зарегистрироваться, проверить почту, указать адрес. Это отвлекает клиента, мешает принять решение. Человек раздражается и уходит с сайта.
  • У вас не работают промокоды. Покупатель рассчитывает получить товар со скидкой, но промокод не сработал. Если цена будет существенно выше, человек уйдёт к конкурентам.
  • Поле для промокода слишком большое. В таком случае оно тоже может помешать — человек акцентирует внимание на том, что можно купить со скидкой, начнёт искать код в сети и может не вернуться.
  • Неграмотный дизайн и некачественный контент. Перегруженные текстом и кнопками страницы, неудачные сочетания цветов, тёмные фотографии — всё это может вызвать отторжение у клиента. Сделайте сайт, на котором будет приятно находиться.
  • На сайте нельзя задать вопрос онлайн. В интернет-магазинах быстрая обратная связь очень важна. Если клиенту недостаточно информации о товаре, придётся искать её на сторонних сайтах. Это уводит покупателя из магазина и усложняет процесс покупки.
  • Технические ошибки и низкая скорость загрузки сайта. Оптимальное время загрузки страницы сайта — 2–3 секунды. Долго ждать или переходить на нерабочую страницу никому не нравится.

Я работаю в eCommerce более 16 лет, сейчас в основном в нишах fashion, beauty, товаров для дома и для детей. Показатель брошенных корзин в этом сегменте составляет 60–70%. Мой совет предпринимателям — в первую очередь проанализировать конверсионность онлайн-магазина. Обязательно изучать свою аудиторию, её поведение на сайте. Выявлять места, где посетители чаще всего уходят с сайта, и дорабатывать их. А затем снова анализировать и снова улучшать.

Светлана Зубова 
бизнес-консультант и основательница digital-агентства ZUBOVA.ONLINE

Как работать с брошенными корзинами

Отслеживайте брошенные корзины. У каждого бизнеса будут свои причины для брошенных корзин, ваша задача — найти свою ахиллесову пяту. Для этого отслеживайте, на каком этапе оформления покупатель остановил заказ. Зная причину, вы сможете целенаправленно работать над ошибками.

Для отслеживания показателей брошенных корзин и вообще пользовательского поведения на сайте мы используем счётчики «Яндекс Метрика» и Google Analytics.
Мы подключаем их к сайту, настраиваем цели, воронку с каждым шагом клиента к этой цели (CJM). Таким образом, мы сможем получить отчёт, на каком этапе клиент покинул сайт и не завершил покупку. Затем мы дорабатываем интернет-магазин и снова смотрим аналитику.

Светлана Зубова 
бизнес-консультант и основательница digital-агентства ZUBOVA.ONLINE

Улучшайте UX и скорость загрузки. Если для совершения покупки нужно долго искать кнопку, отключать кучу баннеров или ждать загрузку страницы дольше 10 секунд, покупатель бросит корзину и уйдёт к конкурентам. Сделайте путь пользователя от перехода на сайт до покупки простым, понятным и быстрым: без лишних действий, всплывающих баннеров и других препятствий. Регулярно тестируйте сайт на скорость загрузки и сбои. Самый большой процент брошенных корзин происходит со смартфонов (73%). Позаботьтесь, чтобы мобильная версия сайта работала не хуже веба. О том, почему клиенты уходят с сайтов интернет-магазинов и как это исправить, читайте здесь.

Упростите оформление заказа. Сделайте корзину простой и понятной, добавьте кнопку удаления товара, следите, чтобы стоимость заказа менялась без необходимости обновлять страницу. Сократите число этапов оформления заказа до минимума, тогда количество брошенных корзин станет меньше.

Деталь добавят в список, который потом нужно отправить менеджеру, который посчитает стоимость… А можно как-то побыстрее?
Деталь добавят в список, который потом нужно отправить менеджеру, который посчитает стоимость… А можно как-то побыстрее?

Помните, что клиенты не любят регистрироваться на сайте и проходить сложную авторизацию. Добавьте возможность авторизоваться через социальные сети или
Google-аккаунт. Также поможет опция «гостевого» заказа — клиенту не обязательно регистрироваться, можно просто указать контакты.

Так может выглядеть страница оформления заказа с авторизацией через социальные сети. Источник: Связной
Так может выглядеть страница оформления заказа с авторизацией через социальные сети. Источник: Связной

Поработайте со стоимостью доставки. Это одна из самых частых причин брошенной корзины. Дайте клиенту возможность выбирать: оформить доставку курьером или почтой, забрать из магазина или пункта выдачи самому. Чем больше вариантов — тем выше шанс, что покупатель найдёт удобный для себя.

Обязательно указывайте полную информацию о дополнительных сборах на этапе оформления заказа: сколько стоит доставка, включён ли в цену НДС.

Ускорьте доставку. Вторая большая боль доставки — это сроки. Некоторые товары клиенты могут подождать, другие нужны им в течение нескольких часов. Продумайте варианты, как вы можете ускорить доставку. Например, нанять больше курьеров, договориться с большим количеством подрядчиков на доставку.

Добавьте несколько способов оплаты. Добавьте возможность оплачивать заказ онлайн и при получении. Найдите новые способы: в отсутствие Apple Pay и Google Pay на смену им придут мобильные системы оплаты от банков. Например, Сбербанк запустил сервис SberPay, который позволяет оплачивать заказы в интернете без карты через приложение банка. Также актуальны электронные кошельки, например «ЮМани».

В топе предпочтений по оплате за 2020 год — оплата картой онлайн и офлайн, а также наличные. Но электронные кошельки и мобильные платёжные системы тоже не отстают. Источник: RBK.Money
В топе предпочтений по оплате за 2020 год — оплата картой онлайн и офлайн, а также наличные. Но электронные кошельки и мобильные платёжные системы тоже не отстают. Источник: RBK.Money