Состоялась полная видимая победа дракона-сатаны, а на Небе в это время песнь поют:
И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслиистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песню пред престолом и четырьмя животными и старцами. И никто не мог научится сей песни кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Все это связано с псалтырью и песнопением в храме, что дает картину полноценного небесного служения. Слова этой песни знают только те, кто уже победил в своей земной жизни и еще победит в конце истории после победы дракона-дьявола.
Они поют на горе Сион. Сегодня это южная часть западного холма Иерусалима, а в пору Иоанна Богослова Сионом называлась и храмовая гора - сердцевина иудейского мира. Это место единственного тогда храма на Земле истинному Богу.
Считается, что именно на вершине этой горы состоялась тайная вечеря, на которой родилось главное таинство церкви - причастие. Еще Сионом называют дарохранительницу на престоле каждого православного храма. Это вместилище (миниатюрный храм) для хранения святых даров.
В остальной Библии Сион больше, чем просто географическая очка. Ее называют святой горой, домом Божьим. Под Сионом имели в виду и весь Иерусалим и царство Иудейское, и колено Иудино, и весь иудейский народ, а пророки часто называли Сионом Царствие Божие на Земле. На Сионе в их понимании живет сам Бог.
В Апокалипсисе говорится о людях, состоящих в рядах 144000 армии. Это те, кто не осквернился женами.
Ибо они девственники и следуют за агнцем, куда бы он не пошел.
Армия – сложнейшая структура, где есть рядовые служащие и спецназ. В данном случае мы имеем дело со спецназом нашего Господа, который ходит за ним, куда бы он не пошел. Христос собирает к себе самых лучших людей, которые пленены Им максимально. Этим смущаться не надо. В доме Отца Небесного обителей много и служб достаточно.
В древней церкви был специальный чин девственниц, который позже трансформировался в женское монашество, и сначала это качество было главным камнем. Это не каждому дано, но, если человек способен на большую любовь, он безболезненно расстается с тем, что может ему помешать в его будущем служении.
В настоящее время целомудрие не в чести. Этот вопрос не связан с физиологией. Не может быть человек целомудренным, если он растаскан умом, а не единый ум не может стремиться только к одной цели. Так что вся проблема в голове, а уже потом дело в аскетике: воздержании и смирении. Глаза, уши и язык больше соблазнили людей, чем все блудницы вместе взятые. Наша эпоха визуализирована. Слишком много в нашем падшем мире предоставляется глазам и ушам, а ум остается в пренебрежении. Это разрушает наш внутренний мир, и человек перестает владеть собой.
По другому толкованию девственник – это тот, кто не растлился другими вероучениями. Образ блудницы – образ не верной церкви, а девственники – это те, кто сохранил целомудрие веры и не прельстился лжеучениями. Это те, которые готовы сохранять православную веру в девственной, первоначальной чистоте.
Чтобы сохранить свою душу в целостности, ее необходимо удобрять постоянной молитвой и помнить, что все мне позволено, но не все мне на пользу. Страсть блуда кратковременна и Бог вечен и, если мы будем жить по Евангелию в чистоте целомудрия и святости, Бог обязательно нам поможет.
Иоанн писал:
Я написал вам не потому, что вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, и, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
Христос – помазанник и христиане - помазанники. Мы имеем помазанье от Святого, и это делает нас мудрыми. Согласно Иоанну, христианину не требуется тот, кто бы учил его, потому что у него есть общение с апостолами через Писание, а у апостолов - с Иисусом Христом. Любовь к Богу и ближнему просвящает человека, и он находится в свете. К этой простоте и нужно стремится. Что бы человек не сомневался, желает ли этого Господь, у него должно быть внутреннее ясное свидетельство, что закон Божий был написан внутри на нашей совести.
И увидел я другого ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на Земле и всякому племени и колену, и языку и народу.
Святой Андрей Кесарийский объясняет, что ангел, несущий Евангелие, – это тот, который обращается к христианам последнего времени и призывает не боятся антихриста. Антихрист может погубить только тело и нечего не может сделать с бессмертной душой. Есть объяснение, что этот ангел – всякий проповедник святого Евангелия., т.к. ангел с еврейского – вестник.
Некоторые отцы церкви говорили, что проповедь Евангелия завершится, когда будет дополнено число 144 000, другие толкователи полагали, что все закончится после проповеди языческим народам. Необходимо, чтобы все служащие ложным богам узнали истинного Бога. Когда человек желает власти ради власти – он язычник. Когда он покланяется земной красоте без корреляции на Небеса – он эстетствующий язычник. Если он любит деньги, – все то же самое. Так что язычество в нашем мире широко распространено. Мы многое восприняли от тех, кто не знает Бога, поэтому времена язычников должны закончится, и все наши земные надежды должны испариться.
И говорил он громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь сотворившему небо и землю, и море, и источники вод».
Несколько ангелов возвещают это в преддверии излияния семи чаш, чтобы явить нам гнев Божий. Они призывают внять благовествованию и напоминают о наказании за принятие начертания зверя, который вызывает ложный мир и обожествляет себя.
И другой ангел следовал за ним говоря: пал, пал Вавилон город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
Это может быть любой город: Нью-орк, Лондон, Рим, да и Москва тоже. Это многонациональные города. Люди там не становятся одинаковыми, но живут все вместе со своими привычками, традициями и т.д. Это и есть Вавилон. Это смешение народов. Когда-то давно строилась Вавилонская башня. Люди хотели построить сооружение до неба и владычествовать не только на земле. Вавилонская башня – это образ человеческой гордыни. И через это безумие люди пытались доказать, что они равны Богу.
Яростным вином блудодеяния отравлены все народы.
Видимо имеется в виду крепленое вино, от которого отключается сознание, и в человеке пробуждаются низменные инстинкты. Люди борются за права делать аборты, менять пол. Они так одуревают, что в голове все перемешивается: Небо, земля, Бог, смерть и т.д. И они, как пьяные выкрикивают свои лозунги. Это современный мир. Однако есть и другое вино.
И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми ангелами и пред агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будет иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
Здесь мы встречаемся с Иисусом, умеющим ненавидеть, как и при жизни, когда Он уничтожил смоковницу. Это единственный факт, когда он умерщвляет, а не оживляет. Он дозированно показывает нам власть с другой стороны. У Него есть всякая власть, но Он больше показывал нам Свои благие дела. Иисус имеет власть наказывать, карать, и он может ненавидеть. Современный мир проповедует толерантность (безразличие). Человек, который ненавидит, должен сильно любить, но тот, кто безразличен, не может ни любить, ни ненавидеть. Один богослов двадцатого века сказал;
Мы хотим, чтобы на небесах был не Отец а дедушка.
Отец может наказать, а дедушка пожалеет и простит. Однако Бог является отцом и может выполнять карательную функцию, но Отец у нас любящий и карательная функция – это последний шаг. Еще в двадцатом веке подобное воспитание еще было возможно у земного отца. Он мог взять ремень и наказать ребенка, и это наказание запоминалось надолго. И такой ребенок мог вырасти настоящим человеком.
Сатана ничего не может сделать с Богом, поэтому он борется с Ним через его творение – человека. Это происходит в любых сферах. И прежде всего через средства массовой информации, через которые в сознание человека насаждаются однополые браки, освободительные движения и непослушание родителям. Это и есть сатанизм, но люди этого не осознают. И это уже не образное понятие.
Когда перестаешь молиться, исполнять заповеди, когда Библия для нас превращается в сказку, а служба в храме становится обременительной, когда посты не нужны и жить можно с кем хочешь, тогда «соль теряет силу», и лукавый получает власть. Его сила – это наша слабость. Это его источник энергии. Люди перестают связывать с Богом свою повседневную жизнь и лукавый вновь получает силу от позорной, преступной и предательской слабости христианского мира. Дальше в Апокалипсисе звучат укрепляющие для христиан слова:
И услышал я голос с Неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит дух, они успокоятся от трудов своих и дела их идут вслед за ними.
Таким образом, вопрос не в том, как ты начал, а как закончил. Поэтому древние греки говорили:
До смерти никого не хвали…
Неизвестно, какая будет смерть, какими будут твои последние слова. Именно в этот момент проверяется твоя вера.
Нельзя хотеть скорбей (это противоестественно), но и убегать от них бесполезно. Поэтому, если будет на то воля Божья, мы зайдем в рай, но узкими вратами. Надо будет помучиться, потому что мы пройдем туда от великой скорби.
И взглянул я и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный сыну человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп.
И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на Земле созрела.
И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
Святой Андрей Кесарийский объясняет, что эта последняя жатва. Те, кто принял Евангелие, тот принял, а кто нет – остался в своем падшем состоянии. Серп срезает пшеницу (принявшие евангелие) и плевелы (не принявшие). Они разделяются между собой и плевелы сжигаются, а пшеница оставляется в житнице.
Потом появляется еще один воинственно настроенный ангел.
И иной ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем плоды.
Образ винограда – это дом Израилев, а виноградник с оградой, стражниками и точилом – образ церкви Божьей. Если в виноградной лозе есть сок, Господь говорит: «Не тронь ее, ибо в ней благословение». Виноград не может быть плохим. Он не способен ни к чему более, как кроме служить Богу.
Из виноградной лозы не делают мебель, она не подходит для кораблестроения. Она мягкая, нежная и предназначена только для плодов. У ней есть специальное предназначение. Если серп срезает виноградные гроздья, это означает, что лучшие люди земли уходят в Божественное точило, чтобы стать вином в Царствии Божьем. Именно с них начнется суд Божий. По другому толкованию гроздья винограда – это враги церкви, которые только имеют вид винограда Божьего, а на самом деле они оборотни или волки в овечьей шкуре.
Настает время, когда будет услышана молитва об отмщении мучеников за Христа.
Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! Ибо близко день Господень к долине суда.
Суд Божий начнется с церкви, и мы верующие, как и всегда получим по полной программе. И мы всегда знаем, за что получаем. Надо опасаться того, что человек не получает возмездия при жизни за свои грехи, и такое состояние называется равнодушием небес. Это означает, что приговор этому человеку уже вынесен, и он в ожидании его исполнения, хоть того и не знает. Если же мы получаем наказание за содеянное, то действует принцип: дважды за одно и тоже не наказывают. Потерпев здесь, мы очищаемся и потом восстанем, как чистый Божий виноград.
Дальше возникает одна из жестоких сцен апокалипсиса.
И поверг ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Если интерпретировать этот отрывок, то получается, что кровь будет стоять до высоты 1.5 метров на пространстве, как минимум, в 300 км!!! Но есть и духовное толкование этих цифр. Точило находится за чертой города. Это, как намек на историю, что Иисус был распят вне врат Иерусалима. И речь идет не о крови живущих на земле, а о крови самого Спасителя, которая вобрала в себя кровь невинноубиенных мучеников, пролитую во все века. Это уточнение родило и другое предание, будто бы это точило будет находиться в Иерусалиме на Голгофе, но, скорей всего, это только образ. Это суммарно пролитая кровь с начала времен, она, как раз и заполнит описанную меру.